Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сахалинской области
от 14 ноября 2008 г. N 359-па

ПОРЯДОК организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению областными органами исполнительной власти Сахалинской области и структурными подразделениями аппарата администрации Сахалинской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, на которые Правительством Сахалинской области возложено исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, нормативных правовых актов администрации и губернатора Сахалинской области.

{пункт 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}

4. Разработка административных регламентов осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с планами-графиками принятия административных регламентов, утвержденными распоряжениями данных органов исполнительной власти и согласованными с комиссией по проведению административной реформы в Сахалинской области.

Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, в полномочия которого входит его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

{пункт 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 N 162}

5. При исполнении органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных в соответствии с соглашениями, административные регламенты исполнения (предоставления) указанных функций (услуг) разрабатываются органами исполнительной власти области в случае, если такая возможность предусмотрена федеральным законодательством.

6. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

6.1. упорядочение административных процедур и административных действий;

6.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области, нормативным правовым актам администрации и губернатора Сахалинской области;

6.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

6.4. сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Сахалинской области;

6.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

8. {пункт 8 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 03.07.2009 N 251-па}

9. Органы исполнительной власти не вправе предусматривать в административных регламентах при их разработке:

- полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами администрации и губернатора Сахалинской области;

- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение данных нормативных правовых актов указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, обеспечивающий его разработку, вправе:

- проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.

11. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, обеспечивающий его разработку, обязан:

11.1. размещать уведомление о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте (при его наличии);

11.2. публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте;

11.3. направлять проект административного регламента на независимую экспертизу;

11.4. рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.