Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 мая 2008 года N 289-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ПО ОКАЗАНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Принят областной Думой 23 апреля 2008 года

{Утратил силу:
областной закон от 23 декабря 2008 года N 455-ОЗ; НГР:ru53000200800600}

{Изменение:
областной закон от 02 июня 2008 года N 311-ОЗ; НГР:ru53000200800221}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями


Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области (далее органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями:

1) по управлению государственными учреждениями среднего профессионального образования согласно приложению 1 к настоящему областному закону, государственными учреждениями начального профессионального образования согласно приложению 2 к настоящему областному закону, государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему областному закону, государственными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, согласно приложению 4 к настоящему областному закону, государственными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 5 к настоящему областному закону в следующем объеме:

координация и контроль образовательной деятельности учреждений, а также до 31 декабря 2008 года финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа;

2) по оказанию социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, других категорий обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений и областных государственных образовательных учреждений, полномочия по управлению которыми переданы органам местного самоуправления;

3) по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

4) по назначению и выплате ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных и областных государственных образовательных учреждений, за исключением государственного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы;

5) по оплате труда приемных родителей;

6) по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за исключением полномочий:

а) по назначению и выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

б) по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

в) по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

7) по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с действующим законодательством, а также по предоставлению им жилья.

Статья 2. Срок исполнения, порядок и условия прекращения исполнения отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим областным законом.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий


1. При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными правовыми актами;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами;

3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. К обязанностям органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий относятся:

1) целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение переданных отдельных государственных полномочий;

2) самоанализ выполнения поставленных задач по реализации переданных отдельных государственных полномочий;

3) предоставление Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области ежегодного отчета об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, содержащего информацию по форме, утверждаемой Администрацией области;

4) предоставление финансовых отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для распорядителей бюджетных средств.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении отдельных государственных полномочий


1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области вправе:

1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;

2) получать от органов местного самоуправления конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

3) истребовать копии актов (решений) должностных лиц и органов местного самоуправления, принятых при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, иных документов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, проводить их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие копии должны быть представлены не позднее чем через десять рабочих дней после их истребования;

4) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществляются переданные отдельные государственные полномочия, с их согласия информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

5) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;

6) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц.

Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

8) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области утверждают перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с пунктами 1 - 7 настоящей части, и доводят его до сведения органов местного самоуправления. Полномочия, указанные в пункте 8 настоящей части, осуществляют руководители органов исполнительной власти области, уполномоченных Администрацией области.

2. Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий денежных средств осуществляется в формах и в порядке, установленных в соответствии с федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета распорядителями бюджетных средств. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области обязаны довести до органов местного самоуправления информацию о формах и содержании такого контроля, об органах, уполномоченных на осуществление такого контроля. Органы, уполномоченные осуществлять контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий денежных средств, обязаны определить перечень должностных лиц соответствующих органов, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с настоящей частью, и довести его до сведения органов местного самоуправления.

В ходе контроля за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий денежных средств не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

3. К обязанностям Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области относятся:

1) проведение методической работы и координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с областными нормативами финансирования;

3) анализ реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Порядок расчета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений начального и среднего профессионального образования


1. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, социальной поддержке обучающихся этих учреждений производится в следующем порядке:

Vs = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10 + V11 + V12 + V13 + V14 + V15 + V16 + V17 + V18, где:

Vs - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа;

V1 - объем средств на заработную плату с учетом начислений указанных учреждений, расчет которых производится по формуле:

V1 = S1 + S2, где:


S1, S2 - объем средств на заработную плату с учетом начислений соответственно работников государственных учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования.

Объем средств на заработную плату с учетом начислений по каждому типу образовательных учреждений рассчитывается по формуле:

S = A x ON , где:


A - расчетное количество учащихся, студентов;

ON - областной норматив финансирования заработной платы с учетом начислений на 1 расчетного учащегося, студента по данному типу образовательных учреждений;

V2 - объем средств на материальные затраты и учебные расходы указанных учреждений, расчет которых производится по формуле:

V2 = M1 + M2 + D, где:


M1, M2 - объем средств на материальные затраты и учебные расходы соответственно в государственных учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования.

Объем средств на материальные затраты и учебные расходы по каждому типу образовательных учреждений рассчитывается по формуле:

M = A1 x (ON 1 + ON 2) + A2 x ON 3 + A3 x ON 4, где:


A1 - среднегодовое количество учащихся, студентов;

ON 1 - областной норматив финансирования материальных затрат на 1 учащегося, студента по данному типу образовательных учреждений;

ON 2 - областной норматив финансирования учебных расходов на 1 учащегося, студента по данному типу образовательных учреждений;

A2 - среднегодовое количество учащихся, студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, на которых выплачиваются денежные средства опекунам (попечителям), приемным родителям), а также лиц из их числа;

ON 3 - областной норматив финансирования дополнительных материальных затрат на 1 учащегося, студента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, на которых выплачиваются денежные средства опекунам (попечителям), приемным родителям), а также лиц из их числа по данному типу образовательных учреждений;

A3 - среднегодовое количество учащихся, студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых выплачиваются денежные средства опекунам (попечителям), приемным родителям;

ON 4 - областной норматив финансирования дополнительных материальных затрат на 1 учащегося, студента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых выплачиваются денежные средства опекунам (попечителям), приемным родителям по данному типу образовательных учреждений;

D - объем средств на материальные затраты в государственных учреждениях начального профессионального образования, имеющих выпускников по профессиям тракторист, тракторист-машинист, водитель самоходных машин, расчет которых производится по формуле:

D = A4 x ON 5, где:


A4 - число выпускников учреждений начального профессионального образования по профессиям тракторист, тракторист-машинист, водитель самоходных машин;

ON 5 - областной норматив финансирования дополнительных материальных затрат на 1 выпускника учреждений начального профессионального образования по профессиям тракторист, тракторист-машинист, водитель самоходных машин;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»