• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 487

О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 1059;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2016 года N 765;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 года N 1217;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2017 года N 246;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 736;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 сентября 2017 года N 768 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.09.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года N 958;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.12.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 года N 104;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 212;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2018 года N 396;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2018 года N 895 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.11.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2019 года N 110;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 октября 2019 года N 711;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2019 года N 802 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.11.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2019 года N 908 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2020 года N 46 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.02.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2020 года N 252;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 702 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.09.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2020 года N 846 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2020).
____________________________________________________________________

______________
* Название в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057.

2. Пункт исключен с 19 декабря 2017 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..

2-1. Пункт исключен с 19 декабря 2017 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..

2-2. Пункт исключен с 17 сентября 2020 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 702..

2-3. Пункт исключен с 19 декабря 2017 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..

2-4. Пункт исключен с 19 декабря 2017 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..

2-5. Пункт исключен с 19 декабря 2017 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..

2-6. Пункт исключен с 19 декабря 2017 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2017 года N 1057..

2-7. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 таблицы проектной части подраздела 8.2, пунктах 2.1 и 2.2 таблицы проектной части подраздела 9.2, пунктах 2.1-2.2 и 3.1-3.3 таблицы проектной части подраздела 12.2 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2020 года N 252.

3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2016 года N 765..

4. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2018 года N 895.

4.1. Пункт исключен с 21 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2018 года N 895..

4.2. Пункт исключен с 21 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2018 года N 895..

4.3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 года N 1217..

5. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

5.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

5.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

5.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

6. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2012 N 309 "О Программе развития фонтанов и фонтанных комплексов в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 154 "О Программе развития сети общественных туалетов в Санкт-Петербурге на период 2013-2015 годов".

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2016 года N 765.

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17805

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 487
(В редакции, введенной в действие
с 17 сентября 2020 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 9 сентября 2020 года N 702
. -
См. предыдущую редакцию)


Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КБ

2

Соисполнители государственной программы

КППиООС;
КЭиИО;
УВ;
АР

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов;
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения, сохранение полезных свойств лесов, их экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций;
улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге;
обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга;
повышение индекса качества городской среды по Санкт-Петербургу;
повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды. Улучшение условий жизни граждан в Санкт-Петербурге за счет создания качественных и современных общественных территорий, формирования новых возможностей для отдыха, занятий спортом, самореализации людей

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)";
региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (город федерального значения Санкт-Петербург)";
региональный проект "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности";
подпрограмма 2 "Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала";
подпрограмма 3 "Региональная программа Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами";
подпрограмма 4 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга";
подпрограмма 5 "Развитие и содержание объектов благоустройства"

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы -

70471617,9 тыс.руб.,

в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 69803441,5

тыс.руб.,
из них по годам:
2019 г. - 11430264,4 тыс.руб.;
2020 г. - 7399389,5 тыс.руб.;
2021 г. - 13857226,6 тыс.руб.;
2022 г. - 12278389,5 тыс.руб.;
2023 г. - 12256132,2 тыс.руб.;
2024 г. - 12582039,3 тыс.руб.,
за счет средств федерального бюджета - 264663,1 тыс.руб.,
из них по годам:
2019 г. - 67765,4 тыс.руб.;
2020 г. - 68118,5 тыс.руб.;
2021 г. - 95828,1 тыс.руб.;
2022 г. - 32951,1 тыс.руб.
за счет внебюджетных средств - 403513,3 тыс.руб.,
из них по годам:
2020 г. - 265814,0 тыс.руб.;
2021 г. - 137699,3 тыс.руб.
Из них на реализацию региональных проектов - 20737360,1 тыс.руб.,
бюджет Санкт-Петербурга:
2019 г. - 3471991, 3тыс.руб.;
2020 г. - 1020007,2 тыс.руб.;
2021 г. - 5656858,8 тыс.руб.;
2022 г. - 3370243,8 тыс.руб.;
2023 г. - 3471079,4 тыс.руб.,
2024 г. - 3609922,6 тыс.руб.
федеральный бюджет:
2019 г. - 36990,0 тыс.руб.;
2020 г. - 37360,0 тыс.руб.;
2021 г. - 62907,0 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2020 года N 846.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы должна обеспечить к 2024 году:
уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 2 степени загрязнения;
уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 3 класса качества;
доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных), составит 76%;
увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года) на 31,6%;
увеличение объема проводимых противооэпизоотических мероприятий Санкт-Петербурга на 100,0%;
качество окружающей среды достигнет 116,7%;
количество городов с благоприятной средой - 1 ед. (Санкт-Петербург);
ежегодное комплексное благоустройство 12 общественных территорий

2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация программ благоустройства приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике Санкт-Петербурга.

Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий, которая позволит планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.

Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования Санкт-Петербурга, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.

Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.

Для реформирования системы общественных пространств необходимо обеспечить превращение зеленых насаждений, улиц, площадей, набережных в комфортные и безопасные места проведения досуга и социализации с широким набором услуг для жителей и гостей Санкт-Петербурга. При этом для развития озелененных общественных пространств необходимо обеспечить применение комплексного подхода к благоустройству существующих зеленых насаждений с наполнением их нестационарными объектами сферы услуг, спорта и культуры в районах массовой жилой застройки, а также созданием рекреационных зон, в том числе тематических парков.

Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.

На территории Санкт-Петербурга в настоящее время образуется 8699,33 тыс.куб.м (1675,06 тыс. тонн) ТКО в год.

Результаты прогнозирования роста образования отходов к 2024 году позволяют утверждать, что в Санкт-Петербурге ожидается образование 10954 тыс.куб.м (2109 тыс. тонн) ТКО.

Около 20% ТКО, образуемых в Санкт-Петербурге, перерабатывается в том числе по технологии обезвреживания путем аэробного биокомпостирования, хорошо себя зарекомендовавшей в странах СНГ и Европейского союза. Оставшаяся часть отходов направляется на полигоны для размещения отходов. Данная технология реализована на Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии "Завод по механизированной переработке бытовых отходов" (далее - ГУП "Завод МПБО-2"). При этом мощности ГУП "Завод МПБО-2" загружены не полностью, что в целом снижает долю переработки ТКО.

По состоянию на 31.12.2019 на территории Санкт-Петербурга находится более 1000 водных объектов. Суммарная площадь водоемов в границах Санкт-Петербурга составляет более 32 кв.км или 2,2% территории Санкт-Петербурга.

Благоприятная окружающая среда на территории Санкт-Петербурга во многом обеспечивается за счет зеленого фонда Санкт-Петербурга. Сохранение зеленого фонда и биоразнообразия за счет создания особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга. На 31.12.2019 на территории Санкт-Петербурга организовано 7 памятников природы регионального значения общей площадью 530,6 га и 8 государственных природных заказников регионального значения общей площадью 5612,1 га.

За последние 10 лет объемы ежегодных посадок деревьев возросли почти в 4 раза, объемы посадок кустарников - в 3 раза, объемы посадок цветов - в 3,4 раза. Большое значение уделяется цветочному оформлению основных магистралей, садов и парков Санкт-Петербурга. Для объемного цветочного оформления Санкт-Петербурга используется более 20 тыс. конструкций разнообразной конфигурации с посадками ампельных видов растений. Для озеленения городских территорий с ограниченной площадью мест посадок деревьев начато внедрение приемов контейнерного озеленения.

В Санкт-Петербурге на протяжении ряда лет сохраняется благополучная эпизоотическая обстановка. Среди животных разных видов, содержащихся физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Санкт-Петербурге, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по содержанию животных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии проводится комплекс противоэпизоотических мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, обеспечивающий защиту территории Санкт-Петербурга от карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Методика формирования индекса качества городской среды, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р, позволяет обеспечивать проведение на постоянной и системной основе оценку уровня качества городской среды Санкт-Петербурга, по итогам которой ежегодно формируется и публикуется индекс качества городской среды Санкт-Петербурга.

Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду жизнедеятельности Санкт-Петербурга на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.

Индекс качества городской среды Санкт-Петербурга за 2018 год составляет 238 баллов из возможных 300, что является вторым показателем среди крупнейших городов Российской Федерации. Текущее состояние городской среды оценивается как благоприятное.

Определение индекса качества городской среды Санкт-Петербурга позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, которые будут положены в основу принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при формировании соответствующих программ благоустройства с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение актуальных проблем.

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга, прогноз развития сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Основной целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.

Основными приоритетами политики в экологической сфере являются:

предотвращение загрязнения всех компонентов окружающей среды;

ликвидация накопленного вреда окружающей среде;

обеспечение экологической безопасности ГТС и защиты территорий от опасных природных явлений;

обеспечение эффективной работы экологических аварийных служб на суше и акватории;

сохранение природных комплексов, объектов животного и растительного мира за счет развития сети особо охраняемых природных территорий;

развитие системы регионального экологического мониторинга;

обеспечение функционирования государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт Санкт-Петербурга";

обеспечение доступа всех целевых групп к информации о состоянии окружающей среды, экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения на территории Санкт-Петербурга.

Основной целью политики в области обращения с ТКО является установление максимального снижения уровня экологической опасности, вредного воздействия ТКО на здоровье жителей Санкт-Петербурга, а также снижение объемов прямого полигонного захоронения ТКО. В данном случае основной задачей является полная загрузка действующих мощностей Санкт-Петербурга по переработке (аэробному биокомпостированию) ТКО. Кроме того, требуется увеличение максимального уровня переработки ТКО.

Решение проблемы утилизации ТКО возможно только путем комплексного применения технологических, экономических и правовых средств регулирования. Необходим поиск новых и внедрение уже существующих технологий для уменьшения образования ТКО, их переработки и переработки полученных вторичных ресурсов.

Основными приоритетами политики в сфере обращения с ТКО являются:

максимальное снижение уровня экологической опасности, вредного воздействия образуемых ТКО для здоровья жителей Санкт-Петербурга;

максимальное использование исходного сырья и материалов;

снижение объемов прямого полигонного захоронения.

Приоритетом политики в области ветеринарии являются:

обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга;

безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга.

Основной целью политики в области управления территориями зеленых насаждений и благоустройства городских территорий является обеспечение права жителей Санкт-Петербурга на благоприятные условия жизнедеятельности, привлекательную окружающую среду, а также обеспечение надлежащей охраны и защиты зеленого фонда Санкт-Петербурга.

Приоритетом политики в области озеленения и благоустройства являются:

обеспечение надлежащего содержания и ремонта территорий зеленых насаждений;

обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;

создание новых зеленых насаждений, объектов и элементов благоустройства.

В результате реализации государственной программы к 2024 году:

уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 2 степени загрязнения;

уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 3 класса качества;

доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных), составит 76%;

количество обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (к уровню 2016 года) увеличится на 31,6%;

объем проводимых противооэпизоотических мероприятий Санкт-Петербурга увеличится на 100%;

значение показателя "Качество окружающей среды" достигнет 116,7%;

количество городов с благоприятной средой - 1 ед. (Санкт-Петербург);

комплексное благоустройство будет ежегодно проводиться на 12 общественных территориях.

4. Описание целей и задач государственной программы


Целью государственной программы, определенной с учетом стратегического приоритета развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (повышение качества городской среды), является повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга.

Реализация поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов;

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения, сохранение полезных свойств лесов, их экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций;

улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге;

обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга;

повышение индекса качества городской среды по Санкт-Петербургу;

повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды. Улучшение условий жизни граждан в Санкт-Петербурге за счет создания качественных и современных общественных территорий, формирования новых возможностей для отдыха, занятий спортом, самореализации людей.

5. Целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий


Состав и значение целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 настоящего раздела.

5.1. Целевые показатели государственной программы

Таблица 1.

Таблица 1

N

Наименование целевого

Единица

Значения целевого показателя по годам

Ответственный

Принадлежность

п/п

показателя

измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

за достижение целевого показателя

целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга

степень

2

2

2

2

2

2

КППиООС

Стратегия 2035

2

Уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга

класс качества

3

3

3

3

3

3

КППиООС

Стратегия 2035

3

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

%

73,7

70,0

71,0

71,5

72,0

72,5

КБ

Стратегия 2035

4

Увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года)

%

2,9

2,9

2,9

21,3

31,6

31,6

КБ

Стратегия 2035

5

Увеличение объема проводимых противооэпизоотических мероприятий Санкт-Петербурга

%

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

УВ

-

6

Качество окружающей среды

%

100

100

100

108,3

108,3

116,7

КППиООС
КБ

Указ Президента РФ N 193

7

Количество городов с благоприятной средой

единиц

1

1

1

1

1

1

КБ

Указ Президента РФ N 193, региональный проект "Формирование комфортной городской среды
(город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Количество благоустроенных общественных территорий в соответствии с государственными программами формирования современной городской среды в Санкт-Петербурге

единиц

7

12

12

12

12

12

КБ, АР

Указ Президента РФ N 193,
региональный проект "Формирование комфортной городской среды
(город федерального значения Санкт-Петербург)"

5.2. Индикаторы подпрограмм

Таблица 2.

Таблица 2

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный

Наименование

Принадлежность

п/п

измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

за достижение целевого показателя

целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор

индикатора к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"

1.1

Количество объектов социальной сферы Санкт-Петербурга, на которых проведено радиационное обследование

единиц

548

577

619

664

700

739

КППиООС

Качество окружающей среды

-

1.2

Доля мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований законодательства, от общего числа контрольно-надзорных мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования

%

40

42

44

46

48

50

КППиООС

Качество окружающей среды

-

1.3

Протяженность расчищенных участков русел рек

км

1,5

2,5

3,5

5,0

6,3

7,0

КППиООС

Уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга

Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (город федерального значения Санкт-Петербург)"

1.4

Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов

млн. человек

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

0,021

КППиООС

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (город федерального значения Санкт-Петербург)"

1.5

Доля гидротехнических сооружений, находящихся в ведении КППиООС и подведомственных организаций, на которых обеспечено проведение необходимых эксплуатационных мероприятий, от общего количества гидротехнических сооружений, находящихся в ведении КППиООС и подведомственных организаций

%

100

100

100

100

100

100

КППиООС

Уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга

-

1.6

Количество особо охраняемых природных территорий регионального значения

единиц

15

15

16

17

18

19

КППиООС

Уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга

-

1.7

Охват территории Санкт-Петербурга автоматизированной системой мониторинга атмосферного воздуха

%

100

100

100

100

100

100

КППиООС

Уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга

-

1.8

Численность населения, вовлеченного в эколого-просветительские мероприятия

тыс. человек

20

22

42

64

88

115

КППиООС

Качество окружающей среды

-

2. Подпрограмма 2 "Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала"

2.1

Доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных)

%

77,3

74,0

74,5

75,0

75,5

76,0

КБ

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

2.2

Лесистость Санкт-Петербурга

%

13

13

13

13

13

13

КБ

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

3. Подпрограмма 3 "Региональная программа Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

3.1

Доля обеспеченности жителей Санкт-Петербурга пунктами (оборудованием) приема (сбора) опасных отходов

%

7,5

7,9

8,2

8,5

8,8

9,1

КБ

Увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года)

-

3.2

Доля выполненных за отчетный период заявок на санитарную очистку территории от общего количества поступивших за отчетный период заявок на санитарную очистку территории

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

КБ

-

-

3.3

Доля обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов

%

20,0

20,0

20,0

38,4

48,7

48,7

КБ

Увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года)

-

3.4

Доля рекультивируемых земель в общей площади земель полигонов ТКО, загрязненных в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности

%

-

20

20

100

-

-

КБ

-

-

4. Подпрограмма 4 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга"

4.1

Рост выполнения объемов противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заразных болезней животных (к уровню предыдущего года)

%

101,2

102,1

102,2

102,3

102,4

102,5

УВ

Увеличение объема проводимых противооэпизоотических мероприятий на территории Санкт-Петербурга

-

4.2

Выполнение запланированных объемов ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение попадания на потребительский рынок опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства

%

100

-

-

-

-

-

УВ

-

-

5. Подпрограмма 5 "Развитие и содержание объектов благоустройства"

5.1

Обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - объектами фонтанного хозяйства

шт./кв.км

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

КЭиИО

Количество городов с благоприятной средой. Качество окружающей среды. Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

5.2

Обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - общественными туалетами

шт./кв.км

0,16

0,12

0,14

0,14

0,14

0,14

КЭиИО

Количество городов с благоприятной средой. Качество окружающей среды. Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

5.3

Обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - городскими пляжами

%

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

АР

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

5.4

Обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - уличными часами

шт./кв.км

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

КБ

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

5.5

Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных к ликвидации несанкционированных свалок

%

95,4

95,4

100

100

100

100

АР

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

5.6

Обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - стационарными снегоплавильными пунктами

шт./кв.км

-

0,0076

0,0076

0,0078

0,0083

0,0083

КЭиИО

Количество городов с благоприятной средой. Качество окружающей среды. Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

5.7

Обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - стационарными инженерно-оборудованными снегоприемными пунктами

шт./кв.км

-

0,0047

0,0042

0,0042

0,0042

0,0042

КЭиИО

Количество городов с благоприятной средой. Качество окружающей среды. Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

-

6. Перечень и краткое описание подпрограмм с обоснованием их выделения


Программно-целевые установки, отраженные в Стратегии 2035, реализуются в следующих подпрограммах:

подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (далее - подпрограмма 1);

подпрограмма 2 "Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала" (далее - подпрограмма 2);

подпрограмма 3 "Региональная программа Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" (далее - подпрограмма 3);

подпрограмма 4 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4);

подпрограмма 5 "Развитие и содержание объектов благоустройства" (далее - подпрограмма 5).

Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) имеют следующие цели:

обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности Санкт-Петербурга (подпрограмма 1);

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения (подпрограмма 2);

улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге (подпрограмма 3);

обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности продуктов животноводства, выпускаемых на потребительский рынок, в ветеринарно-санитарном отношении (подпрограмма 4);

повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды (подпрограмма 5).

Выделение подпрограмм обосновывается необходимостью минимизации числа соисполнителей государственной программы, привлекаемых для решения ее конкретных задач и определения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за достижение конечных значений целевых показателей государственной программы.

7. Информация об источниках финансирования государственной программы

Объем финансирования государственной программы по текущим расходам и расходам развития

Таблица 1.

Таблица 1

N

Наименование

Вид источника

Часть

Вид

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

ИТОГО

п/п

государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

финансирования

перечня мероприятий

расходов

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Проектная часть

Текущие расходы

3471991,3

1020007,2

5656858,8

3370243,8

3471079,4

3609922,6

20600103,1

Расходы развития

19735,3

27359,9

921268,2

1027855,8

555580,0

413467,7

2965266,9

ИТОГО

3491726,6

1047367,1

6578127,0

4398099,6

4026659,4

4023390,3

23565370,0

Процессная часть

7938537,8

6352022,4

7279099,6

7880289,9

8229472,8

8558649,0

46238071,5

ИТОГО

11430264,4

7399389,5

13857226,6

12278389,5

12256132,2

12582039,3

69803441,5

Федеральный бюджет

Проектная часть

Текущие расходы

36990,0

37360,0

62907,0

-

-

-

137257,0

О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 16 октября 2020 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 16 октября 2020 года)

Номер документа: 487

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.07.2014
Дата принятия: 17 июня 2014

Дата начала действия: 07 июля 2014
Дата редакции: 16 октября 2020