Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2008 года № 587-ПП

Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 29.03.2011 № 138-ПП
______________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.08.2008 № 102-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 08.08.2008 № 379-ПП/13 "О типовых положениях об исполнительных органах государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 30.12.2003 № 360-ПП "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области";

- от 23.09.2004 № 287-ПП "О внесении изменения в Положение об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области";

- от 02.11.2006 № 419-ПП "О внесении изменений в Положение об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области".

Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 2 декабря 2008 года № 587-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области

     

1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Мурманской области - Управление ЗАГС Мурманской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области в сфере осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Мурманской области, по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и предоставлению государственных услуг в указанной сфере деятельности.

Наименования Управление записи актов гражданского состояния Мурманской области и Управление ЗАГС Мурманской области равнозначны.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Место нахождения Управления: 183006, г.Мурманск, пр.Ленина, д.75.

2. Задачи и функции Управления


2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2.1.2. Формирование архивного фонда из вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение его обработки, учета и надлежащих условий хранения.

2.1.3. Организация и проведение работы по повышению квалификации работников отделов ЗАГС администраций муниципальных образований.

2.2. Для решения поставленных задач Управление исполняет следующиефункции в установленной сфере деятельности:

2.2.1. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2.2.2. Составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и предоставляет ее в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.2.3. Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, принятые от органов статистики и отделов ЗАГС администраций муниципальных образований, осуществляет их учет, обработку, систематизацию и хранение.

2.2.4. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления, изменения и другие необходимые сведения.

2.2.5. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.2.6. Проводит работу по повышению квалификации работников отделов ЗАГС администраций муниципальных образований.

2.2.7. Оказывает методическую поддержку отделам ЗАГС администраций муниципальных образований по созданию условий для торжественной регистрации заключения браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры работы.

2.2.8. Обеспечивает получение гербовой документации, ведет учет и контролирует правильное хранение и использование этой документации.

2.2.9. Снабжает отделы ЗАГС администраций муниципальных образований бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом.

2.2.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателясредств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

2.2.11. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,входящим в компетенцию Управления.

2.2.12. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.

2.2.13. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

2.2.14. Обеспечивает защиту сведений, отнесенных к категории конфиденциальной информации, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.15. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления.

2.2.16. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3. Государственные услуги, предоставляемые Управлением


Управление предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

- выдача (высылка) повторных свидетельств, копий записей актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, для представления на территории иностранных государств.

4. Права Управления


4.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

4.1.1. Направлять отделам ЗАГС администраций муниципальных образований разработанные Министерством юстиции Российской Федерации методические рекомендации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.1.2. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных

мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

4.1.3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.

4.1.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

4.2. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия начальника Управления по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления, а также на полномочия по контролю деятельности в Управлении.

5. Организация деятельности Управления


5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Начальник Управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление функций.

5.3. Начальник Управления:

5.3.1. Предоставляет Правительству Мурманской области:

- проект положения об Управлении;

- предложения по предельной численности и фонду оплаты трудаработников Управления;

- ежегодный план работы и показатели деятельности Управления;

- предложения по финансированию Управления.

5.3.2. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Управления в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.

5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления.

5.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.

5.3.5. Утверждает штатное расписание Управления в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденныхна соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областномбюджете.

5.3.6. Издает приказы в пределах своих полномочий.

5.4. Контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

5.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на выполнение полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иных не запрещенных законодательством источников.



Текст документа сверен по:

     "Мурманский вестник",
     № 239/1, 12.12.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»