ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июня 2008 года N 784-ОЗ

О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)"



Принят
областным Советом
народных депутатов
7 июня 2008 года

Статья 1


Внести в приложение к Закону Орловской области от 24 ноября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области, 2006, Вып.35. С.5) следующие изменения:

1) в паспорте областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" строки "Основания для разработки", "Заказчик Программы", "Цели и задачи Программы", "Источники финансирования", "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции: "

Основания для разработки

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 866";

6. Постановление Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 года N 145 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"

Заказчик Программы

Губернатор Орловской области      

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

- оказание государственной поддержки молодым семьям в вопросах решения жилищной проблемы;

- укрепление института семейных отношений;

- стабилизация демографической ситуации в регионе.

Задачи Программы:

- предоставление молодым семьям - участницам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

- предоставление молодым семьям - участницам Программы дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которая может направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

- привлечение в строительно-жилищную сферу средств участников Программы, организаций, банковских структур, в том числе для предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство или приобретение жилья;

- выполнение ранее взятых обязательств перед молодыми семьями-участницами Программы, поставленными на муниципальную очередь до 1 января 2006 года

Источники финансирования

Основные источники:

- до 2008 года и при условии, что после 2008 года показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, доля средств областного бюджета составит не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей - не менее 20 процентов. Начиная с 2008 года в случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно: не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей,

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

- средства областного бюджета для выплаты дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодых семьях-участницах Программы в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья по цене, действующей на момент рождения (усыновления) ребенка на территории муниципального образования, муниципальная жилищная комиссия которого включила молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Привлеченные средства:

- до 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

- до 2008 года и при условии, что после 2008 года показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Начиная с 2008 года в случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:
не менее 1/3 (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее 1/3 (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей; - собственные средства молодых семей, в том числе накопительные, заемные, кредитные;

- иные средства, выделяемые из бюджетов муниципальных образований или работодателя в данных целях

Исполнители Программы

На областном уровне -

Областная единая реестровая комиссия по реализации Программы;

на муниципальном уровне -

Муниципальная жилищная комиссия

2) в разделе 3 "Итоги реализации программы "Жилье для молодой семьи" в 2004-2005 годах. Основные цели и задачи программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)":

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;";

б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;";

3) в разделе 4 "Перечень программных мероприятий":

в абзаце пятом цифру "2" заменить цифрой "1";

абзац двадцать первый "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;";

4) в разделе 5 "Порядок и условия предоставления жилья в рамках реализации областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006 - 2010 годы)":

а) название раздела изложить в следующей редакции:

"5. Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья (создание объекта индивидуального жилищного строительства)";

б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"Настоящий порядок разработан во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", от 11 августа 2007 года N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", от 29 декабря 2007 года N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", постановления Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 года N 145 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы";

в) в подразделе 5-1:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Социальная выплата - средства федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемые молодой семье - участнице Программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Муниципальная жилищная комиссия (МЖК) - коллегиальный орган, утверждаемый главой муниципального образования для исполнения целей настоящей Программы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы.";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган, утверждаемый решением Коллегии области для исполнения целей настоящей Программы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5-4 настоящей Программы.";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Банк - оператор Программы - банк, выбранный в соответствии с условиями Программы для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участницам Программы.";

г) в подразделе 5-2:

в абзаце втором цифры "30" заменить цифрами "35";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"2) признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с условиями Программы;";

д) в подразделе 5-3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и действующего норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

абзацы девятый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Размер предусмотренных средств для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат составляет:

- для молодых семей, не имеющих детей, - в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком;

- для молодых семей, имеющих одного и более детей, - в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком.

До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; при этом доля средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, доля средств областного бюджета принимается в размере не менее 15 процентов для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей - в размере не менее 20 процентов, доля средств местного бюджета принимается в размере не менее 10 процентов.

В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:

не менее 1/3 (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее 1/3 (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

При расчете доли средств федерального и доли средств местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области должна составлять соответственно:

не менее (35 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (40 - ДСФ - 1/3 (15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

Выплата федеральных социальных выплат зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов Российской Федерации, организуемого федеральным государственным заказчиком Программы.";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.";

е) в подразделе 5-4:

в пункте 5.4.1:

в абзаце первом цифру "3" заменить цифрой "2", цифру "7" заменить цифрой "6";

абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:

"Муниципальная жилищная комиссия организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 7-дневный срок.

Муниципальная жилищная комиссия до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участниц Программы-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по муниципальному образованию и список молодых семей - участниц Программы, включенных в резерв, по форме согласно приложению 4 к настоящей Программе.

Администрация муниципального образования с учетом размера средств, предусмотренных в местном бюджете на планируемый год для предоставления социальных выплат, и в соответствии с очередностью семей - участниц Программы утверждает список молодых семей - участниц Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по муниципальному образованию и список молодых семей - участниц Программы, включенных в резерв.

Утвержденные списки молодых семей, действующие муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей и документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах на планируемый год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей Программы, при рождении (усыновлении) одного ребенка в семье - участнице Программы, передаются муниципальными жилищными комиссиями (до 1 сентября года, предшествующего планируемому году) в Областную единую реестровую комиссию (далее - Комиссия).";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Заявка и сводный список представляются федеральному государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.";

абзацы тринадцатый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Комиссия может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и из списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году, доводятся Комиссией до сведения муниципальных жилищных комиссий. Муниципальная жилищная комиссия доводит до сведения молодых семей - участниц Программы решение Комиссии по вопросу о включении их в указанные списки.

Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат Комиссия в сроки, установленные государственным заказчиком Программы, представляет государственному заказчику Программы следующие документы:

1) список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению 4 к настоящей Программе;

2) областную и муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей;

3) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в областном бюджете и (или) местных бюджетах на текущий год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей Программы, при рождении (усыновлении) одного ребенка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»