Недействующий

Об оплате труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ

VIII. Порядок определения уровня образования работников образовательных учреждений и определение категорий работников, осуществляющих образовательный процесс


8.1. Уровень образования работников при установлении уровня тарифной ставки, оклада, должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили.

8.2. Требования к уровню образования при установлении уровня тарифной ставки региональной отраслевой системы оплаты труда педагогических работников, определенные квалификационными характеристиками должностей работников образования, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

8.3. Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, уровни тарифной ставки, оклада, должностного оклада региональной отраслевой системы оплаты труда устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им уровня тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, дает право на установление уровня тарифных ставок, окладов, должностных окладов региональной отраслевой системы оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

8.4. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья уровень тарифной ставки региональной отраслевой системы оплаты труда как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;

окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

8.5. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

8.6. Категории работников, осуществляющих образовательный процесс:

8.6.1. Основная педагогическая категория - педагогические должности, предусматривающие обязательность ведения педагогической деятельности в соответствии с квалификационными характеристиками и должностной инструкцией и обязательность наличия педагогического образования или образования, дающего право на ведение педагогической деятельности.

8.6.2. Административная педагогическая категория - непосредственные руководители образовательных учреждений и заместители руководителя, деятельность которых связана с образовательным процессом.

8.6.3. Вспомогательная педагогическая категория - должности "дежурный по режиму" и "старший дежурный по режиму".