Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 года N 129-па

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Утратило силу: постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па}

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 18.01.2008 N 14-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 11.08.2008 N 240-па}

В соответствии со статьей 11 Закона Сахалинской области от 03.02.98 N 53 "Об областных и межрегиональных целевых программах" и с учетом исполнения областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах", утвержденной Законом Сахалинской области от 13.11.2006 N 99-ЗО, а также в целях повышения эффективности деятельности областных органов исполнительной власти по комплексному социально-экономическому развитию Сахалинской области и экономному использованию средств областного бюджета администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Порядок разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ (прилагается);

- форму паспорта областной (межрегиональной) целевой программы (прилагается);

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.08.2008 N 240-па}

2. Поручить комитету экономики области (Филиппов Н.Ю.):

2.1. Осуществлять методическое руководство по вопросам разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ.

2.2. Вести Реестр учета утвержденных областных и межрегиональных целевых программ.

2.3. Проводить мониторинг реализации областных и межрегиональных целевых программ, а также определять оценку их социально-экономической эффективности.

2.4. Выполнять иные функции, предусмотренные Порядком разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ.

3. Комитету экономики области:

3.1. В срок до 01 августа 2007 года внести губернатору области предложения по изменению функциональных обязанностей, структуры и штатного расписания комитета экономики для целей обеспечения внедрения в деятельность областных органов исполнительной власти программно-целевых методов, а также методов бюджетирования, ориентированного на результат.

3.2. В срок до 01 сентября 2007 года разработать методику оценки и провести анализ результативности и социально-экономической эффективности действующих областных целевых программ, а также внести предложения по корректировке указанных программ в рамках подготовки областного бюджета на 2008 год.

4. Установить, что на проекты областных и межрегиональных целевых программ, решение о разработке которых было принято до принятия настоящего постановления, не распространяется требование о разработке концепции указанных программ.

{пункт 4 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 18.01.2008 N 14-па}

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области Шередекина С.Г.

исполняющий обязанности

губернатора области В.В. Нагорный

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 29 июня 2007 г. N 129-па

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий областных органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - областных органов исполнительной власти) при разработке и реализации областных и межрегиональных целевых программ (далее - целевых программ), используемых для достижения стратегических целей и решения задач социально-экономического развития Сахалинской области.

Порядок содержит требования:

- к отбору проблем социально-экономического развития области для их решения с применением программно-целевого метода;

- к принятию решения о разработке целевой программы;

- к формированию целевых программ, включая определение стратегических целей, тактических задач и программных мероприятий, а также показателей непосредственных и конечных результатов целевых программ;

- к проведению оценки и экспертизы целевой программы;

- к утверждению целевой программы;

- к механизму реализации целевой программы, включая организацию управления и контроля за ходом ее выполнения;

- к проведению мониторинга и оценки социально-экономической эффективности целевой программы;

- к механизму и условиям изменения (корректировки) или досрочного прекращения реализации целевых программ.

1.2. В настоящем Порядке под целевыми программами понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.

1.3. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области.

Целью программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в сфере экологического, экономического, социального и культурного развития.

Задачей целевых программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности Сахалинской области путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.

Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Сахалинской области инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов государственной власти Сахалинской области.

1.4. В отличие от ведомственных целевых программ, которые являются инструментом бюджетного планирования и финансируются в пределах текущих расходов областных органов исполнительной власти - главных распорядителей бюджетных средств, областные целевые программы являются инструментом управления социально-экономическим развитием Сахалинской области и финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках вновь принимаемых расходных бюджетных обязательств. При этом расходы на финансирование капитальных вложений, выделяемых на реализацию областных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.

1.5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.6. Общие требования к целевым программам:

1.6.1. Цели областных целевых программ должны соответствовать стратегическим целям, указанным в утвержденной администрацией Сахалинской области Стратегии развития Сахалинской области на период до 2020 года.

1.6.2. Тактические задачи, решаемые в рамках реализации целевых программ, должны основываться на перечне задач регионального развития, определенном Стратегией развития Сахалинской области применительно к соответствующим стратегическим целям.

1.6.3. Решение каждой тактической задачи должно увязываться со сроками реализации целевой программы.

1.6.4. Каждая цель и тактическая задача целевой программы должны описываться совокупностью количественных показателей и качественных характеристик с учетом:

- непосредственных результатов реализации программы, характеризующих объем и качество выполненных программных мероприятий со стороны их исполнителей;

- конечных результатов реализации программы, характеризующих полученный эффект от реализации мероприятий программы для населения области.

1.6.5. Описание мероприятий целевых программ должно содержать информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств), сроках реализации мероприятий и их исполнителях.

1.6.6. Мероприятия областных целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.

1.6.7. Расходы областного бюджета на реализацию целевой программы в целом и по каждому из мероприятий программы представляются с обоснованием и в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период реализации программы.

1.7. Разработка проекта целевой программы и его одобрение осуществляется в следующей последовательности:

1.7.1. Отбор проблем социально-экономического развития Сахалинской области для их решения с использованием программно-целевого метода.

1.7.2. Разработка проекта концепции целевой программы.

1.7.3. Согласование проекта концепции целевой программы с заинтересованными сторонами.

1.7.4. Оценка проекта концепции целевой программы комитетом экономики Сахалинской области (далее - Комитет экономики) и главным финансовым управлением Сахалинской области (далее - ГФУ) и подготовка ими проекта заключения администрации Сахалинской области по проекту концепции целевой программы.

1.7.5. Доработка проекта концепции целевой программы в соответствии с оценками Комитета экономики и ГФУ.

1.7.6. Рассмотрение проекта концепции целевой программы администрацией Сахалинской области.

1.7.7. Доработка проекта концепции целевой программы в соответствии с замечаниями, полученными от администрации Сахалинской области.

1.7.8. Принятие администрацией Сахалинской области решения, регулирующего следующие вопросы:

- утверждение заключения к проекту концепции целевой программы;

- утверждение концепции целевой программы;

- утверждение решения о разработке проекта целевой программы;

- определение областных органов исполнительной власти, ответственных за разработку проекта целевой программы, включая при необходимости определение координатора-разработчика программы;

- целесообразность привлечения на конкурсной основе независимых консультантов для разработки проекта целевой программы и условиях оплаты их услуг.

1.7.9. Разработка проекта целевой программы.

1.7.10. Согласование проекта целевой программы с заинтересованными сторонами.

1.7.11. Оценка проекта целевой программы Комитетом экономики и ГФУ.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 11.08.2008 N 240-па}

1.7.12. Доработка проекта целевой программы в соответствии с оценками Комитета экономики и ГФУ;

1.7.13. Рассмотрение проекта целевой программы администрацией Сахалинской области и утверждение заключения администрации Сахалинской области по проекту целевой программы.

1.7.14. Доработка проекта целевой программы в соответствии с замечаниями, полученными от администрации Сахалинской области.

1.7.15. Комплексная экспертиза заключения администрации Сахалинской области и проекта целевой программы экспертным советом при администрации Сахалинской области (далее - Экспертный Совет) (в том числе при необходимости проведение дополнительной специализированной экспертизы проекта целевой программы независимыми экспертами).

1.7.16. Доработка проекта целевой программы в соответствии с экспертным заключением Экспертного совета.

1.7.17. Одобрение проекта целевой программы губернатором Сахалинской области.

1.8. Одобренный губернатором Сахалинской области проект целевой программы направляется в Сахалинскую областную Думу для утверждения.

Порядок и сроки рассмотрения целевой программы в Сахалинской областной Думе определяются Регламентом Сахалинской областной Думы.

2. Отбор проблем для программной разработки, разработка концепции целевой программы и принятие решения о разработке целевой программы


2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения на областном уровне программно-целевым методом могут выступать органы государственной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов власти, органы местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.

Инициаторами разработки межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Сахалинская область, могут выступать органы государственной власти Сахалинской области, отдельные субъекты Российской Федерации, группы российских регионов, а также координирующие органы союзов (ассоциаций, объединений), в состав которых входит Сахалинская область.

Первичное рассмотрение предложений, связанных с разработкой целевых программ, осуществляют областные органы исполнительной власти исходя из их полномочий.

Решение по отбору проблем для их программной разработки принимают вице-губернаторы области в соответствии с распределением полномочий.

2.2. Отбор проблем для их решения на областном уровне с применением программно-целевого метода определяется следующими факторами:

- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Сахалинской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»