Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2009 года N 39-А

Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановление Администрации автономного округа от 22.04.2009 г. N 199-А

-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2011 N 593-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 N 817-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 N 1140-П

В целях обеспечения финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа получателями средств окружного бюджета при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, определения единой методики организации ревизий и проверок расходования средств окружного бюджета, в соответствии со статьями 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 29 января 2009 г. N 39-А

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 22.04.2009 N 199-А)
(с изм. от 23.08.2011 N 593-П)
(с изм. от 15.11.2011 N 817-П)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единый порядок осуществления финансового контроля в форме проведения ревизий и проверок получателей средств окружного бюджета. (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)

1.2. При организации и проведении ревизии (проверки) лица, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и настоящим Положением.

1.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций учреждением (организацией), правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определённому кругу вопросов или на определённом участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения (организации).

1.4. Основной задачей ревизии (проверки) является осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств из окружного бюджета, а также за соблюдением получателями средств окружного бюджета, в том числе бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий автономного округа, условий предоставления, использования и возврата бюджетных средств. (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств окружного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности автономного округа. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

1.5. При проведении ревизии (проверки) осуществляется комплекс контрольных действий по изучению:

- соответствия деятельности учреждения (организации) её учредительным документам;

- соблюдения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;

- планирования и исполнения бюджетных смет бюджетных учреждений;

- использования бюджетных средств, внебюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выделенных учреждению на его содержание и выполнение установленных задач и функций;

- использования бюджетных средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, государственных гарантий автономного округа;

- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в собственности автономного округа;

- соблюдения расчётно-финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности;

- обоснованности осуществления операций с денежными средствами, расчётных операций, операций с основными средствами и нематериальными активами, расчётов по оплате труда и прочих расчётов с физическими лицами;

- полноты и своевременности исполнения расходных обязательств;

- соблюдения главными распорядителями и получателями средств окружного бюджета условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;

- эффективности распоряжения материальными ресурсами и государственной собственностью автономного округа;

- устранения нарушений, выявленных предыдущими ревизиями (проверками). (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

1.6. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов), главные распорядители средств окружного бюджета.

1.6.1. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль в отношении главных распорядителей, распорядителей, получателей средств окружного бюджета, получателей из окружного бюджета субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий в процессе формирования и исполнения окружного бюджета в форме предварительного, текущего и последующего финансового контроля. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

1.6.2. Главные распорядители средств окружного бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием средств окружного бюджета подведомственными им получателями бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств окружного бюджета. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

1.6.3. Главные администраторы доходов - исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими администрирования доходов.

1.6.4. Последующий финансовый контроль осуществляется путём проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности получателей средств окружного бюджета после совершения финансово-хозяйственных операций.

II. Порядок планирования финансового контроля


2.1. Департамент финансов в целях осуществления последующего финансового контроля формирует полугодовые планы проведения ревизий (проверок) с учётом соблюдения установленной периодичности, которые утверждаются Губернатором автономного округа.

2.2. При необходимости для участия в ревизиях (проверках) департамент финансов привлекает специалистов органов исполнительной власти автономного округа соответствующих сфер деятельности.

2.3. Главные распорядители средств окружного бюджета в целях осуществления последующего финансового контроля формируют годовые планы проведения ревизий (проверок) в отношении подведомственных получателей средств окружного бюджета, которые утверждаются заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности.

Копии годовых планов проведения ревизий (проверок) по подведомственным получателям средств окружного бюджета на очередной финансовый год представляются главными распорядителями средств окружного бюджета в департамент финансов до 10 декабря текущего года.

2.4. В содержании плана проведения ревизии (проверки) должно быть указано:

- наименование проверяемого учреждения (организации);

- тема ревизии (проверки);

- проверяемый период;

- срок проведения ревизии (проверки);

- информация о привлекаемых специалистах;

- информация о сроках и периоде проведения предыдущей ревизии (проверке).

2.5. В целях соблюдения условия внезапности проведения проверок, планы ревизий являются сведениями, относящимися к служебной информации.

2.6. Периодичность проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, получателей средств окружного бюджета должна быть не чаще одного раза в 2 года, муниципальных образований - одного раза в 3 года. (с изм. от 23.08.2011 N 593-П)

2.7. При формировании планов ревизий (проверок) следует учитывать следующие критерии:

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность и оптимальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) исходя из соотношения затрат на их проведение суммы средств подлежащих ревизии (проверке);

- наличие временного интервала для проведения внеплановых ревизий (проверок). (пункт 2.7. в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

III. Организация ревизий и проверок


3.1. Ревизии (проверки) проводятся на основании утвержденных планов. Внеплановые ревизии (проверки), в том числе по обращениям граждан, правоохранительных органов могут проводиться только по поручению Губернатора автономного округа и заместителей Губернатора автономного округа в курируемых сферах деятельности.

К внеплановой ревизии (проверке) относится также проведение встречной ревизии (проверки).

Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктами 6.1 - 6.4, 6.6 – 6.16 настоящего Положения. (пункт 3.1. в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

3.2. Проведению ревизий (проверок) должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии (проверке) получателей средств окружного бюджета.

На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии (проверки), предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.

В случае необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена.

Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем ревизионной группы. В программе ревизии (проверки) должна быть отражена следующая информация:

- наименование проверяемого учреждения (организации);

- тема ревизии (проверки);

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки), проводимой на основании обращений правоохранительных органов, согласовывается с лицом, направившим обращение о ее назначении.

Руководитель ревизионной группы несет ответственность за организацию, проведение ревизии (проверки) и реализацию материалов ревизии (проверки).

Сроки проведения ревизий (проверок) и состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки) и особенностей проверяемого учреждения (организации).

Предельный срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.

Члены ревизионной группы должны отвечать следующим требованиям:

- не имеют близкого родства с должностными лицами объекта финансового контроля;

- не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля;

- не работали на объекте финансового контроля менее чем за год до проведения ревизии (проверки);

- обладают профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне;

- соблюдают трудовую дисциплину. (пункт 3.2. в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

3.3. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю либо лицу, его замещающему, проверяемого учреждения (организации) или лицу, им уполномоченному.

3.4. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверяемого учреждения (организации) либо уполномоченному им лицу. (в ред. от 23.08.2011 N 593-П)

В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления акта проверки в проверенное учреждение (организацию) с фиксацией даты отправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»