(с изменениями на 2 августа 2023 года)
(в ред. Законов Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ, от 10.06.2010 N 33-ОЗ, от 09.03.2011 N 9-ОЗ, от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 09.11.2011 N 109-ОЗ, от 21.03.2012 N 20-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ, от 06.06.2014 N 46-ОЗ, от 20.03.2015 N 26-ОЗ, от 03.12.2015 N 140-ОЗ, от 21.12.2015 N 155-ОЗ, от 04.03.2016 N 17-ОЗ, от 26.04.2016 N 35-ОЗ, от 17.02.2017 N 8-ОЗ, от 09.06.2017 N 53-ОЗ, от 03.11.2017 N 114-ОЗ, от 28.05.2018 N 49-ОЗ, от 14.11.2018 N 133-ОЗ, от 27.04.2019 N 30-ОЗ, от 04.06.2019 N 45-ОЗ, от 01.11.2019 N 88-ОЗ, от 03.03.2020 N 10-ОЗ, от 10.06.2020 N 51-ОЗ, от 14.10.2020 N 103-ОЗ, от 10.12.2020 N 138-ОЗ, от 19.04.2022 N 29-ОЗ, от 19.04.2022 N 31-ОЗ, от 09.06.2022 N 62-ОЗ, от 30.09.2022 N 102-ОЗ, от 27.02.2023 N 5-ОЗ, от 24.05.2023 N 42-ОЗ, от 02.08.2023 N 74-ОЗ)
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
10 февраля 2009 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
19 февраля 2009 года
Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области - выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов;
(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
2-1) - 3) утратили силу. - Закон Свердловской области от 09.06.2017 N 53-ОЗ;
4) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
(подп. 4 введен Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 155-ОЗ)
5) личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(подп. 5 введен Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 155-ОЗ)
Правовую основу противодействия коррупции в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные правовые акты.
Противодействие коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются:
1) формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;
(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области;
5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области;
7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;
8) иные меры, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.
(в ред. Закона Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)
(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)
Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)
(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится федеральными государственными органами, органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных государственных органов, органов государственной власти Свердловской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Свердловской области направляются принявшими такие нормативные правовые акты органами государственной власти Свердловской области в Прокуратуру Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия.
(часть вторая введена Законом Свердловской области от 10.06.2010 N 33-ОЗ)
2. Органы государственной власти Свердловской области, их должностные лица в соответствии с федеральным законом проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области.
(в ред. Закона Свердловской области от 14.11.2018 N 133-ОЗ)
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе независимой, в соответствии с федеральным законом составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, составленные органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, которым они направлены, в тридцатидневный срок со дня их получения.
(в ред. Закона Свердловской области от 21.03.2012 N 20-ОЗ)