Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года N 604

Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 годы

Истек срок действия.

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 19 января 2008 года N 12-13 стр.6.

{ Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 8 мая 2008 года N 186. }

{ Новая редакция с изменениями от 8 мая 2008 года. }

В целях совершенствования системы организации питания школьников в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 24.12.2007 N 604

{ По всему тексту программы слова "и комбинатов" исключены; слова "школьный пищеблок" в соответствующем падеже заменены словами "школьная столовая" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 мая 2008 года N 186. }

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 годы


Наименование
 программы

ведомственная целевая программа "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 годы (далее - "Программа")

Субъект бюджетного
 планирования

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Цель программы

повышение качества питания школьников за счет использования современного технологического оборудования

Задачи программы

приобретение нового технологического оборудования для оснащения столовых , обеспечивающих питание детей и подростков в общеобразовательных учреждениях края

Целевые индикаторы
 и показатели
 программы

доля обновленного оборудования школьных столовых (технологического, теплового, холодильного), %

Программные
 мероприятия

приведение материально-технической базы школьных столовых в соответствие с современными требованиями и технологиями { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 мая 2008 года N 186 }

Сроки реализации
 мероприятий программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники
 финансирования
 программы по годам

общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 261 млн. рублей, из них по годам:
 - 87 млн. рублей;

 - 87 млн. рублей;

 - 87 млн. рублей.
 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей краевого бюджета

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

приведение технологического оборудования школьных столовых в соответствие с современными требованиями, внедрение новых технологий производства продукции питания и методов обслуживания школьников;

 улучшение качества питания школьников по микробиологическим показателям с 97,9% до 98,5%, обеспечение его безопасности и сбалансированности, расширение ассортимента предоставляемого школьникам питания, предоставление горячего пи-тания 100% учащихся.

Система питания школьников в крае представлена следующим образом: количество школьных столовых - 1153, буфетов - 95, комбинатов школьного питания - 3, школьно-базовых столовых - 3, столовых других ведомств - 125. Отсутствуют столовые в 73 сельских малокомплектных школах (число учащихся до 10-20 школьников). Дети на удлиненных переменах питаются дома, что можно приравнять к полноценному горячему питанию, или получают только хлебобулочные изделия, напитки (буфетную продукцию).

К настоящему времени сложились следующие основные модели организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях края:

самостоятельная организация питания в школьных столовых, работающих на сырье (с полным циклом), в основном в сельской местности;

организация питания совместно с комбинатами школьного питания в столовых-доготовочных, в буфетах-раздаточных, реализующих готовые завтраки и обеды, а также получающих полуфабрикаты (в городских школах);

организация питания совместно со школьно-базовыми столовыми;

организация питания на основе договоров с предприятиями общественного питания на школьных столовых;

питание в столовых различных предприятий, расположенных рядом со школой.

Проблема организации питания школьников остается на сегодняшний день самой актуальной в системе образования и требует анализа и учета местных условий. Негативное воздействие на организацию питания школьников в крае оказывает множество факторов, в том числе износ технологического оборудования школьных столовых, который составляет в среднем по краю 70%, в отдельных территориях - до 100%.

За последние 20-30 лет материально-техническая база и технологическое оборудование школьных столовых практически не обновлялись. Требуется заменить в школьных столовых в целом по краю 303 единицы технологического и 185 холодильного оборудования. Устаревшее тепловое оборудование (электроплиты) требует большого количества электроэнергии, что неэкономично, особенно в малокомплектных сельских школах.

Школьные столовые с полным циклом производства продукции для питания школьников не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, и требуют капитального переоснащения. Столовые-доготовочные, буфеты-раздаточные в общеобразовательных школах не всегда обеспечиваются полуфабрикатами и иногда используются для полного цикла приготовления пищи, что не предусмотрено правилами технологии и технологиями.

Текущее бюджетное финансирование не способно решить все эти проблемы. Так, например, за 3 последних года (2004-2006) из бюджетов муниципальных образований, а также за счет спонсорских средств было выделено 10780,2 тыс. рублей на замену оборудования столовых школьных столовых, в том числе для сельских школ - 6091,3 тыс. рублей. Но в среднем на одну сельскую школу в год приходится по 1,6 тыс. рублей, что явно недостаточно для замены старого на новое, более совершенное технологическое оборудование. На замену технологического оборудования в школьных столовых необходимо более 86 млн. рублей.

В связи с отсутствием необходимых условий для приготовления горячих завтраков в ряде образовательных учреждений все еще остается тенденция преобладания в рационе питания школьников буфетной продукции (2004 г. -19,2%, 2005 г. - 19,1%, 2006 г. - 12,1%).

Ассортимент продуктов школьного буфета включает хлебобулочные изделия, напитки. Использование только буфетной продукции в рационе питания детей не может восполнить энергетические и физиологические затраты организма, заменить полноценное рациональное питание. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" для обучающихся должно быть организовано одноразовое питание - горячий завтрак, для групп продленного дня - полноценный обед.

В связи с устаревшей материально-технической базой и износом технологического оборудования школьных столовых отмечаются нарушения санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи.

Таким образом, приведение технологического оборудования школьных столовых в соответствие с современными требованиями обеспечит внедрение новых технологий в систему питания школьников, новых методов их обслуживания, а также будет иметь особое значение для улучшения здоровья детей и подростков и внесет определенный вклад в сохранение здоровья всего населения Алтайского края.

В настоящее время в крае отсутствуют программы, которые полностью или частично были бы направлены на совершенствование организации питания школьников.

Основной целью Программы является повышение качества питания школьников за счет использования современного технологического оборудования.

Для достижения цели должна быть решена следующая стратегическая задача:

приобретение нового технологического оборудования для оснащения столовых, обеспечивающих питание детей и подростков в общеобразовательных учреждениях края.

В связи с этим предполагается создать в школьных столовых, организующих питание школьников, современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 мая 2008 года N 186 }.

Это приведет к существенному улучшению качества питания школьников и благоприятно скажется на их здоровье.

Срок реализации Программы рассчитан на три календарных года: 2008, 2009, 2010 годы.

Цель, задача, мероприятие

Срок
 реализации
 мероприятия

Исполнитель

Индикаторы

Единицы
 измерения

Значение индикатора

Направление
 использования
 средств

Сумма расходов
 (тыс. рублей)

Всего
 расходов
 (тыс.
 рублей)

в
 отчетном
 году

в
 2008
 году

в
 2009
 году

в
 2009
 году

2008
 год

2009
 год

2010
 год

Цель: повышение качества питания школьников за счет использования современного технологического оборудования

Задача: приобретение нового технологического оборудования для оснащения школьных столовых, обеспечивающих питание учащихся в
 общеобразовательных учреждениях края

Приведение материально-
 технической базы школьных
 столовых, обеспечивающих
 питаниеучащихсяв
 общеобразовательных
 учреждениях,в
 соответствиес
 современными разработками
 и технологиями

3 года

управление
 Алтайского
 краяпо
 образованию
 иделам
 молодежи

доля
 обновленного
 оборудования

%

25

40

60

70

модернизация
 школьных
 столовых

87000

87000

87000

261000

Итого

87000

87000

87000

261000

{ Раздел 4 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 8 мая 2008 года N 186. }

Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 261 млн. рублей.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего

87 млн.руб.

87 млн.руб.

87 млн.руб.

Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделенных управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на ведомственных данных управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и данных по государственной статистической форме N Д-4 "Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений" за 2008, 2009 и 2010 годы.

Оценка эффективности реализации Программы и отдельных ее мероприятий будет осуществляться субъектом бюджетного планирования и исполнителем мероприятий. Для этого предполагается использовать показатели, характеризующие текущие результаты деятельности.

Конечная эффективность реализации Программы выразится в улучшении качества и безопасности питания школьников в общеобразовательных учреждениях края. Оценка эффективности будет осуществляться по степени достижения показателей, приведенных в следующей таблице.

N
 п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

1

Удельный вес качественной готовой продукции по микробиологическим показателям

процент блюд, соответствующих санитарным и гигиеническим нормативам

97,9%

98,1%

98,3%

98,5%

2

Доля учащихся, которым предоставляется питание

процент от числа всех школьников

88%

90%

92%

95%

3

В том числе по возрастным категориям

процент от числа школьников данной возрастной группы

1-4 классы

96%

97%

98%

100%

5-9 классы

87%

89%

92%

95%

10-11 классы

70%

75%

77%

80%

4

Доля горячих завтраков в питании школьников

процент школьников, получающих горячие завтраки, от числа всех питающихся
 школьников

82,3%

85,5%

88,5%

92,5%

5

Доля буфетной продукции в питании школьников

процент школьников, получающих только хлебобулочные изделия, напитки, от числа всех питающихся школьников

5,7%

4,5%

3,5%

2,5%

Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет субъект бюджетного финансирования управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:

для координации взаимодействия участников Программы и осуществления контроля за ходом реализации Программы создает краевую межведомственную комиссию;

для получения ассигнований из краевого бюджета ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

для контроля за эффективностью реализации Программы предусматривает ведение мониторинга (до 1 апреля отчетного года), который обеспечивает отслеживание этапов реализации Программы по годам с учетом:

хода и полноты выполнения программных мероприятий;

целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирования Программы по годам из средств краевого бюджета.

Предполагается разработать муниципальные целевые программы по совершенствованию питания школьников с определением финансовых затрат, в том числе на модернизацию оборудования школьных столовых и другие мероприятия по улучшению питания школьников. Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий. Получателем бюджетных средств является управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»