ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 25 апреля 2006 года З N 681-III

О наказах избирателей народным депутатам Республики Саха (Якутия)



Настоящий закон устанавливает единые принципы и порядок работы с наказами избирателей народным депутатам Республики Саха (Якутия), а также определяет меры по осуществлению контроля за их выполнением.

Статья 1. Наказы избирателей народным депутатам Республики Саха (Якутия)

1. Предложениями избирателей о наказах народным депутатам Республики Саха (Якутия) (далее - предложение о наказе) являются поручения народным депутатам Республики Саха (Якутия), одобренные собраниями, сходами, конференциями граждан, направленные на решение социально значимых задач, вопросов экономического, социального и политического развития Республики Саха (Якутия), а также на удовлетворение материальных и духовных потребностей ее населения.

2. Наказами избирателей народным депутатам Республики Саха (Якутия) (далее - наказы избирателей) являются предложения о наказах, утвержденные Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном настоящим законом.

3. В качестве наказов избирателей рассматриваются поручения по вопросам, отнесенным федеральным законодательством и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Принципы работы с наказами избирателей


Работа народных депутатов Республики Саха (Якутия) с наказами избирателей строится на принципах:

1) гласности;

2) подконтрольности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), реализующих планы мероприятий по выполнению наказов избирателей, Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

3) ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) перед населением.

Статья 3. Порядок внесения предложений о наказах

1. Избиратели могут вносить предложения о наказах на собраниях, сходах и конференциях граждан с участием народных депутатов Республики Саха (Якутия), а также на собраниях, проводимых народными депутатами Республики Саха (Якутия) в соответствующих избирательных округах. Собрание, сход, конференция граждан обсуждают внесенные избирателями предложения о наказах. Каждое внесенное избирателями предложение о наказе должно быть рассмотрено с точки зрения его законности, общественной значимости и реальности осуществления.

В работе собраний, сходов, конференций граждан могут принимать участие представители органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, руководители государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые дают разъяснения по существу вопросов, включаемых в предложения о наказах.

2. Решение об одобрении либо отклонении предложения о наказе принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании, сходе, конференции избирателей.

3. На собрании, сходе, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, схода, конференции; количество присутствующих на собрании, сходе, конференции избирателей; краткое содержание связанных с предложениями о наказах выступлений участников собрания, схода, конференции; результаты голосования по данным предложениям; принятые решения.

В решении собрания, схода, конференции граждан должно быть указано, кому даются предложения о наказах, а также конкретное содержание и обоснование указанных предложений.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, схода, конференции граждан.

Статья 4. Учет и изучение предложений о наказах

1. Предварительное изучение предложений о наказах осуществляется народными депутатами Республики Саха (Якутия) самостоятельно.

2. Перечни предложений о наказах формируются народными депутатами Республики Саха (Якутия), исходя из их законности, общественной значимости и реальности осуществления.

3. Последующее изучение предложений о наказах осуществляется в постоянных комитетах и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. На основе перечней предложений о наказах, рекомендованных к исполнению постоянными комитетами и комиссией Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике готовит сводный перечень предложений о наказах.

5. Сводный перечень предложений о наказах не позднее 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в Правительство Республики Саха (Якутия) для подготовки мотивированного заключения о возможности реализации предложений о наказах, исходя из целесообразности, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

6. Правительство Республики Саха (Якутия) представляет заключение, указанное в части 5 настоящей статьи, в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в течение 30 дней со дня получения сводного перечня предложений о наказах.

Статья 5. Порядок утверждения программы реализации наказов избирателей

1. Постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике с учетом заключения Правительства Республики Саха (Якутия) готовит проект программы реализации наказов избирателей и вносит его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В проекте программы реализации наказов избирателей указываются:

1) номер избирательного округа;

2) фамилия, имя, отчество народного депутата Республики Саха (Якутия);

3) содержание наказа;

4) мероприятия по реализации наказа;

5) общая стоимость реализации наказа;

6) сроки реализации наказа.

2. Решение об утверждении программы реализации наказов избирателей оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. Мероприятия программы реализации наказов избирателей подлежат включению в программу социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и учитываются при разработке республиканских целевых программ.

4. На основании программы реализации наказов избирателей Правительство Республики Саха (Якутия) формирует план мероприятий по выполнению наказов избирателей на очередной финансовый год.

5. План мероприятий по выполнению наказов избирателей представляется на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Статья 6. Порядок внесения изменений и дополнений в программу реализацию наказов избирателей


Порядок внесения изменений и дополнений в программу реализацию наказов избирателей осуществляется в соответствии с положением о порядке внесения изменений и дополнений в программу реализации наказов избирателей.

Решение об утверждении положения о порядке внесения изменений и дополнений в программу реализации наказов избирателей оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 7. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей

1. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Размер средств, направляемых на выполнение наказов избирателей, утверждается в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в соответствии с планом мероприятий по выполнению наказов избирателей.

Статья 8. Контроль за выполнением наказов избирателей

1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия).

2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающие реализацию плана мероприятий по выполнению наказов избирателей, представляют в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) информацию о ходе выполнения плана мероприятий по выполнению наказов избирателей до 1 апреля и до 1 октября текущего финансового года.

3. Отчет о выполнении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей представляется на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета за очередной финансовый год и утверждается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Народные депутаты Республики Саха (Якутия) информируют избирателей о выполнении наказов при ежегодных отчетах о своей депутатской деятельности.

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Республики Саха (Якутия
В.Штыров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»