ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 декабря 2008 года N 1789-ОД

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ

(в ред. Законов Волгоградской области от 13.07.2011 N 2206-ОД, от 29.12.2011 N 2280-ОД, от 06.11.2012 N 123-ОД, от 19.12.2012 N 173-ОД, от 23.04.2013 N 33-ОД, от 26.12.2014 N 189-ОД)

Принят
Волгоградской
областной Думой
24 ноября 2008 года


Настоящий Закон устанавливает систему административных комиссий Волгоградской области, а также определяет порядок создания и деятельности территориальных административных комиссий Волгоградской области.

 Статья 1. Система и правовое положение административных комиссий Волгоградской области


1. Административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

2. Систему административных комиссий Волгоградской области образуют:

Волгоградская областная административная комиссия;

территориальные административные комиссии.

3. Волгоградская областная административная комиссия осуществляет руководство всеми территориальными административными комиссиями, в том числе оказывает им методическую, организационную и иную помощь. При этом Волгоградская областная административная комиссия не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность территориальных административных комиссий.

Территориальные административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений.

4. Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом Волгоградской области. Порядок создания и деятельности Волгоградской областной административной комиссии, особенности ее статуса регулируются Законом Волгоградской области "О Волгоградской областной административной комиссии".

(в ред. Закона Волгоградской области от 23.04.2013 N 33-ОД)

5. Территориальные административные комиссии не являются юридическими лицами. Каждая территориальная административная комиссия имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.

 Статья 2. Правовая основа деятельности территориальных административных комиссий


Правовую основу деятельности территориальных административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Волгоградской области, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, законы Волгоградской области, настоящий Закон, положения о территориальных административных комиссиях.

(в ред. Закона Волгоградской области от 06.11.2012 N 123-ОД)

 Статья 3. Задачи территориальной административной комиссии


Задачами территориальной административной комиссии являются:

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

предупреждение административных правонарушений;

правовое просвещение населения по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также по вопросам административного законодательства.

 Статья 4. Создание территориальной административной комиссии


1. Территориальные административные комиссии создаются решением Волгоградской областной административной комиссии. В решении о создании территориальной административной комиссии определяется ее юрисдикция, которая распространяется на территорию или часть территории муниципального образования.

2. Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией в соответствии с типовым положением.

Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 06.11.2012 N 123-ОД)

3. Срок полномочий территориальной административной комиссии определяется положением о ней, но не может превышать пяти лет. Срок полномочий территориальной административной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Первое заседание территориальной административной комиссии нового состава проводится в срок, установленный положением о территориальной административной комиссии, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.

 Статья 5. Состав территориальной административной комиссии


1. Территориальная административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов территориальной административной комиссии.

2. Членами территориальной административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.

3. Как минимум один из членов территориальной административной комиссии должен иметь юридическое образование.

4. В состав территориальной административной комиссии включаются должностные лица органов исполнительной власти Волгоградской области, а также по согласованию должностные лица территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе сотрудники органов внутренних дел, органов местного самоуправления, организаций, депутаты представительного органа муниципального образования, руководители органов территориального общественного самоуправления и представители общественности.

(в ред. Закона Волгоградской области от 29.12.2011 N 2280-ОД)

5. Персональный состав территориальной административной комиссии утверждается Волгоградской областной административной комиссией по предложению органов местного самоуправления не позднее чем за 15 рабочих дней до дня истечения срока полномочий территориальной административной комиссии прежнего состава.

В процессе подготовки предложений по составу территориальной административной комиссии орган местного самоуправления осуществляет процедуру согласования предлагаемых к назначению кандидатур с руководителями соответствующих органов и организаций.

Волгоградская областная административная комиссия отклоняет предложенную органом местного самоуправления кандидатуру, не соответствующую требованиям настоящего Закона. В этом случае орган местного самоуправления предлагает иную кандидатуру.

(часть третья введена Законом Волгоградской области от 26.12.2014 N 189-ОД)

В случае отсутствия предложений органов местного самоуправления по составу территориальной административной комиссии Волгоградская областная административная комиссия назначает персональный состав этой комиссии самостоятельно.

6. Общую численность территориальной административной комиссии, которая должна составлять не менее семи человек, определяет Волгоградская областная административная комиссия.

7. Каждому члену территориальной административной комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается положением о территориальной административной комиссии.

8. В соответствии с действующим федеральным законодательством члены территориальных административных комиссий подлежат государственной защите.

9. Воздействие на членов территориальной административной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 5.1. Ответственный секретарь и иные штатные работники территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа


(введена Законом Волгоградской области от 13.07.2011 N 2206-ОД)

1. Ответственный секретарь территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, территориальной административной комиссии, действующей на части территории городского округа, численность населения которой составляет 60 и более тысяч человек, работает на постоянной (штатной) основе.

(часть первая в ред. Закона Волгоградской области от 19.12.2012 N 173-ОД)

Ответственный секретарь (иной штатный работник) территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа, на частях территории которого созданы территориальные административные комиссии, помимо обязанностей по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий муниципального района, городского округа, определенных в статье 9 настоящего Закона, координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие соответственно с территориальными административными комиссиями, действующими на территориях городских и сельских поселений в составе муниципального района, и территориальными административными комиссиями, действующими на частях территории городского округа.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.12.2012 N 173-ОД)

1.1. Ответственный секретарь территориальной административной комиссии, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи, должен иметь среднее или высшее юридическое образование и (или) опыт профессиональной деятельности в сфере права не менее трех лет.

(п. 1.1 введен Законом Волгоградской области от 26.12.2014 N 189-ОД)

2. С учетом численности населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в территориальной административной комиссии муниципального района, городского округа на постоянной (штатной) основе замещаются и иные должности, количество которых определяется из расчета одна штатная единица на каждые полные 150 тысяч жителей муниципального образования - для муниципального района, городского округа, на частях территорий которых не созданы территориальные административные комиссии, и на каждые полные 80 тысяч жителей муниципального образования - для муниципального района, городского округа, на частях территорий которых действуют территориальные административные комиссии.

Положения части первой настоящего пункта не распространяются на городские округа с численностью населения 100 и более тысяч человек, на частях территорий которых действуют территориальные административные комиссии.

(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 19.12.2012 N 173-ОД)

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иные штатные работники территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, содержатся за счет средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.12.2012 N 173-ОД)

Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут вводить в территориальные административные комиссии муниципальных районов, городских округов, территориальные административные комиссии, действующие на частях территорий городских округов, иные должности в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований, и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственные секретари и иные штатные работники территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, замещают должности муниципальной службы.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.12.2012 N 173-ОД)

Конкретные должности ответственного секретаря (иного штатного работника) устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Волгоградской области.

5. Не допускается возложение на указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ответственного секретаря и иных штатных работников территориальных административных комиссий муниципальных районов, городских округов, территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов, дополнительных обязанностей помимо обязанностей по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.12.2012 N 173-ОД)

6. Утратил силу. - Закон Волгоградской области от 26.12.2014 N 189-ОД.

 Статья 6. Досрочное прекращение полномочий члена территориальной административной комиссии


Полномочия члена территориальной административной комиссии досрочно прекращаются решением Волгоградской областной административной комиссии в случаях:

подачи членом территориальной административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом территориальной административной комиссии;

признания лица, являющегося членом территориальной административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

неоднократного невыполнения обязанностей члена территориальной административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях комиссии;

наличия заболевания, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению членом территориальной административной комиссии своих полномочий;

совершения лицом, являющимся членом территориальной административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена комиссии;

смерти члена территориальной административной комиссии;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 Статья 7. Полномочия территориальной административной комиссии


1. Территориальная административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»