• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2008 года N 1106/48

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"*

(с изменениями на 2 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 24 сентября 2009 года N 778/40 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 10, 30.10.2009);
постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 3, 30.03.2011);
постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, 30.06.2011);
постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 221, 29.11.2011).
____________________________________________________________________

_________________
* Название в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15..

В соответствии с Бюджетным Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения", в целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения Московской области от заболеваний социального характера и их осложнений Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (прилагается) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 11 декабря 2008 года N 1106/48

(с изменениями на 2 ноября 2011 года)

_________________
* Название в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15..

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением
Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15
, -

см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения",

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цели Программы

Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Московской области.

Задачи Программы

Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;

обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;

снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;

совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственные учреждения здравоохранения Московской области.

(позиция в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46

Подпрограмма

"Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Подпрограмма).

Сведения о государственном заказчике, государственном разработчике, исполнителях Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы, планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, планируемые результаты Подпрограммы изложены в приложении N 3 к Программе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 28264107,9 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 11909283,5 тыс.рублей;
2012 год - 15162874,4 тыс.рублей;
из них по источникам:

средства бюджета Московской области:
Всего 4174453,5 тыс.рублей,
в том числе по годам:

2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 1166150,5 тыс.рублей;
2012 год - 1824253,0 тыс.рублей;

Другие источники:

Всего - 24081754,4 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 10743133,0 тыс.рублей;
2012 год - 13338621,4 тыс.рублей.

В том числе:

средства бюджета муниципальных образований Московской области:

Всего - 631516,5 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 199694,0 тыс.рублей;
2012 год - 431822,5 тыс.рублей;

субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

Всего - 15722469,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7769493,0 тыс.рублей;
2012 год - 7952976,0 тыс.рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области:

Всего - 7727768,9 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2773946,0 тыс.рублей;
2012 год - 4953822,9 тыс.рублей

(позиция в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46

Планируемые результаты Программы

Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс.населения;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс.населения;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс.населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс.населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процента;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1000 населения;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс.населения;

снижение младенческой смертности с 7,5 до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми, а с учётом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более до 7,6 случая;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 667,6 случая до 650,0 случая на 100 тыс.населения, в том числе:

от болезней системы кровообращения с 239,0 до 225,0 случая на 100 тыс.населения;

от злокачественных новообразований с 89,0 до 85,6 случая на 100 тыс.населения;

от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних факторов с 172,8 до 160,0 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования с 54,4 до 52,3 случая на 100 тыс.населения;

увеличение показателя пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до уровня не менее 60,5 процента;

доведение удовлетворенности населения медицинской помощью до уровня 60 процентов;

доведение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до уровня не менее 83 процентов;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней;

сокращение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами с 39,1 процента до 37,6 процента, из них оказывающих:

амбулаторную медицинскую помощь - сохранить на уровне 37,6 процента;

стационарную медицинскую помощь - с 41,3 до 38,2 процента;

скорую медицинскую помощь - с 54,7 до 53,3 процента;

увеличение фондовооружённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 1245885 рублей до 1762348 рублей на одного врача;

увеличение фондооснащённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 19438,0 рубля до 22636,3 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 3 до 15 процентов;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, с 5 до 30 процентов;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, с 3,6 до 35 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области до 50 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, до 64 процентов от общего количества государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

доведение доли врачей-специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, до 68 процентов;

доведение доли среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера до 76 процентов;

увеличение обеспеченности объектов государственных учреждений здравоохранения Московской области проектно-сметной или сметной документацией на капитальный ремонт в 2011 году на 53 единицы

(позиция дополнена с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46

I. Характеристика современного состояния здоровья населения Московской области при социально значимых заболеваниях и его прогноз с учетом реализации Программы


В Московской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).

В Московской области на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 156043 больных сахарным диабетом, из них 9672 человека страдают сахарным диабетом 1 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей в сочетании с нейропатией приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20 процентов больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота в 10 раз чаще, чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения.

Выполнение мероприятий Программы, направленных на обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, профилактики сахарного диабета и его осложнений, обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами позволит снизить частоту тяжелых осложнений при сахарном диабете до 8,6 процента и увеличить среднюю продолжительность жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года.

В 2007 году зарегистрирован 3921 впервые выявленный больной туберкулезом (59,0 на 100 тыс.населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 61227 больных различными формами туберкулеза. Интенсивный показатель первичной инвалидности вследствие туберкулеза составляет 1,3 чел. на 10 тыс.населения. Смертность от туберкулеза жителей Подмосковья в 2007 году составила 15,32 случая на 100 тыс.населения.

Серьезной проблемой остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения.

Выполнение программных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику туберкулеза, обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции и оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским, лабораторным, дезинфекционным оборудованием, позволит снизить первичную заболеваемость туберкулезом жителей Московской области до 56,5 случая на 100 тыс.населения, снизить смертность от туберкулеза до 15,26 случая на 100 тыс.населения.

Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2007 году был выявлен 2571 новый случай ВИЧ-инфекции (38,7 на 100 тыс.населения). По состоянию на 01.01.2008 общее число инфицированных достигло 23910 человек (360,7 случая на 100 тыс.населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).

Выполнение программных мероприятий, направленных на проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения, приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров, закупка лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД-ассоциированных и сопутствующих заболеваний позволит предотвратить распространение ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения и обеспечить сохранение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов.

За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 13,1 процента. На начало 2008 года на диспансерном учете состоит 153961 пациент со злокачественной патологией. Из них живы не менее 5 лет после установления диагноза 84349 человек (54,7 процента). В 2007 году впервые выявлен 22391 больной злокачественными новообразованиями, из них каждый пятый с поздней стадией заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 336,9 случая на 100 тысяч населения.

Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 196,7 случая на 100 тыс.населения. На долю злокачественных новообразований приходится 12 процентов от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 человек на 10 тысяч взрослого населения.

Реализация программных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению онкологических заболеваний, оснащению медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь онкологическим больным, издание санитарно-просветительных материалов для населения позволит снизить показатель смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс.населения и уменьшить долю больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5 процента.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4..

Программные мероприятия, направленные на организацию и проведение просветительских мероприятий по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, оснащение кожно-венерологических диспансеров современным медицинским оборудованием позволят улучшить диагностику и снизить заболеваемость сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс.населения, а у детей до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения, снизить заболеваемость детей гонореей до 0,1 случая на 100 тыс. детского населения.

Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных хроническими вирусными гепатитами и вирусоносителей неуклонно возрастает. За период с 2000 года по 2007 год число больных хроническим вирусным гепатитом B выросло с 3,4 до 4,2 чел. на 100 тыс.населения, хроническим вирусным гепатитом C - с 11,0 до 13,18.

Рост заболевших вирусными гепатитами в значительной мере связан с увеличением числа инфицированных лиц, которые считаются здоровыми вирусоносителями. Число носителей вирусов гепатита B и C в 2007 году составило соответственно 55,3 и 158,1 чел. на 100 тыс.населения. Около 80 процентов инфицированных составляют лица молодого возраста от 15 до 29 лет. Носительство вируса, как правило, с течением времени трансформируется в хронический вирусный гепатит, который приводит к таким осложнениям, как гепатоцеллюлярная карцинома и цирроз печени с печеночной недостаточностью.

Программные мероприятия, направленные на приобретение современного медицинского оборудования для диагностики вирусных гепатитов и современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами, позволят снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом B до 3,0 случая на 100 тыс.населения, острым вирусным гепатитом C - до 6,8 случая на 100 тыс.населения.

В 2007 году заболеваемость населения Московской области психическими расстройствами составила 274 случая на 100 тыс.населения. Первичный выход на инвалидность составил 2,1 на 10 тыс.населения. Сохраняется высокая доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов (15,3 процента), доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (24 процента), средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре 79,0 дня.

Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений Московской области развита слабо, особенно в учреждениях, переданных из муниципальной собственности.

Совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов, совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, обеспечение психически больных современными лекарственными средствами, оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, позволит снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1 процента, снизить среднюю продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней, снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20 процентов.

Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня.

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95 процентов) путем приобретения современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения, подготовку медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики, совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.

В 2007 году в Московской области зарегистрировано 324,1 тыс. больных артериальной гипертонией. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 139,8 случая на 1000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 48,8 случая на 1000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 33 процента, а артериальной гипертонии - 12,6 процента от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, на ее долю среди всех причин смертности приходится около 60 процентов. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца занимают основное место среди причин смертности от болезней системы кровообращения.

Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием, внедрение современных методов диагностики, предусмотренных Программой, позволят увеличить число больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1000 населения.

Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволят избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4..

Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. Реорганизация системы первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики позволяет повысить качество и доступность медицинской помощи, усилить профилактическую направленность в деятельности врача, улучшить преемственность оказания медицинской помощи, повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.

Совершенствование систем профессиональной переподготовки по специальности "общая врачебная практика" позволит достигнуть показателя обеспеченности врачами общей практики 0,30 на 10 тыс.населения (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4.

Реализация комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы позволит стабилизировать и снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений, улучшить качество жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Здания и инженерные системы противотуберкулезной, кожно-венерологической, психиатрической и созданной на ее базе наркологической служб за период длительной эксплуатации пришли в ветхое состояние и требуют капитального ремонта или замены (абзац дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46).

Включение в Программу затрат на изготовление проектно-сметной документации на проведение капитального и текущего ремонта учреждений здравоохранения Московской области имеет своей целью выполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" как обоснование начальной цены контракта и для планирования работ по укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Московской области (абзац дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46).

II. Сведения о государственном заказчике, государственных исполнителях и разработчике Программы


Государственным заказчиком и разработчиком и исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Московской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.

Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство здравоохранения Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственные учреждения здравоохранения Московской области.

Исполнители Программы в рамках реализации мероприятий Программы размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключают государственные (муниципальные) контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее - контракты) в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и гражданским законодательством Российской Федерации.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46.

III. Цели и задачи Программы


Цель Программы: снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.

Задачи Программы:

внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;

обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;

снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;

совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.

Программные мероприятия структурированы по видам социально значимых заболеваний и представлены в следующих разделах:

1. "Сахарный диабет".

2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом".

3. "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

4. "Развитие онкологической помощи".

5. Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4..

6. "Вирусные гепатиты".

7. "Развитие психиатрической помощи".

8. "Вакцинопрофилактика".

9. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии".

10. Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4..

11. "Общая врачебная практика".

12. "Бронхиальная астма" (абзац дополнительно включен с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15).

13. "Мероприятия по развитию службы крови" (абзац дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46);

14. "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Московской области" (абзац дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46).

IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

(раздел в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением
Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15
, -

см. предыдущую редакцию)


В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:

снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс.населения;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения;

обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов;

снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс.населения;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс.населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс.населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процентов;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1000 населения;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс.населения;

увеличение обеспеченности объектов государственных учреждений здравоохранения Московской области проектно-сметной или сметной документацией на капитальный ремонт в 2011 году на 53 единицы (абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46;

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы изложены в приложении N 2 к Программе.



V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Расчет показателя

Статистические источники

Периодичность представления

1.

Частота тяжелых осложнений при сахарном диабете

Процент

(Число тяжелых осложнений / Число больных сахарным диабетом) x 100

Показатель рассчитывается Эндокринологическим научным центром РАМН на основе данных Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области

Ежегодно

2.

Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом

Лет

(Сумма прожитых лет всех умерших больных сахарным диабетом / Число умерших больных сахарным диабетом)

Показатель рассчитывается Эндокринологическим научным центром РАМН на основе данных Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области

Ежегодно

3.

Первичная заболеваемость туберкулезом на 100 тыс.населения

Число случаев

(Число больных активным туберкулезом всех форм, впервые диагностированным / Среднегодовая численность населения) x 100000

Форма N 8 "Сведения о заболеваниях активным туберкулезом", утвержденная постановлением Росстата от 11.11.2005 N 80

Ежегодно

4.

Смертность от туберкулеза на 100 тыс.населения

Число случаев

(Число умерших от туберкулеза всего / Среднегодовая численность населения) x 100000

Форма N 33 "Сведения о больных туберкулезом", утвержденная постановлением Росстата от 11.11.2005 N 80

Ежегодно

5.

Число вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции

Число человек

Количество человек

Форма N 61 "Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией", утвержденная постановлением Росстата от 09.01.2008 N 1

Ежегодно

6.

Риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции

Процент

(Число детей, заболевших ВИЧ-инфекцией / Число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей) x 100

Форма N 61 "Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией", утвержденная постановлением Росстата от 09.01.2008 N 1

Ежегодно

7.

Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году

Процент

(Число умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза / Число больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) x 100

Форма N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49

Ежегодно

8.

Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс.населения

Число случаев

(Число умерших от злокачественных новообразований всего / Среднегодовая численность населения) x 100000

Форма N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49

Ежегодно

9.

Строка утратила силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4.

10.

Строка утратила силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4.

11.

Строка утратила силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4.

12.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом B на 100 тыс.населения

Число случаев

(Количество впервые выявленных случаев заболевания острым вирусным гепатитом B всего / Среднегодовая численность населения) x 100000

Форма N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51

Ежегодно

13.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом C на 100 тыс.населения

Число случаев

(Количество впервые выявленных случаев заболевания острым вирусным гепатитом C всего / Среднегодовая численность населения) x 100000

Форма N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51

Ежегодно

14.

Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов

Процент

(Число пациентов, впервые поступивших в стационар / Число пациентов, находящихся на психиатрическом наблюдении и получающих консультативно-лечебную помощь) x 100

Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49

Ежегодно

15.

Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре

День

Число койко-дней / Число выбывших больных

Форма N 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ)", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49
Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49

Ежегодно

16.

Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар

Процент

(Количество поступивших больных минус количество больных, поступивших впервые в данном году / Количество поступивших больных) x 100

Форма N 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ)", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49
Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49

Ежегодно

17.

Показатель охвата профилактическими прививками

Процент

(Количество привитых / Количество подлежащих вакцинации) x 100

Форма N 5 "Сведения о профилактических прививках", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51; форма N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51

Ежегодно

18.

Заболеваемость дифтерией, полиомиелитом, корью

Число случаев

(Количество впервые выявленных случаев инфекционных заболеваний / Среднегодовая численность населения) x 100000

Форма N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51

Ежегодно

19.

Число больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях

Число больных

(Число больных артериальной гипертонией, состоящих на диспансерном учете / Среднегодовая численность населения) x 1000

Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49

Ежегодно

20.

Строка утратила силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4.

21.

Показатель обеспеченности врачами общей практики на 10 тыс.населения

Число врачей

(Число врачей общей практики / Среднегодовая численность населения) x 10000

Форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах", утвержденная постановлением Госкомстата от 04.09.2000 N 76

Ежегодно

22.

Число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, на 1 тыс. населения

число больных

(Число больных бронхиальной астмой, состоящих на диспансерном учете /
Среднегодовая численность населения) х 1000

Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения",
утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49

ежегодно

(пункт дополнительно включен с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15)

23.

Обеспечение проектно-сметной или сметной документацией на капитальный ремонт объектов государственных учреждений здравоохранения Московской области

единиц

Суммарное количество разработанной проектно-сметной или сметной документации

Данные государственных учреждений здравоохранения

ежегодно

(пункт дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46)


Значения базовых показателей представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование программных мероприятий (утратил силу)

(Раздел утратил силу - постановление Правительства
Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4
. -

См. предыдущую редакцию)


VII. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года
постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, -

см. предыдущую редакцию)


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 28264107,9 тыс.рублей.

Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

Затраты на реализацию Программы по разделам:

N

Наименование разделов

Объемы финансирования Программы, тыс.руб.

п/п

Всего
2009-2012

В том числе по годам:

годы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

"Сахарный диабет"

553009,0

134609,0

134000,0

142200,0

142200,0

2.

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом"

99927,0

23400,0

25509,0

25509,0

25509,0

3.

"Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

434904,0

108726,0

108726,0

108726,0

108726,0

4.

"Развитие онкологической помощи"

800 000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

5.

"Вирусные гепатиты"

279 300,0

69700,0

68200,0

68200,0

73200,0

6.

"Развитие психиатрической помощи"

64 400,0

16100,0

16100,0

16100,0

16100,0

7.

"Вакцинопрофилактика"

178 475,0

41025,0

41025,0

41025,0

55400,0

8.

"Профилактика и лечение артериальной гипертонии"

6252,0

1563,0

1563,0

1563,0

1563,0

9.

"Общая врачебная практика"

3408,0

852,0

852,0

852,0

852,0

10.

"Бронхиальная астма"

20000,0

0,0

0,0

0,0

20000,0

11.

"Мероприятия по развитию службы крови"

220000,0

110000,0

110000,0

12.

"Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Московской области"

294060,0

128980,0

165080,0

Итого по разделам:

2953735,0

595975,0

595975,0

843155,0

918630,0

13.

Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы", в том числе:

25310372,9

11066128,5

14244244,4

Средства бюджета Московской области

1228618,5

322995,5

905623,0

Средства бюджетов муниципальных образований

631516,5

199694,0

431822,5

Средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области

7727768,9

2773946,0

4953822,9

Субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования

15722469,0

7769493,0

7952976,0

Всего по Программе:

28264107,9

595975,0

595975,0

11909283,5

15162874,4

VIII. Перечень мероприятий Программы


Перечень мероприятий Программы по разделам и объемы их финансирования по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

IX. Контроль и отчетность при реализации Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Московской области.

С целью контроля за реализацией Программы Министерство здравоохранения Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

- перечень невыполненных мероприятий с анализом причин.

Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4..

Министерство здравоохранения Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.

После окончания срока реализации Программы Министерство здравоохранения Московской области представляет на утверждение Правительства Московской области не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.

Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;

распределение бюджетных расходов по целям и задачам Программы;

оценка эффективности реализации Программы;

б) таблицу, в которой указываются данные:

об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой и итоговый отчеты представляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.

Приложение N 1 к Программе. Перечень мероприятий Программы

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области
на 2009-2012 годы"
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 10 декабря 2011 года
постановлением Правительства
Московской области
от 2 ноября 2011 года N 1338/46
. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень мероприятий Программы


N
п/п

Мероприятия

Источники финанси-

Срок испол-

Объемы финансирования по годам
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение

рования

нения
(годы)

Всего
2009-2012

в том числе по годам

мероприятия
Программы

(годы)

2009 год

2010 года

2011 года

2012 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Сахарный диабет

Министерство здравоохранения Московской области

1.1.

Обеспечение функционирования Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области

средства бюджета Московской области

2009-2012

7500,0

3000,0

1500,0

1500,0

1500,0

1.2.

Приобретение современных лекарственных средств для больных сахарным диабетом

средства бюджета Московской области

2009-2012

335502,0

80202,0

81000,0

87150,0

87150,0

1.3.

Приобретение современных диагностических систем для раннего мониторинга сахарного диабета и его осложнений (глюкометров, тест-полосок, реактивов для определения гликозилированного гемоглобина и микроальбуминурии)

средства бюджета Московской области

2009-2012

100085,0

25085,0

25000,0

25000,0

25000,0

1.4.

Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных сахарным диабетом.

средства бюджета Московской области

2009-2012

109922,0

26322,0

26500,0

28550,0

28550,0

Всего по разделу:

553009,0

134609,0

134000,0

142200,0

142200,0

2

Неотложные меры борьбы с туберкулезом

Министерство здравоохранения Московской области

2.1.

Приобретение высокоэффективных, современных противотуберкулезных лекарственных препаратов для лечения больных в противотуберкулезных учреждениях

средства бюджета Московской области

2009-2012

69400,0

16000,0

17800,0

17800,0

17800,0

2.2.

Приобретение диагностических и дезинфекционных средств для государственных противотуберкулезных учреждений здравоохранения Московской области

средства бюджета Московской области

2009-2012

20117,0

5000,0

5039,0

5039,0

5039,0

2.3.

Оплата услуг за хранение и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных туберкулезом

средства бюджета Московской области

2009-2012

10410,0

2400,0

2670,0

2670,0

2670,0

Всего по разделу:

99927,0

23400,0

25509,0

25509,0

25509,0

3

Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)

Министерство здравоохранения Московской области

3.1.

Обеспечение функционирования регистра ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом в Государственном учреждении здравоохранения Московской области Московский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями

средства бюджета Московской области

2009-2012

800,0

200,0

200,0

200,0

200,0

3.2.

Приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения больных ВИЧ/СПИДом, оппортунистических, СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний (в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов) в лечебно-профилактических учреждениях

средства бюджета Московской области

2009-2012

224000,0

56000,0

56000,0

56000,0

56000,0

3.3.

Приобретение диагностических средств и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории Государственного учреждения здравоохранения Московской области Московский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями с целью диагностики, определения показаний к назначению лечения и контроля эффективности лечения ВИЧ/СПИДа, оппортунистических, СПИД - ассоциированных и сопутствующих заболеваний

средства бюджета Московской области

2009-2012

154104,0

38526,0

38526,0

38526,0

38526,0

3.4.

Оплата услуг за хранение, доставку и выдачу лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения ВИЧ - инфицированных больных

средства бюджета Московской области

2009-2012

56000,0

14000,0

14000,0

14000,0

14000,0

Всего по разделу:

434904,0

108726,0

108726,0

108726,0

108726,0

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями на 2 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

Название документа: Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями на 2 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

Номер документа: 1106/48

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Недействующий

Документ будет изменен

Опубликован: Информационный вестник Правительства Московской области, N 1, 30.01.2009
Дата принятия: 11 декабря 2008

Дата начала действия: 01 января 2009
Дата окончания действия: 01 января 2014
Дата редакции: 02 ноября 2011


     В настоящий документ вносятся изменения на основании:     
     постановления Правительства Московской области от 16.11.2011 N 1427/46,  
     постановления Правительства Московской области от 06.12.2011 N 1495/51,  
     постановления Правительства Московской области от 05.07.2012 N 902/22,     
      постановления Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1380/40;
     постановления Правительства Московской области от 13.12.2012 N 1536/45;
     постановления Правительства Московской области от 15.04.2013 N 240/14;
     постановления Правительства Московской области от 02.08.2013 N 576/30;


     постановления Правительства Московской области от 25.12.2013 N 1124/57.