Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2008 года N 123

Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.09.2013 N 357

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2009 N 81}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2009 N 269}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2010 N 302}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592}

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях совершенствования процесса разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185 "Об утверждении Порядка разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2010 N 302)

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Р.В. Копин

Утвержден

постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 15.07.2008 N 123

Порядок разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ Чукотского автономного округа (далее - долгосрочная целевая программа), состав и структуру программных показателей, порядок оформления документации, основные принципы организации управления ходом их реализации.

1.2. Долгосрочная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач развития Чукотского автономного округа. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

1.3. Долгосрочная целевая программа принимается на срок свыше одного года.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2009 N 81)

1.4. Долгосрочные целевые программы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2009 N 269)

5. Государственными заказчиками долгосрочных целевых программ являются органы государственной власти Чукотского автономного округа, а также бюджетные, казённые и автономные учреждения Чукотского автономного округа, получающие финансирование на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

2. Процедура разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ

2.1. Инициаторами постановки проблем для программной разработки (далее Инициаторы) могут выступать центральные исполнительные органы государственной власти, а также иные исполнительные органы государственной власти и учреждения, осуществляющие отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.

2.2. Отбор проблем и необходимость их решения программными методами осуществляется Инициатором и определяется на основе приоритетов и целей социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом:

а) значимости проблемы для Чукотского автономного округа;

б) необходимости и объемов государственной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;

в) экономической обоснованности и эффективности;

г) социальной эффективности (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.);

д) соблюдения действующего законодательства, в том числе, возможности решения данной проблемы в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

2.3. Письменное предложение с изложением содержания проблемы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и обоснованием необходимости разработки долгосрочной целевой программы с предполагаемыми объемами финансирования по годам, представляется Инициаторами в Управление экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Управление экономики) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации долгосрочной целевой программы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

Для включения в состав мероприятий долгосрочной целевой программы расходов на осуществление бюджетных инвестиций дополнительно в составе предложений должны быть представлены: пояснительная записка с обоснованием необходимости осуществления указанных инвестиций и привлечения средств окружного бюджета, предварительное согласование соинвесторов (условия их участия).

2.4. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) действующих программ представляют в Управление экономики бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета на предстоящий год в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году финансирования.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2009 N 269)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

В случае изменения объемов финансирования на предстоящий год по сравнению с утвержденными объемами действующей редакции программы государственным заказчиком одновременно представляются обоснования вносимых изменений.

2.5. 2.5. Управление экономики готовит и направляет в Правительство Чукотского автономного округа в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году начала реализации долгосрочной целевой программы, сводную информацию по предложениям государственных заказчиков.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

2.6. Правительство Чукотского автономного округа в срок до 7 августа года, предшествующего году финансирования, на основе представленных Управлением экономики заключений:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

2.6.1. Принимает решение о разработке соответствующей долгосрочной целевой программы (либо об отсутствии необходимости ее разработки), назначает государственного заказчика (для программ, имеющих более одного государственного заказчика, государственного заказчика-координатора), определяет объем финансирования долгосрочной целевой программы по годам.

2.6.2. В отношении действующих долгосрочных целевых программ определяет объемы финансирования на предстоящий финансовый год и последующие годы.

2.7. Формирование и разработку долгосрочной целевой программы осуществляет государственный заказчик (государственный заказчик-координатор).

2.8. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году финансирования, доводит до государственных заказчиков объемы финансирования на предстоящий финансовый год по долгосрочным целевым программам (вновь принимаемым и действующим).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

2.9. Проект вновь принимаемой долгосрочной целевой программы с документами, указанными в пункте 2.10, представляется государственным заказчиком (при наличии нескольких государственных заказчиков, государственным заказчиком-координатором) в Управление экономики для проведения анализа и согласования проекта долгосрочной целевой программы в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала реализации долгосрочной целевой программы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

2.10. К тексту долгосрочной целевой программы должны быть приложены: пояснительная записка; расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам финансирования); заключения уполномоченных органов по мероприятиям и проектам, подлежащим государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством, согласование со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа.

2.11. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2009 N 269)

2.12. Долгосрочная целевая программа состоит из следующих разделов:

а) титульный лист долгосрочной целевой программы;

б) паспорт долгосрочной целевой программы, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

в) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

г) основные цели и задачи долгосрочной целевой программы;

д) сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы;

е) система программных мероприятий (с указанием сроков, объемов и источников финансирования);

ж) ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы;

з) механизм реализации долгосрочной целевой программы;

и) организация управления и контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы;

к) оценка эффективности долгосрочной целевой программы.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной целевой программы в целом.

В разделе "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" проводится краткий анализ общего состояния проблемной ситуации и причин ее возникновения, дается обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации. Также указываются реквизиты нормативно-правовых актов, соглашений о передаче полномочий и т.д., дающих право решать данную проблему на уровне субъекта Российской Федерации.

Раздел "Основные цели и задачи программы" должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана долгосрочная целевая программа. Конечной целью долгосрочной целевой программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации. Задачи включают задания и мероприятия, направленные на реализацию целевой программы. В разделе дается краткое технико-экономическое обоснование долгосрочной целевой программы.

В разделе "Сроки и этапы реализации программы" описываются сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы с указанием конечных целей каждого этапа.

Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать описание программных мероприятий и проектов и сводный перечень программных мероприятий с указанием сроков выполнения, объемов и источников финансирования с распределением по годам и в целом, оформленный согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В разделе "Ресурсное обеспечение программы" приводится общий объем финансирования долгосрочной целевой программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, субвенции и др.).

Раздел "Механизм реализации программы" должен содержать описание механизма реализации долгосрочной целевой программы с указанием нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.

Раздел "Организация управления и контроль за ходом реализации программы" должен содержать описание механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

Раздел "Оценка эффективности программы" должен содержать:

количественные и/или качественные показатели ожидаемых результатов и показатели бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие автономного округа в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

2.13. В случае внесения изменений в действующую долгосрочную целевую программу государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект постановления о внесении изменений в действующую редакцию программы с учетом положений пункта 2.8 настоящего Порядка в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году финансирования.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.12.2012 N 592)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»