ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 11 марта 2009 года N 9


О государственных гарантиях Республики Дагестан

(в редакции Законов Республики Дагестан от 05.04.2010 N 16, от 16.12.2010 N 71, от 27.12.2011 N 91, от 04.07.2012 N 47, от 06.06.2014 N 39, от 30.04.2022 N 25)


Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
26 февраля 2009 года



Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок предоставления, оформления и исполнения государственных гарантий Республики Дагестан (далее - государственная гарантия).



Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:


1) государственная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Республика Дагестан (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;


2) бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж, получатель денег по долговому обязательству Республики Дагестан в виде государственной гарантии;


3) принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному государственной гарантией.



Статья 2. Цели предоставления государственных гарантий


1. Государственная гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых ими в целях:


1) реализации инвестиционных проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности в Республике Дагестан, реализуемых в рамках республиканских целевых программ;


2) привлечения заемных средств организациями, осуществляющими поставки продукции, выполняющими работы и оказывающими услуги в рамках государственного заказа Республики Дагестан либо участвующими в реализации республиканских инвестиционных проектов и республиканских целевых программ;


3) обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, составляющих потребительскую корзину в Республике Дагестан;


4) выполнения государственного заказа Республики Дагестан на оказание социально значимых услуг физическим и (или) юридическим лицам автономными учреждениями, находящимися на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;


5) развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий, находящихся на территории Республики Дагестан, основанных на праве хозяйственного ведения;


6) поддержки организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;


7) реструктуризации задолженности по заимствованиям республиканского бюджета Республики Дагестан, привлеченным из федерального бюджета;


8) обеспечения на условиях лизинга агропромышленного комплекса Республики Дагестан продукцией машиностроения и племенного животноводства;


(п. 8 введен Законом Республики Дагестан от 05.04.2010 N 16)


9) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.


(п. 9 введен Законом Республики Дагестан от 06.06.2014 N 39)


2. Государственная гарантия может обеспечивать:


1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);


2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.


3. Государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.


4. Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Республики Дагестан, предоставляющих государственные гарантии по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.


(часть 4 введена Законом Республики Дагестан от 30.04.2022 N 25)


5. Государственная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации).


(часть 5 введена Законом Республики Дагестан от 30.04.2022 N 25)



Статья 3. Комиссия по предоставлению государственных гарантий


1. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением государственных гарантий, Правительство Республики Дагестан создает Комиссию по предоставлению государственных гарантий.


2. Положение о Комиссии по предоставлению государственных гарантий и ее состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.



Статья 4. Порядок предоставления государственной гарантии


1. Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год утверждается Программа государственных гарантий Республики Дагестан, предусматривающая общий объем государственных гарантий, направления гарантирования с указанием объема государственных гарантий по каждому направлению (цели), наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу в соответствии с федеральным законодательством, бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям, а также иные условия предоставления и исполнения государственных гарантий. Отдельно предусматривается каждое направление гарантирования с указанием наименований принципалов, объем которых превышает 10 миллионов рублей.


2. Государственная гарантия предоставляется юридическим лицам Правительством Республики Дагестан в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, на основании постановления Правительства Республики Дагестан и договора о предоставлении государственной гарантии (далее - договор).


3. Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии осуществляется на основании письменного обращения принципала к Правительству Республики Дагестан. Обращение направляется с приложением следующих документов:


1) нотариально заверенная копия устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;


2) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения о создании организации;


3) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;


4) копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке;


5) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке;


6) копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;


7) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;


8) справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;


9) бизнес-план или технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, его бюджетную эффективность;


10) копии документов или их проекты, подтверждающие принятие бенефициаром обязательств принципала.


Министерство финансов Республики Дагестан представляет в Комиссию по предоставлению государственных гарантий следующие документы:


выписку из реестра договоров бюджетного кредитования Республики Дагестан;


выписку из Государственной долговой книги государственного долга Республики Дагестан.


Копии документов, для которых в соответствии с настоящей частью не требуется нотариального заверения, должны быть заверены Министерством финансов Республики Дагестан.


4. Орган исполнительной власти Республики Дагестан (отраслевой или функциональный), уполномоченный Правительством Республики Дагестан осуществлять действия, предусмотренные настоящим Законом (далее - уполномоченный орган), на основании поручения Комиссии по предоставлению государственных гарантий проводит первичный анализ документов, представленных принципалом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и готовит заключение о соответствии данных документов установленным требованиям.


5. На основании положительного заключения уполномоченного органа Комиссия по предоставлению государственных гарантий назначает:


1) проведение анализа финансового состояния принципала;


2) проведение экспертизы об экономической эффективности гарантируемого проекта;


3) независимую оценку обеспечения гарантии, предлагаемого принципалом.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»