Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2007 года N 299

О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДОТАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010 N 52, НГР:ru02000201000074}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 03.04.2009 N 63, НГР:ru02000200900082}

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 03.04.2009 N 63, НГР:ru02000200900082}

1. Утвердить Порядок распределения и расходования дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 декабря 2007 г. N 299

ПОРЯДОК распределения и расходования дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов


1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм распределения и расходования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемых муниципальным образованиям в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Алтай.

1.2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) предусматриваются с целью:

1.2.1. осуществления расходов местных бюджетов по обеспечению учащихся из малообеспеченных семей, в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

1.2.2. компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с изменением порядка зачисления доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию;

1.2.3. осуществлением расходов, вызванных изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов.

В случае возникновения существенных изменений обстоятельств в процессе исполнения бюджетов сельских поселений, рассматривается консолидированный бюджет муниципального образования, в состав которого входят данные сельские поселения.

1.3. Объем и распределение дотаций между муниципальными образованиями утверждается Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период.

1.4. Объем дотации бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:

ОДС = ОРП + ОА + ООФ, где (1)

ОДС - объем дотации бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году;

ОРП - объем финансовой помощи, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований на расходы по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяемый исходя из численности учащихся из малообеспеченных семей, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, и расходов на софинансирование питания одного учащегося;

ОА - прогнозный объем поступления доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, определяемый исходя из сумм доходов от уплаты акцизов, утвержденных Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год, и поступающих в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке распределения в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования;

ООФ - объем расходов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов (существенным изменением обстоятельств) в текущем финансовом году.

2.1. Распределение дотации между муниципальными районами и городским округом производится в соответствии с Методикой расчета размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. Объем дотации может быть перераспределен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема дотации, предусмотренной республиканским бюджетом Республики Алтай на текущий финансовый год.

Объем дотации может быть уменьшен и направлен на другие расходы республиканского бюджета Республики Алтай в следующих случаях:

1) отсутствия потребности муниципальных образований в дотации, согласно письменным обращениям органов местного самоуправления и анализа исполнения бюджета муниципального образования;

2) не соблюдения требований Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Алтай.

3.1. Дотации перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, в установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Алтай порядке с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.

3.2. Дотации на компенсацию выпадающих доходов местных бюджетов в связи с изменением порядка зачисления доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, осуществлением расходов по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со Сводной бюджетной росписью Республики Алтай.

Дотации в части возмещения расходов, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей муниципальных бюджетов (существенным изменением обстоятельств), выделяются муниципальному образованию в срок, устанавливаемый Министерством финансов Республики Алтай в текущем финансовом году, на основе заявок органов местного самоуправления с последующим внесением изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период.

3.3. Исполнительный орган местного самоуправления в сфере финансов ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Алтай отчет об использовании дотации по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Алтай.

3.4. Дотации направляются муниципальными образованиями в первую очередь на расходы по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

3.5. Денежные средства, оставшиеся после направления дотации на осуществление расходов в соответствии с пунктом 3.4 Порядка могут быть направлены на:

3.5.1. заработную плату и начисления на оплату труда работников бюджетной сферы;

3.5.2. оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, включая расходы на топливо;

3.5.3. медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь, продукты питания;

3.5.4. иные расходы, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных образований.

3.6. Дотации не могут быть направлены на:

3.6.1. заработную плату и начисления на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;

3.6.2. заработную плату и начисления на оплату труда лиц, работающих в органах местного самоуправления;

3.6.3. обслуживание долговых обязательств;

3.6.4. предоставление бюджетных кредитов бюджетам других уровней и юридическим лицам;

3.6.5. создание резервных и целевых фондов.

3.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут направлять средства дотации на предоставление дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района для финансирования расходов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение
к Порядку распределения и расходования
дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов

МЕТОДИКА расчета размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов


1.1. Настоящая Методика расчета размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (далее - Методика) устанавливает процедуру расчета размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) в целях распределения дотации между муниципальными районами, городским округом в Республике Алтай.

1.2. Объем дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Дi= ДРПi + ДАi+ ДОФi, где (2)

Дi - дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджету i-го муниципального образования;

ДРПi - дотация для осуществления расходов по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях бюджету i-го муниципального района (городского округа);

ДАi - дотация бюджету i-го муниципального района (городского округа) на компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением порядка зачисления доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию;

ДОФi - дотация на возмещение расходов, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов (существенным изменением обстоятельств) в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального района (городского округа).

Данный показатель применяется в случае возникновения дополнительных расходов или выпадающих доходов, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов (существенным изменением обстоятельств).

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 03.04.2009 N 63, НГР:ru02000200900082}

2.1. Объем дотации для осуществления расходов по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях бюджету i-го муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:

ДРПi = Чi *ОРП /Чi , где (3)

ДРПi - дотация для осуществления расходов по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях бюджету i-го муниципального района (городского округа);

Чi - численность учащихся из малообеспеченных семей в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального района (городского округа);

ОРП - объем дотации, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований на расходы по обеспечению питанием учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Ч - общая численность учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.

К учащимся из малообеспеченных семей относятся дети, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Республике Алтай, установленную в соответствии с законодательством.

Объем дотации на компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением порядка зачисления доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию бюджету i-го муниципального района (городского округа), на территории которых имеются объекты обложения акцизами на алкогольную продукцию, рассчитывается исходя из прогнозируемой на очередной финансовый год суммы доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию.

4.1. Право на получение дотации на возмещение расходов, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов имеют муниципальные образования, у которых в течение финансового года возникают дополнительные расходы или выпадающие доходы, обусловленные изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей муниципальных образований.

4.2. Для получения дотации органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) направляют заявку по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Алтай.

4.3. Заявка на получение дотации рассматривается Министерством финансов Республики Алтай на соответствие следующим критериям:

4.3.1. полнота и достоверность представленных данных, соответствие данных месячному отчету об исполнении бюджетов муниципальных районов и городского округа (консолидированного бюджета муниципального образования) по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу предоставления заявки (далее - отчетная дата);

4.3.2. обоснованность расчета роста расходных обязательств и уменьшения доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа (консолидированного бюджета муниципального образования).

4.4. Министерство финансов Республики Алтай:

4.4.1. проводит анализ исполнения бюджета муниципального района, городского округа (консолидированного бюджета муниципального образования) с учетом исполнения первоочередных расходов, динамики кредиторской задолженности, долговых обязательств муниципальных образований перед республиканским бюджетом, оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования, исполнения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Алтай;

4.4.2. производит расчет размера дотации бюджету муниципального района, городского округа, подавшего заявку.

4.5. Дотации на возмещение расходов, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов (существенным изменением обстоятельств) предоставляются при выполнении муниципальным районом, городским округом следующих условий:

4.5.1. отсутствии просроченной кредиторской задолженности и снижению по состоянию на отчетную дату текущей задолженности i-го бюджета муниципального района, городского округа (консолидированного бюджета муниципального образования) по оплате труда, начислениям на оплату труда, оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений;

4.5.2. снижении по состоянию на отчетную дату задолженности по налогам в i-й бюджет муниципального района, городского округа (консолидированного бюджета муниципального образования);

4.5.3. снижении задолженности i-го бюджета муниципального района, городского округа (консолидированного бюджета муниципального образования) перед республиканским бюджетом Республики Алтай;

4.5.4. соблюдении органами местного самоуправления муниципального района, городского округа (сельских поселений) требований бюджетного и налогового законодательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»