ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2009 года N 43


О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай

(с изменениями на 7 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 N 117, от 15.03.2013 N 72, от 15.07.2015 N 218, от 21.05.2019 N 146, от 07.06.2023 N 231, с изм., внесенными Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.08.2015 N 264)




В соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях повышения уровня защищенности населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Алтай постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72)


1. Создать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай.


2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению N 1.


3. Утвердить перечень организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению N 2.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 N 146.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В.АНТАРАДОНОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. N 43



ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, от 15.07.2015 N 218, от 07.06.2023 N 231)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, от 15.07.2015 N 218, от 07.06.2023 N 231)


2. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай (далее также - ТСМП ЧС РА).


3. ТСМП ЧС РА является межведомственной функциональной, информационно-аналитической системой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4. Общее руководство и координация деятельности ТСМП ЧС РА возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Алтай совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2023 N 231)


5. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай организуется с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.



II. Основные задачи территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай


6. Основными задачами ТСМП ЧС РА являются:


оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


разработка, составление и представление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Республики Алтай;


заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;


организация принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, химически-опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний;


обеспечение информационно-аналитического взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящими в ТСМП ЧС РА.



III. Организационная структура территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай


7. ТСМП ЧС РА объединяет работу исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории Республики Алтай, в задачи которых входит сбор, обработка и анализ информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2023 N 231)



IV. Режимы функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай


8. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС РА осуществляется в следующих режимах:


повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;


повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.


(п. 8 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2023 N 231)


9. Основными мероприятиями, осуществляемыми в режимах функционирования ТСМП ЧС РА, являются:


а) в режиме повседневной деятельности:


осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;


прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;


совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;


повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС РА;


подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;


б) в режиме повышенной готовности:


формирование рабочих групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки перечня первичных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;


формирование оперативных групп для проведения обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;


непрерывный сбор, анализ информации и предоставление ее в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Алтай;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2023 N 231)


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 07.06.2023 N 231;


оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;


выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организация непрерывного контроля развития чрезвычайной ситуации;


разработка предложений по выполнению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики развития параметров чрезвычайной ситуации.



V. Порядок обмена информацией в территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай


10. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящие в ТСМП ЧС РА, представляют в Главное управление МЧС России по Республике Алтай мониторинговую и прогностическую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года N 321 "О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»