ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2012 года N 1113

О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736, от 23.12.2011 N 1753

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 "О создании межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О создании Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде".

1.2. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Создать Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ).

2. Утвердить Положение о Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде".

1.3. В пунктах 3.1-3.3 и 6 аббревиатуру "МАИС МФЦ" заменить аббревиатурой "МАИС ЭГУ".

1.4. Дополнить постановление пунктом 3.4 следующего содержания:

"3.4. Уполномоченным органом по ведению реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга является Администрация Губернатора Санкт-Петербурга".

1.5. Дополнить постановление пунктами 5-1-5-3 следующего содержания:

"5-1. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в 90-дневный срок разработать и утвердить порядок взаимодействия с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при формировании сведений о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

5-2. Установить, что Администрация Губернатора Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, формирующим и проверяющим в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о государственных (муниципальных) услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге), а также учреждениями (организациями), в которых размещается государственное задание (заказ), участвующими в предоставлении государственных услуг либо предоставляющими услуги в электронном виде.

5-3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге:

5-3.1. Руководствоваться постановлением при определении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - реестр муниципальных услуг (функций).

5-3.2. Определить ответственных лиц за формирование и ведение реестра муниципальных услуг (функций) и представление сведений об услугах (функциях) для размещения в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга".

1.6. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.".

1.7. Положение о Межведомственной автоматизированной информационной системе "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге", утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)" следующие изменения:

2.1. Пункт 4 исключить.

2.2. В приложении N 1 к постановлению:

2.2.1. Абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"МАИС ЭГУ - Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде, созданная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736;".

2.2.2. В пункте 2.3 аббревиатуру МАИС "МФЦ" заменить аббревиатурой "МАИС ЭГУ".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

19 октября 2012 года

Регистрационный N 13942       


     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 17.10.2012  N 1113

     ПОЛОЖЕНИЕ
     о Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде

     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) и порядок доступа к МАИС ЭГУ.

1.2. МАИС ЭГУ представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающую автоматизацию административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - государственные и муниципальные услуги (функции), а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

оператор МАИС ЭГУ - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр";

многофункциональный центр - многофункциональный центр предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг";

запрос заявителя - подача заявления в электронном виде о предоставлении государственной услуги, запрос в электронном виде информации о ходе предоставления государственной услуги;

пользователи МАИС ЭГУ - должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления), сотрудники многофункционального центра, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием МАИС ЭГУ и государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, взаимодействующих с МАИС ЭГУ, а также заявители, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге;

портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге - подсистема МАИС ЭГУ, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг (функций), а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в электронной форме, доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях) и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.gu.spb.ru (далее - адрес в сети "Интернет");

регламент межведомственного электронного взаимодействия - соглашение о порядке, форматах и способах межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронном виде между исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга или органом местного самоуправления и оператором МАИС ЭГУ;

реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - подсистема МАИС ЭГУ, которая обеспечивает ведение в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга, предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления, услуг учреждений (организаций), в которых размещается государственное задание (заказ), участвующих в предоставлении государственных услуг либо предоставляющих услуги в электронном виде (далее - организации);

уполномоченный орган - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, уполномоченная на ведение информационного ресурса реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга;

информационный ресурс реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга. Перечни таких сведений приведены в приложениях N 1-3 к настоящему Положению;

ответственные лица - представители участников информационного взаимодействия, ответственных за работу с реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга;

пользователи реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга - физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели;

асинхронный режим работы - обработка межведомственного электронного запроса путем осуществления приема информации, обеспечения прочтения информации в виде текста и обеспечения возможности ввода ответа в ручном режиме.

2. Цели создания МАИС ЭГУ

Целями создания МАИС ЭГУ являются:

обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

обеспечение реализации принципа одного окна на территории Санкт-Петербурга на основе комплексной автоматизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

обеспечение взаимодействия многофункционального центра и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);

улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обслуживания заявителей;

сокращение бумажного документооборота при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);

минимизация затрат средств бюджета Санкт-Петербурга при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);

повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, организаций при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);

осуществление процедур согласования, требующихся при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе путем межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия информационной системы, автоматизирующей предоставление (исполнение) государственной услуги (функции).

3. Состав подсистем МАИС ЭГУ

В состав МАИС ЭГУ входят следующие подсистемы:

подсистема "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге";

подсистема "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга";

подсистема формирования и исполнения регламентов электронного взаимодействия;

подсистема мониторинга процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;

подсистема информационной безопасности;

подсистема внутреннего электронного документооборота и делопроизводства многофункционального центра;

подсистема "Электронный архив";

подсистема "Кабинет согласований";

подсистема "Программный комплекс "Межведомственное взаимодействие".

4. Подсистема "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге"

4.1. Подсистема "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" обеспечивает выполнение следующих функций:

обеспечение доступа граждан и организаций к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), а также к услугам, указанным в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и обеспечение доступа к ним, в том числе для заполнения в электронном виде;

предоставление заявителям сервисов для обратной связи с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием в электронном виде заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»