Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2008 года N 116-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

{Утратило силу: постановлением Правительства Сахалинской области от 24.06.2010 N 307}

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 19.09.2008 N 288-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 31.07.2009 N 298-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 05.08.2009 N 305-па}

В целях совершенствования процесса планирования и эффективного использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений на объекты областной и муниципальной форм собственности, администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Сахалинской области от 18.07.2007 N 147-па "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Сахалинской области К.М.Строганова.

Исполняющий обязанности

губернатора Сахалинской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сахалинской области
от 07 мая 2008 N 116-па

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы

1. Основные положения


1.1. Целью настоящего Положения является установление порядка формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы (далее - Порядок), являющейся составной частью областного бюджета на этапах его формирования и исполнения.

1.2. Областная адресная инвестиционная программа (далее - ОАИП) представляет собой распределение бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета, включая средства федерального бюджета, поступающие в порядке межбюджетных отношений в бюджет Сахалинской области и направляемые на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов областной и муниципальной форм собственности (далее - стройки и объекты).

1.3. На основании Порядка осуществляется:

- определение основных направлений реализации ОАИП исходя из параметров социально-экономического развития Сахалинской области в среднесрочном периоде;

- определение прогнозируемого объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию ОАИП, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на прогнозируемый период;

- обоснование государственной (федеральной, областной) поддержки для финансирования строек и объектов за счет бюджетных инвестиций;

- формирование перечня объектов капитального строительства в соответствии с критериями отбора для финансирования из областного и федерального бюджетов, установленными пунктами 2.4, 2.8 и 2.11 настоящего Положения;

- согласование с федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями средств федерального бюджета) соглашений о финансировании строек и объектов за счет средств федерального бюджета, организация конкурсов (тендеров) при распределении назначенных бюджетных средств между исполнителями;

- финансирование строек и объектов, включенных в ОАИП;

- определение полномочий органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления на этапах формирования и реализации ОАИП.

2. Порядок формирования ОАИП


2.1. Разработка проекта ОАИП предусматривает формирование бюджетных обязательств, направляемых на обеспечение расходных обязательств Сахалинской области, а также на решение отдельных социально-экономических вопросов развития региона.

2.2. Проект ОАИП на очередной год и плановый период подлежит включению в перспективный (среднесрочный) финансовый план Сахалинской области.

2.3. В ОАИП включаются объекты областной и муниципальной форм собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций в части бюджетных инвестиций, предоставление которых регламентировано статьей 80 Бюджетной кодекса Российской Федерации.

2.4. Включению в проект ОАИП подлежат объекты, прошедшие оценку эффективности инвестиционных проектов, порядок осуществления которой утвержден постановлением администрации Сахалинской области от 28.06.2007 N 126-па "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов".

2.5. В процессе формирования ОАИП участвуют:

- заказчики-застройщики;

- органы местного самоуправления;

- органы исполнительной власти Сахалинской области, распределение полномочий которых по сферам вложения бюджетных инвестиций утверждается администрацией Сахалинской области.

Координатором формирования ОАИП выступает комитет экономики Сахалинской области.

2.6. Формирование проекта ОАИП по стройкам и объектам, подлежащим финансированию за счет средств федерального бюджета при софинансировании за счет средств бюджета Сахалинской области, начинается с момента доведения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до администрации Сахалинской области показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период.

2.7. Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов за счет средств федерального бюджета формируются ежегодно органами исполнительной власти Сахалинской области и направляются после согласования с комитетом экономики Сахалинской области главным распорядителям средств федерального бюджета в сроки, по формам и в количестве, установленные методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.8. Включению объектов в бюджетную заявку на финансирование из федерального бюджета подлежат:

- объекты, на которых выполнение работ осуществляется только подрядным способом;

- объекты, на строительство которых имеется утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, а также сводное положительное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- объекты, смета на проектно-изыскательские, строительные и ремонтные работы которых предварительно согласована с областным государственным учреждением "Центр по ценообразованию в строительстве Сахалинской области.

{абзац 4 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 31.07.2009 N 298-па}

2.9. В процессе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год органы исполнительной власти Сахалинской области взаимодействуют с главными распределителями средств федерального бюджета в части согласования представленных бюджетных заявок на строительство, реконструкцию объектов в рамках реализации федеральных целевых программ и объектов, не включенных в федеральные целевые программы, до момента включения предложений Сахалинской области в проект федерального бюджета.

2.10. Формирование проекта ОАИП по стройкам и объектам, подлежащим финансированию за счет средств областного бюджета, начинается с 01 января года, предшествующего планируемому периоду.

2.11. Включению в проект ОАИП за счет средств областного бюджета подлежат в порядке следующей очередности:

2.11.1. объекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств бюджета Сахалинской области согласно:

- пообъектному распределению объемов финансирования утвержденных федеральных целевых программ;

- решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по объектам, не включенным в федеральные целевые программы;

- соглашениям заинтересованных сторон по объектам, не включенным в федеральные целевые программы, в отношении которых нет решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2.11.2. мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и соглашений заинтересованных сторон по объектам, не включенным в федеральные целевые программы, и не имеющие утвержденной в установленном порядке документации;

2.11.3. переходящие объекты, находящиеся в незавершенном строительстве высокой степени готовности;

2.11.4. иные расходные обязательства Сахалинской области, подлежащие финансированию за счет бюджетных инвестиций, направляемых в объекты, на строительство которых имеется утвержденная в установленном законодательством порядке проектно-сметная документация и положительное заключение ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" или предусматривающие разработку проектно-сметной документации;

2.11.5. вновь начинаемые объекты, подлежащие строительству, реконструкции в целях перспективного развития региональной экономики, на строительство которых имеется утвержденная в установленном законодательством порядке проектно-сметная документация и положительное заключение ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" или требующие разработки проектно-сметной документации;

2.11.6. объекты, смета на проектно-изыскательские, строительные и ремонтные работы которых предварительно согласована с областным государственным "Центр по ценообразованию в строительстве Сахалинской области.

{подпункт в ред. постановления администрации Сахалинской области от 31.07.2009 N 298-па}

2.12. Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов за счет средств областного бюджета формируются органами местного самоуправления, заказчиками-застройщиками и иными заинтересованными лицами и направляются органам исполнительной власти Сахалинской области согласно распределению полномочий по сферам вложения бюджетных инвестиций.

2.13. Органы исполнительной власти Сахалинской области проводят анализ представленных заявок, оценку бюджетной и социальной эффективности согласно Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Сахалинской области инвестиционных проектов, утвержденному постановлением администрации Сахалинской области от 28.06.2007 N 126-па, и выносят решение о целесообразности строительства вновь начинаемых объектов.

2.14. Органы исполнительной власти Сахалинской области ежегодно в срок до 01 августа представляют в комитет экономики Сахалинской области сводную бюджетную заявку по форме N 1 (прилагается), утвержденную вице-губернатором области, курирующим областной орган исполнительной власти в соответствии с распределением полномочий.

2.15. К сводной бюджетной заявке по каждому объекту, предлагаемому на финансирование из областного бюджета на очередной финансовый год, представляется следующий пакет документов:

- титульный список стройки по форме N 2а (прилагается);

- при необходимости титульный список проектных и изыскательских работ по стройкам и объектам, требующих в установленном законодательством Российской Федерации порядке разработки проектно-сметной документации, по форме N 2б (прилагается);

- информация о получателе средств (заказчике-застройщике), содержащая сведения о форме собственности и полном наименовании организации;

- оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;

- копия документа об утверждении проектно-сметной документации по вновь начинаемым объектам;

- копия заключения ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" по вновь начинаемым объектам;

- пояснительная записка по форме N 3 (прилагается);

- иные документы (по запросу).

2.16. Бюджетные заявки, не отвечающие требованиям пунктов 2.14 и 2.15 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

2.17. Включению в ОАИП подлежат объекты, соответствующие критериям отбора, определенным пунктами 2.4, 2.8 и 2.11 настоящего Положения, и согласованные с первым вице-губернатором Сахалинской области.

2.18. Утверждение ОАИП осуществляется постановлением администрации Сахалинской области ежегодно в течение 15-ти дней со дня опубликования закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 19.09.2008 N 288-па}

Корректировка ОАИП производится на основании вступления в силу:

- правовых актов федеральных органов исполнительной власти (субъектов бюджетного планирования) о распределении межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности (далее - межбюджетные субсидии) на текущий финансовый год;

- правовых актов федеральных органов исполнительной власти о внесении изменений и дополнений в распределение межбюджетных субсидий на текущий финансовый год;

- закона Сахалинской области о внесении изменений и дополнений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Утверждение изменений и дополнений, вносимых в ОАИП, осуществляется в течение 15-ти дней со дня опубликования указанных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и законов Сахалинской области.

Корректировка ОАИП может производиться в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 19.09.2008 N 288-па}

В 2009 году в соответствии со статьей 221 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 87-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2009 год" в редакции Закона Сахалинской области от 09.07.2009 N 66-ЗО корректировка ОАИП может производиться в случаях необходимости опережающего финансирования объектов с высокой степенью готовности в целях завершения строительства или поэтапного ввода.

Под объектами высокой степени готовности в данном случае следует понимать объекты, имеющие степень незавершенности не менее 50 процентов.

Утверждение изменений и дополнений, вносимых по этому основанию в ОАИП, производится с последующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области.

{пункт 2.18 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 05.08.2009 N 305-па}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»