• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 года N 267

О мониторинге правоприменения в Санкт-Петербурге и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга

(с изменениями на 6 октября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 157 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2015 года N 875.
____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 1471-р Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Возложить на Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга полномочие по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Установить, что исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, ответственными за осуществление мониторинга правоприменения в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год (далее - План на 2011 год) и Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год (далее - План на 2012 год), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 1471-р, являются:

2.1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности - по пункту 2 Плана на 2011 год и пункту 1 Плана на 2012 год.

2.2. Комитет по здравоохранению - по пункту 4 Плана на 2011 год.

2.3. Комитет по информатизации и связи - по пункту 6 Плана на 2011 год и пункту 11 Плана на 2012 год.

2.4. Комитет по транспортно-транзитной политике - по пункту 7 Плана на 2011 год.

2.5. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли - по пункту 11 Плана на 2011 год и пункту 25 Плана на 2012 год.

2.6. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - по пункту 7 Плана на 2012 год.

2.7. Комитет по строительству - по пункту 10 Плана на 2012 год.

2.8. Управление ветеринарии - по пункту 14 Плана на 2012 год.

2.9. Комитет по физической культуре и спорту - по пункту 15 Плана на 2012 год.

2.10. Комитет по управлению городским имуществом - по пункту 19 Плана на 2012 год.

3. В целях подготовки доклада Правительства Санкт-Петербурга в Министерство юстиции Российской Федерации:

3.1. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитету по здравоохранению, Комитету по информатизации и связи, Комитету по транспортно-транзитной политике, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 01.06.2012 представить в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга отчеты о результатах мониторинга правоприменения в соответствии с Планом на 2011 год.

3.2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Комитету по информатизации и связи, Комитету по строительству, Управлению ветеринарии, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по управлению городским имуществом, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга до 01.04.2013 представить в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга отчеты о результатах мониторинга правоприменения в соответствии с Планом на 2012 год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 157.

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, ежегодно до 1 апреля представлять в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также к проекту плана мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге.

5. Внести изменение в Положение об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга", изложив пункты 3.3.10 и 3.3.11 в следующей редакции:

"3.3.10. Проводить антикоррупционную экспертизу разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.

3.3.11. Осуществлять мониторинг правоприменения в пределах полномочий Администрации. Координировать мониторинг правоприменения, осуществляемый исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга".

6. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), следующие изменения:

6.1. Абзац второй пункта 4.2 Регламента дополнить словами ", в том числе по результатам мониторинга правоприменения".

6.2. Абзац четвертый пункта 4.9-1 Регламента исключить.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2015 года N 875..

8. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" следующие изменения:

8.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

8.2. Преамбулу постановления после слов "в соответствии с" дополнить словами "Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",".

8.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

8.4. Пункт 5.1 постановления исключить.

8.5. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

18 апреля 2012 года
Регистрационный N 13020


Приложение. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 марта 2012 года N 267

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 N 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - правовые акты), проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов первого уровня), проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов второго уровня) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящее Положение не регулирует порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при правовой экспертизе:

проектов правовых актов первого уровня - Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет);

проектов правовых актов второго уровня - юридическими службами, юрисконсультами (при отсутствии юридической службы) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - юридические службы).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой осуществления мониторинга правоприменения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов первого уровня

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов первого уровня проводится Юридическим комитетом одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент).

2.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы Юридический комитет составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - Экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта первого уровня коррупциогенных факторов Экспертное заключение не составляется.

2.3. В Экспертном заключении должны быть указаны:

2.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.

2.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.4. В Экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. В случае выявления в проекте правового акта первого уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы Экспертного заключения, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 и 2.4 настоящего Положения, включаются в заключение Юридического комитета, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта первого уровня в соответствии с Регламентом.

2.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта первого уровня при его доработке.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов второго уровня

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов второго уровня проводится юридической службой одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - регламент).

3.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы юридическая служба составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта второго уровня коррупциогенных факторов экспертное заключение не составляется.

3.3. В экспертном заключении должны быть указаны:

3.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.

3.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. В экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. В случае выявления в проекте правового акта второго уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы экспертного заключения, указанные в пунктах 3.3.1, 3.3.2 и 3.4 настоящего Положения, включаются в заключение юридической службы, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта второго уровня в соответствии с регламентом.

3.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта второго уровня при его доработке.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится при мониторинге их применения:

в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации;

в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга.

4.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного за осуществление мониторинга правоприменения правовых актов в соответствующей отрасли (подотрасли) законодательства либо группе нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить (далее - ответственный исполнительный орган).

4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной при мониторинге правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и принятые в пределах компетенции меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов указываются в отчете ответственного исполнительного органа, направляемом в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга в целях подготовки доклада Правительства Санкт-Петербурга в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов в случаях, не указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, проводится по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О мониторинге правоприменения в Санкт-Петербурге и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга (с изменениями на 6 октября 2015 года)

Название документа: О мониторинге правоприменения в Санкт-Петербурге и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга (с изменениями на 6 октября 2015 года)

Номер документа: 267

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 20.04.2012

Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 15, 30.04.2012

Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 26.05.2012

Дата принятия: 23 марта 2012

Дата начала действия: 20 апреля 2012
Дата редакции: 06 октября 2015