АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2008 года N 286-А

Об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2009 год

(наименование с изм. от 26.05.2009 N 258-А)
Документ с изменениями, внесенными:
- постановлением Администрации автономного округа от 12.09.2008 г. N 487-А
-постановлением Администрации автономного округа от 16.10.2008 г. N 545-А
-постановлением Администрации автономного округа от 26.05.2009 N 258-А
-постановлением Администрации автономного округа от 18.12.2009 N 738-А

В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и реализации мероприятий по софинансированию собственникам, выбравшим и реализовавшим способ управления многоквартирным домом проведения капитального ремонта Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2009 год. (с изм. от 26.05.2009 N 258-А)

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 11 июня 2008 N 286-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 12.09.2008 г. N 487-А)
(с изм. от 16.10.2008 г. N 545-А)
(с изм. от 26.05.2009 N 258-А)

Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2009 год

(наименование с изм. от 26.05.2009 N 258-А)

Паспорт программы


Наименование программы

Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2009 год (далее - Программа) (с изм. от 26.05.2009 N 258-А )

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

 Бюджетный кодекс Российской Федерации;

 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон)

Государственный заказчик
 Программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение программных мероприятий

органы местного самоуправления муниципальных образований: город Ноябрьск, город Новый Уренгой

Разработчики Программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы - финансовая поддержка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники п омещений в которых самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
 Задачи Программы:
 - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

 - создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии
 со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

 - реализация механизма софинансирования работ
 по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств
 Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Срок реализации Программы

2008 год

Перечень мероприятий в составе Программы

капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с перечнем работ, установленным частью 3 статьи 15 Закона, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме

Объёмы и источники финансирования Программы

общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит
 255,125 млн. рублей, в том числе:
 - 121,151 млн. рублей - средства Фонда;

 - 50,331 млн. рублей - средства муниципального образования город Ноябрьск;

 - 70,886 млн. рублей - средства муниципального образования город Новый Уренгой;

 - 12,757 млн. рублей - средства собственников помещений в многоквартирных домах, включённых в Программу

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
 В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счёт всех источников в сумме 255,125 млн. рублей в 66 многоквартирных домах, общей площадью 202,875 тыс. кв. м, будет проведён капитальный ремонт (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200800565.doc )

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Начиная с Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, определившей основные подходы к преобразованию отрасли, вся дальнейшая законотворческая деятельность государства была направлена на реализацию продекларированных целей. Существующее на сегодняшний день жилищное законодательство явилось следствием и продолжением планомерного исполнения государством поставленных задач. Соответствующие положения посланий Президента Российской Федерации последних лет не оставляют сомнения в твёрдой решимости государства в продолжении реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования.

Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по содержанию жилья, в том числе по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, на собственников.

Кроме того, федеральное законодательство обязывает субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обеспечить систему управления жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством и отличную от существующей системы (муниципальной). Реорганизация системы управления отраслью основывается на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и придания главенствующей роли в нём собственникам жилья.

Однако реальность такова, что привести в нормативное состояние жилищный фонд только за счёт средств собственников невозможно из-за высоких расходов на капитальный ремонт домов. Кроме того, вероятность создания товариществ собственников жилья, а также проявления заинтересованности управляющей компании в заключении договора управления с жильцами дома с высокой степенью износа объективно низка. Поэтому государство готово поддержать самоорганизацию собственников посредством предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, что подтверждается принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон).

В указанном Законе установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Одним из основных условий финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) является софинансирование за счёт средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, что подтверждается наличием соответствующей региональной адресной программы.

Кроме того, на получение финансовой поддержки из Фонда могут претендовать муниципальные образования, достигшие при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки, определённым частью 1 статьи 14 Закона. В частности, наличие системы управления жилищным фондом в соответствии с установленными Жилищным кодексом Российской Федерации способами управления многоквартирными домами.

К сожалению, до настоящего времени система самоуправления жилищным фондом не получила должного развития в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). Управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья не нашло должного признания даже в крупных городах автономного округа.

По состоянию на 1 января 2008 года право на управление своей собственностью было реализовано собственниками помещений в 811 домах из 7 267 многоквартирных домов, в которых должен быть выбран способ управления (11,2%), при этом воспользовались правом:

- непосредственного управления - собственники 64 домов,

- управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - собственники 144 домов;

- управления управляющей организацией - собственники 604 домов.

Немаловажным фактом в столь низком уровне управления жилищным фондом является преобладание в структуре жилищного фонда в автономном округе многоквартирных домов в деревянном и панельном исполнении, на долю которых приходится 37,7% (3513,8 тыс. кв.м) и 36,8% (3426,4 тыс. кв.м) от общей площади жилищного фонда (9318,6 тыс. кв.м) соответственно.

В количественном выражении соотношение многоквартирных домов в деревянном и панельном исполнении составляет 9003 дома, или 80,4% от общего количества многоквартирных домов.

Нежелание граждан-собственников к объединению и реализации права на управление своим домом вызвано зачастую именно тем фактом, что жильё деревянное, требующее капитального ремонта.

Проживающие в многоквартирных домах граждане прежде всего заинтересованы в повышении уровня благоустройства своего жилья. Однако на практике реконструкция и модернизация жилищного фонда в малых поселениях действующими проектами капитального ремонта практически не предусматривается. В случае же самостоятельного принятия собственниками решения о необходимости проведения капитального ремонта вопросы о видах и финансировании ремонтных работ, контроль за проведением ремонта являются обязанностями собственников, тем самым формируя хозяйственную ответственность собственников за содержание отремонтированного дома.

В соответствии со статьёй 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт.

Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим домом, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую Программу.

II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы, подготовленной в рамках выполнения условий Фонда, - финансовая поддержка муниципальных образований в автономном округе, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств Фонда.

III. Программные мероприятия


В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с перечнем работ, установленным частью 3 статьи 15 Закона.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов для целей настоящей Программы относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

IV. Перечень муниципальных образований в автономном округе, которые соответствуют условиям предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда и определены для участия в Программе


Для участия в Программе определены два муниципальных образования: город Ноябрьск и город Новый Уренгой.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование Программы осуществляется за счёт средств Фонда, средств бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, и средств собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы.

Общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит 255,125 млн. рублей, в том числе:

- 121,151 млн. рублей - средства Фонда;

- 50,331 млн. рублей - средства муниципального образования город Ноябрьск;

- 70,886 млн. рублей - средства муниципального образования город Новый Уренгой;

- 12,757 млн. рублей - средства собственников помещений в многоквартирных домах, включённых в Программу.

Объём финансирования определён исходя из представленных органами местного самоуправления муниципальных образований город Ноябрьск и город Новый Уренгой прогнозных данных о стоимости капитального ремонта, рассчитанных на основании дефектных ведомостей и проектно-сметной документации (в ред. от 12.09.2008 г. N 487-А).

VI. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований в автономном округе, участвующих в Программе


В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчёте размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов использованы:

а) полный перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Закона, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме с наиболее сложными конструктивными и техническими параметрами в данном муниципальном образовании в автономном округе, которые обеспечивают максимальный уровень благоустройства;

б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях в автономном округе, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов;

в) данные о типовых видах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе, технических характеристиках многоквартирных домов, планируемых органами местного самоуправления для включения в Программу, включая данные осмотров и заключений экспертов о техническом состоянии домов.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведён в таблице:

N п/п

Виды работ

Размер предельной стоимости

проведения капитального ремонта

в расчёте на один квадратный метр

общей площади помещений в

многоквартирных домах, руб.

муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное образование город Новый Уренгой

Дома капитальные (кирпичные, крупнопанельные с утепляющим слоем из минераловатных плит, с утеплителем из пенополистирольного пенопласта, крупнопанельные однослойные
 из лёгкого бетона)

1.

Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)

1 100

1 100

2.

Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации,
 при необходимости ремонт лифтовых шахт

- ремонт лифта

800

800

- ремонт с заменой лифта

1 300

1 300

3.

Ремонт крыш

1 500

1 500

4.

Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу
 в многоквартирных домах

1 000

1 000

5.

Утепление и ремонт фасадов

2 700

2 700

для домов, имеющих заключение
 о строительном браке

5 400

-

Дома деревянные (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые)

1.

Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе
 с установкой приборов учёта п отребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)

1 100

1 100

2.

Ремонт крыш

1 800

1 800

3.

Утепление и ремонт фасадов

2 300

2 300

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»