Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2002 года N 72

О поддержке личных подсобных хозяйств области

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 06.02.2009 N 43 НГР:RU30000200900080)

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 04.03.2004 N 80 НГР:RU30000200400099;

постановление Губернатора Астраханской области от 30.06.2003 N 299 НГР:RU30000200300266)

В целях реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001-2005 годах", утвержденной постановлением Главы Администрации области от 24.07.2001 N 379 , и выполнения распоряжения Главы Администрации области от 04.10.2001 N 1190-р "О мерах по обеспечению реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001-2005 годах"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение о порядке оказания поддержки перерабатывающим предприятиям в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным для закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения (прилагается).

2.Утвердить Положение о порядке оказания содействия в привлечении кредитных ресурсов для личных подсобных хозяйств населения на проведение весенне-полевых, уходных и уборочных работ, покупку скота (прилагается).

3.Департаменту сельского хозяйства Администрации области (Нестеренко) организовать государственную поддержку перерабатывающим предприятиям, заготовительным организациям и личным подсобным хозяйствам области в соответствии с утвержденными положениями.

4.Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации области

от 26.02.2002 N 72

Настоящее Положение разработано в целях оказания финансовой поддержки организациям и перерабатывающим предприятиям, закупающим сельскохозяйственную продукцию в личных подсобных хозяйствах населения, и определяет порядок рассмотрения документации для выплаты субсидий, источники финансирования.

1.Формы и источники государственной поддержки


1.1.Целью государственной поддержки организаций и перерабатывающих предприятий, заготовительным организациям и предприятиям потребительской кооперации является увеличение объемов закупки сельскохозяйственного сырья в личных подсобных хозяйствах населения.

1.2.Государственная поддержка организациям и перерабатывающим предприятиям оказывается в виде возмещения из областного бюджета 50-процентной ставки по кредитам, получаемым в кредитных организациях (далее - банки) на следующие цели:

- на авансирование личных подсобных хозяйств для проведения весенне-полевых, уходных и уборочных работ (сумма аванса в расчете на 1 га не более 10 тыс.руб);

- на закупку в личных подсобных хозяйствах сельскохозяйственного сырья.

1.3.Государственная поддержка может быть оказана организациям и перерабатывающим предприятиям заготовительным организациям и предприятиям потребительской кооперации независимо от формы собственности.

1.4. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах выделенных департаменту сельского хозяйства Астраханской области средств:

- на финансирование областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001-2005 годах";

- на возмещение процентных ставок по кредитам, предоставленным коммерческими организациями.

2.Порядок представления и рассмотрения документации на предоставление субсидий.


Субсидии предоставляются организациям и перерабатывающим предприятиям (далее-заёмщики) на основании следующих документов, представляемых заемщиком в департамент сельского хозяйства Администрации области:

- заявление на предоставление субсидий;

- копия кредитного договора, заверенная банком;

- расчеты субсидий (представляются ежемесячно по форме 1), последний расчет представляется не позднее 15 декабря каждого года;

- реестры личных подсобных хозяйств (представляются ежемесячно по форме 2);

- реестры личных подсобных хозяйств, получивших аванс у заемщика, сдавших заемщику сельскохозяйственную продукцию (форма 3);

- заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита, а также копии мемориальных ордеров, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов.

Департамент сельского хозяйства Администрации области регистрирует заявления заемщиков в журнале в порядке их поступления.

3.Порядок финансирования субсидий


3.1.Департамент сельского хозяйства Администрации области в течение пяти рабочих дней с момента поступления полного пакета документов проводит их экспертизу, принимает решение о выплате субсидий и перечисляет средства на выплату субсидий на расчетные счета заемщиков.

3.2.Распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий заемщикам, является департамент сельского хозяйства Администрации области в лице заместителя Главы Администрации области, начальника департамента сельского хозяйства Администрации области.

3.3. Контроль за достоверностью представляемых документов и целевым использованием средств осуществляет департамент сельского хозяйства Администрации области.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации области

от 26.02.2002 N 72

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания содействия в привлечении кредитных ресурсов для личных подсобных хозяйств населения на проведение весенне-полевых, уходных и уборочных работ, на покупку скота


Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления Главы Администрации области от 24.07.2001 N 379 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001-2005 годах" и определяет порядок рассмотрения документации для предоставления кредитов, источники финансирования кредитов и субсидий по процентным ставкам.

1. Формы и источники государственной поддержки


1.1. Целью государственной поддержки личных подсобных хозяйств являются:

- повышение уровня занятости и жизненного уровня населения сельских районов области;

- увеличение объемов сельскохозяйственного производства в области.

1.2. Государственная поддержка личных подсобных хозяйств (далее - заемщик) в привлечении кредитных ресурсов оказывается в виде:

- возмещения 50-процентной ставки по кредитам (субсидиям), полученным в акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации (в отделениях, расположенных на территории Астраханской области (далее - Сбербанк), а также в Астраханском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" (далее-Россельхозбанк"), в пределах лимитов субсидий, определенных районным управлениям сельского хозяйства департаментом сельского хозяйства Администрации области. Кредиты, полученные при государственной поддержке Администрации области, могут быть использованы на приобретение топлива, минеральных и органических удобрений, семян, кормов, средств защиты растений и животных, саженцев и посадочного материала, скота.

1.3. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах выделенных департаменту сельского хозяйства Астраханской области средств:

- на финансирование областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001-2005 годах";

- на возмещение процентных ставок по кредитам, предоставленным коммерческими кредитными организациями.

2.Порядок представления документов для получения государственной поддержки


2.1. Для получения государственной поддержки личного подсобного хозяйства заемщик представляет в управление (отдел) сельского хозяйства района, на территории которого он проживает:

- заявление на получение кредита на имя главы администрации района с указанием паспортных данных, места постоянного жительства, согласованное с главой сельской администрации;

- расчет полученных доходов и произведенных расходов за предшествующий год от деятельности в личном подсобном хозяйстве, удостоверенный сельской администрацией;

- расчет потребности в кредитных ресурсах, обоснование возврата кредита и процентов по нему, подтверждение целевого использования кредитных средств;

- справку о наличии и размере земельного участка, его расположении, численности и видах скота, выданную на имя заемщика сельской администрацией населенного пункта, на территории которого проживает;

- перечень передаваемого в залог имущества с приложением документов, подтверждающих право собственности, и/или список поручителей с приложением справок об их среднемесячной заработной плате (по форме Сбербанка).

2.2. Управление (отдел) сельского хозяйства администрации района в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу представленных расчетов, дает экспертное заключение по вопросу необходимости кредитования и определяет максимальный объем кредита на заемщика исходя из лимитов субсидий.

2.3.Заемщик после получения положительного заключения администрации района обращается в районное (по месту жительства) отделение акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации по Астраханской области или Россельхозбанк с представлением документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и экспертного заключения администрации района.

2.4.Отделение Сбербанка России по Астраханской области или Россельхозбанк консультируют заемщика по вопросам кредитования, производит все действия в соответствии с нормативными документами, правилами, инструкциями и обязательными указаниями вышестоящих кредитных организаций, при необходимости запрашивают дополнительные документы от заемщика и на основании представленных документов дают письменное заключение (решение кредитно-инвестиционного комитета) по вопросу кредитования заемщика с отражением существенных условий (сумма, срок, процентная ставка, обеспечение и т.п.). Основанием для выдачи кредита является наличие ликвидного имущества. В качестве залога рассматриваются имущество заемщика (автотранспорт, квартиры, дома и т.д.) и поручительства лиц, имеющих постоянное место работы и стабильную заработную плату. Закладываемое имущество подлежит обязательному страхованию в пользу Банка.

2.5. В соответствии с положительными заключениями отделений Сбербанка России или Россельхозбанка о предоставлении кредита формируются реестры с указанием заемщиков, которые направляются в районные управления (отделы) сельского хозяйства, главе администрации района для оформления договора поручительства.

2.6. Администрации районов, в которых заемщики претендуют на государственную поддержку, представляют в департамент сельского хозяйства Администрации области:

- заявление на получение субсидии;

- реестр заемщиков, утвержденный главой администрации района и согласованный с Банком.

2.7. Департамент сельского хозяйства Администрации области перечисляет субсидию районным управлениям (отделам) сельского хозяйства в пределах лимитов на основании сводных расчетов на получение субсидий, представляемых в департамент сельского хозяйства Администрации области районными управлениями (отделами) сельского хозяйства по форме 4, для последующего перечисления заемщикам. Расчеты представляются ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

2.8. Департамент сельского хозяйства Администрации области на основании документов, представленных районными управлениями (отделами) сельского хозяйства, проводит субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным заемщикам на проведение весенне-полевых, уходных и уборочных работ, покупку скота, в пределах лимитов, определенных каждому району.

2.9. Процентные ставки по кредитам, полученным на проведение весенне-полевых, уходных и уборочных работ с плановой датой погашения не позднее 1 декабря каждого года, субсидируются. Субсидии предоставляются заемщикам с даты получения до даты его фактического погашения (но не позднее 1 декабря). Процентные ставки по кредитам, полученным на покупку скота, субсидируются в течение всего срока кредита, но не более трех лет.

2.10. Распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий, является департамент сельского хозяйства Администрации области в лице заместителя Главы Администрации области, начальника департамента сельского хозяйства, действующего на основании Положения о департаменте.

2.11. Ответственность за целевое использование кредитов и контроль за их своевременным возвратом возлагается на управления (отделы) сельского хозяйства районов области и департамент сельского хозяйства Администрации области. В случае не целевого использования кредитов лимиты субсидий по районам, допустившим такое использование, уменьшаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»