• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОН

     
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
от 27 декабря 2007 года N 159-ЗС

     
     
О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"



Принят
постановлением
Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 26 декабря 2007 года N 835

Статья 1


Внести в приложение к закону Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 73-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 104, часть II; 2005, N 108; 2006, N 121, часть I) следующие изменения:

1) паспорт программы после раздела "Задачи программы" дополнить разделом следующего содержания:

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

степень доступности наркотических средств и психотропных веществ (отношение стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте, к среднемесячному доходу на душу населения);

количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, определенных в соответствии с международными нормами;

доля больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и последующую реабилитацию, в общем числе пролеченных;

доля учащейся молодежи, состоящей на учете в наркологическом диспансере, в общем числе всей учащейся молодежи;

доля учащихся, совершивших правонарушения, преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ, в общем числе учащихся";

2) дополнить разделами 1-7 следующего содержания:

"1. Общие положения


Среди многих проблем российской действительности, появившихся в 90-х годах двадцатого века, на одно из первых мест вышла проблема массовой наркотизации населения. Для Алтайского края, как приграничной территории, эта проблема особенно актуальна. В настоящее время количество лиц, употребляющих наркотики, в регионе в два раза больше, чем в среднем по России.

В связи с дальнейшим усложнением ситуации возникла необходимость организации целостной системы противодействия наркоагрессии.

Все это обусловило разработку настоящей программы, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Алтайского края.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость подготовки и реализации краевой целевой программы вызвана тем, что в Алтайском крае сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике края, правопорядку и безопасности.

Увеличение оборота наркотических средств и психоактивных веществ и их незаконного потребления обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.

Определяющим является геополитический фактор: наличие протяженной границы с Республикой Казахстан, большого количества объездных путей в обход таможенных пунктов пропуска. Проходящие по территории региона важнейшие железнодорожные, автомобильные магистрали предопределяют их использование организованными преступными группировками Алтайского края в качестве транзитного пути для незаконной транспортировки наркотиков.

На наркоситуацию существенное влияние оказывают следующие факторы: наличие на территории региона больших массивов дикорастущих наркосодержащих растений (конопля); благоприятные климатические условия для произрастания наркотикосодержащих растений, незаконно культивируемых на территории (мак, конопля).

Другие факторы, способствующие распространению и употреблению наркотиков, формируются в социально-экономической сфере: низкий уровень жизни населения, высокий уровень безработицы, деструктивное воздействие массовой культуры.

Наркоситуацию усугубляет незаконный оборот готовых наркотических средств и психотропных веществ.

Напряженную наркологическую ситуацию в Алтайском крае подтверждает анализ динамики распространенности наркомании. Краевые показатели характеризуются стабильно высокими цифрами и превышают общероссийские в 2 раза. Общее число больных наркоманией в 2004 году составило 11971 человек (463,4 на 100 тыс.населения). В период с 1993 по 2003 год число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" выросло более чем в 18 раз.

В структуре употребляемых наркотических веществ в крае преобладает опийная группа.

Растет и связанная с наркотиками преступность.

В сложившихся условиях требуются эффективные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Используя программно-целевой метод планирования деятельности, можно обеспечить проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.

Применение такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

лечение и реабилитация больных наркоманией.

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

3. Основные цели и задачи программы


Основной целью программы является создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.

Планируется решить ряд задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях;

создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

4. Система программных мероприятий


Перечень основных мероприятий программы приведен в таблице 1.

Реализация мероприятий 1, 4 и 6 разделов таблицы позволит решить следующие задачи:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Реализация мероприятий 2 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании.

Реализация мероприятий 3 раздела таблицы позволит решить следующие задачи:

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях.

Реализация мероприятий 5 раздела таблицы позволит решить задачу создания системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.

5. Ресурсное обеспечение программы


Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно таблице 2. Общий объем финансирования составляет 40000 тысяч рублей, в том числе по годам:

в 2005 году - 10000 тысяч рублей;

в 2006 году - 10000 тысяч рублей;

в 2007 году - 10000 тысяч рублей;

в 2008 году - 10000 тысяч рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы из средств краевого бюджета Алтайского края подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.

6. Оценка эффективности реализации программы


Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на развитие региона.

Реализация программы позволит:

добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным употреблением наркотиков;

улучшить научно-методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных учреждениях;

повысить уровень осведомленности детей и подростков о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, создать условия для формирования у подрастающего поколения сопротивления и противодействия употреблению наркотиков, что приведет к снижению количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; к снижению на 8-10% числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ;

добиться повышения на 8-10% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, от общего числа пролеченных;

создать единую систему формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному употреблению наркотиков, выбор большей частью молодежи здорового образа жизни;

создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию;

увеличить количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, представляющих наибольшую социальную опасность на 13-15%, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления на 8-10%.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности краевой целевой программы представлена в таблице 3.

7. Система управления реализацией программы


Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.

Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и ее представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития края и бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение реализации программы).

Выполнение программы в Алтайском крае планируется осуществлять посредством:

исполнения программных мероприятий;

создания комплексной системы отчетности об исполнении программы;

формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;

проведения регулярных заседаний краевых межведомственных комиссий по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Обязанности по реализации программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение программы, возлагаются на исполнителей программы.

Все исполнители краевой целевой программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности отчет о выполнении мероприятий и использовании денежных средств.";

3) таблицу "Мероприятия программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

     
     
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий


N п/п

Перечень мероприятий

Финансовые затраты на реализацию (млн.рублей)

Основной получатель финансовых

Исполнитель

Ожидаемые результаты

В том числе по годам

средств краевого

Всего

2005

2006

2007

2008

бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.1. Меры по нормативно-правовому регулированию

1.1.1.

Подготовка в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения санкций за контрабанду и распространение наркотиков и введения дополнительного вида наказания - конфискации имущества лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков

-

-

-

-

-

Алтайский краевой Совет народных депутатов; Администрация Алтайского края; РУФСКН России по Алтайскому краю, ГОУВПО "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации* (далее - "БЮИ МВД России")

совершенствование законодательной базы в сфере незаконного оборота наркотиков

1.1.2.

Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений: о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2004 года N 231 "Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уменьшения средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ) в целях ужесточения уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков;
о заключении межгосударственного соглашения между Россией и Республикой Казахстан о совместной деятельности правоохранительных органов этих стран по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и транснациональной преступностью;
об ускорении процесса демаркации и технического оборудования алтайского участка российско-казахстанской границы

-

-

-

-

-

Администрация Алтайского края, РУФСКН России по Алтайскому краю*

ужесточение уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков. Повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами и спецслужбами Республики Казахстан по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров. Обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Алтайского края

1.2. Организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.2.1.

Осуществление социально- эпидемиологического мониторинга распространенности незаконного употребления наркотиков в молодежной среде

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

получение наиболее полной информации о динамике развития наркоситуации с целью выработки адекватных мер противодействия наркомании

1.2.2.

Организация деятельности "телефонов доверия", "горячих линий", "почты доверия" в правоохранительных органах, органах социальной защиты населения, здравоохранения и учреждениях образования для приема информации о фактах употребления и распространения наркотиков среди населения

-

-

-

-

-

РУФСКН России по Алтайскому краю*, Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (далее - "ГУВД по Алтайскому краю")*, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

получение информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1.2.3.

Обеспечение оказания населению Алтайского края информационно-консультативных услуг по проблемам наркомании и незаконного оборота наркотиков

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, РУФСКН России по Алтайскому краю*

повышение качества оказания квалифицированной многопрофильной помощи населению края по проблемам наркомании

1.2.4.

Разработка и внедрение методов и технических средств по уничтожению дикорастущей конопли

-

-

-

-

-

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, ГУВД по Алтайскому краю

уменьшение количества очагов произрастания дикорастущей конопли

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

2.1.

Организация постоянного мониторинга эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими наркотиками

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

повышение качества профилактической работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими наркотическими средствами

2.2.

Включение в перечень научно- исследовательских работ вузов Алтайского края тем по разработке критериев оценки качества и эффективности проводимых профилактических мероприятий по всем направлениям противодействия распространению наркомании

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы Алтайского края*

создание единых критериев оценки эффективности мероприятий, направленных на профилактику наркомании

2.3.

Организация проведения научных исследований по оценке распространенности случаев немедицинского употребления наркотиков среди различных групп населения

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, вузы края*

достижение значимых результатов в сфере противодействия распространению наркомании и определения приоритетов в совместной деятельности ведомств и организаций, занимающихся профилактикой наркомании, проведение исследований 1 раз в 5 лет

2.4.

Организация и проведение для учащейся молодежи антинаркотических образовательных профилактических семинаров "Умей сказать нет!"

0,4

0,1

0,1

0,1

0,1

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

популяризация среди подростков и молодежи здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и вовлечение в активную общественную жизнь. Ежегодное проведение 2 семинаров

2.5.

Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказанию психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

совершенствование работы с детьми из групп риска, активная поддержка семьи

2.6.

Расширение в крае сети детско-юношеских спортивных школ, объектов досуга и занятости детей и молодежи, а также обеспечение реконструкции и строительства спортивных сооружений в городах и районах края, в том числе для детей-инвалидов. Обеспечение учебных заведений и учреждений дополнительного образования спортивным инвентарем и оборудованием

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления*

увеличение количества детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом

2.7.

Обеспечение информирования населения о темпах роста заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией на территории края, мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГУВД по Алтайскому краю*

обеспечение доступности для населения получения информации, связанной с незаконным оборотом наркотиков, а также о заболеваниях, обусловленных немедицинским употреблением наркотических средств

2.8.

Организация среди краевых рекламных агентств конкурса на лучшую социальную рекламу антинаркотической направленности и обеспечение ее дальнейшего регулярного размещения в краевых СМИ

0,4

0,1

0,1

0,1

0,1

управление Алтайского края по печати и информации

управление Алтайского края по печати и информации, РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет*"

создание качественно новой системы работы по профилактике наркомании среди населения края. Формирование современной и эффективной системы антинаркотической пропаганды

2.9.

Организация выхода в эфир на канале ГТРК "круглого стола" по антинаркотической тематике

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

формирование общественного мнения по проблеме наркомании

2.10.

Приобретение периодических изданий, повествующих о здоровом о бразе жизни, видеофильмов, научной и популярной литературы антинаркотической тематики для обеспечения ими библиотек края

0,4

0,1

0,1

0,1

0,1

управление Алтайского края по культуре

управление Алтайского края по культуре, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

создание методологической основы работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни

2.11.

Реализация в образовательных учреждениях профилактических программ: "Полезные привычки, навыки, выбор", "Все цвета, кроме черного", "Здоровье", "Мой выбор", организация обучающих семинаров для педагогов. Подготовка и издание методического пособия для учащихся, родителей, педагогов, в т.ч. сборника методических рекомендаций для практических психологов, работающих в сфере образования "Профилактическая работа педагога-психолога с детьми, подростками и молодежью"

4,4

1,1

1,1

1,1

1,1

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, БЮИ МВД России*

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, БЮИ МВД России*

внедрение в деятельность образовательных учреждений современных методов профилактики наркомании. Обеспечение специалистов учебной и методической литературой по профилактическим программам: "Полезные привычки, навыки, выбор" - 350 школ, "Все цвета, кроме черного" - 230 школ, "Здоровье" - 50 школ, "Мой выбор" - 140 школ

2.12.

Введение во всех образовательных учреждениях спецкурса по профилактике наркомании

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, БЮИ МВД России*

повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи

2.13.

Создание в образовательных учреждениях края кабинетов (классов, уголков) антинаркотической тематики

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

привлечение к антинаркотической деятельности учащихся общеобразовательных учреждений

2.14.

Оснащение кабинетов медицинской профилактики учреждений здравоохранения демонстрационной техникой

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

повышение эффективности проведения целенаправленной антинаркотической пропаганды

2.15.

Проведение антинаркотических акций в летних оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, в том числе для детей и подростков с девиантным поведением

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

активизация профилактической работы с детьми и подростками в летний период

2.16.

Организация антинаркотических профилактических акций во время проведения массовых мероприятий в День молодежи, Международный день студентов, Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.
Проведение антинаркотических акций: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - будущее России", "Классный час: наркотики, закон, ответственность"

0,4

0,1

0,1

0,1

0,1

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, РУФСКН России по Алтайскому краю*

совершенствование межведомственного взаимодействия, активизация профилактики наркомании. Ежегодное проведение антинаркотических профилактических акций

2.17.

Обеспечение проведения художественно-творческих и спортивных мероприятий, в том числе краевых молодежных Дельфийских игр, фестивалей, олимпиад студенческих работ по антинаркотической тематике, конкурсов-смотров творческих коллективов, художественных выставок, детских и юношеских массовых стартов

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по физической культуре и спорту

формирование поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от употребления наркотиков

2.18.

Обеспечение проведения профилактической работы среди потребителей инъекционных наркотиков с целью предупреждения распространения ВИЧ/СПИДа в данной группе населения

-

-

-

-

-

ГУВД по Алтайскому краю*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю* (далее - "УФСИН по Алтайскому краю"), Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

снижение уровня распространения ВИЧ/СПИД среди потребителей инъекционных наркотиков

Итого по разделу 2:

6,0

1,5

1,5

1,5

1,5

3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача

3.1.

Открытие в пос.Садовом Третьяковского района краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, в том числе для ВИЧ-инфицированных детей и подростков, употребляющих наркотики

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

расширение сети государственных реабилитационных центров для несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства

3.2.

Открытие в Каменском районе краевого социального приюта для детей и подростков, в том числе для ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

повышение уровня оказания социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, несовершеннолетним, злоупотребляющим наркотическими средствами. Приют рассчитан на 20 мест

3.3.

Открытие на базе Центра службы практической психологии Индустриального района г.Барнаула Центра психолого-педагогической реабилитациии коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, администрация города Барнаула

увеличение количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних до 300 человек в год

3.4.

Создание в городах и районах края с высоким уровнем потребления наркотиков специализированных кабинетов для оказания помощи гражданам

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, органы местного самоуправления

повышение уровня доступности для населения края специализированной наркологической помощи, организация работы 72 кабинетов (в настоящее время работает 69)

3.5.

Приобретение для реабилитационных отделений учреждений здравоохранения спортинвентаря, оборудования для лечебно-трудовых мастерских наркологической службы края

0,8

0,2

0,2

0,2

0,2

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

улучшение качества оказываемых реабилитационных услуг населению края

3.6.

Оснащение отделений неотложной помощи медоборудованием и инструментарием для экстренного оказания помощи наркозависимым

0,8

0,2

0,2

0,2

0,2

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

повышение эффективности оказания неотложной наркологической помощи, снижение смертности на 0,5%

3.7.

Приобретение лекарственных препаратов и аппаратуры для физиолечения в целях эффективного лечения больных наркоманией, находящихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы края

-

-

-

-

-

УФСИН по Алтайскому краю*

повышение качества оказания медицинских услуг лицам, находящимся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний

3.8.

Организация системы применения экспресс-диагностических тест-систем: для выявления наркоманов среди граждан, поступающих ввоенно-учебные, специальные заведения и на военную службу по контракту;
среди лиц, злоупотребляющих наркотиками и входящих в группу риска; для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов у потребителей инъекционных наркотиков;
для проведения обследования учащихся во время углубленных медицинских осмотров во всех образовательных учреждениях

4,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, военный комиссариат Алтайского края*, БЮИ МВД России*

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, военный комиссариат Алтайского края*, БЮИ МВД России*

Выявление фактов наличия наркотических средств в организме, а также выявление наличия ВИЧ-инфекции, гепатитов у потребителей инъекционных наркотиков, направленных для медицинского освидетельствования, в т.ч. на ранней стадии употребления наркотиков

3.9.

Оснащение краевого, межрайонных наркодиспансеров санитарным автотранспортом для оказания медицинской помощи населению

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

обеспечение мобильности оказания наркологических услуг

3.10.

Приобретение диагностического оборудования для базовых краевых лечебно-профилактических учреждений по определению наркотиков в биосредах: хроматограф "Милихром А-02"; газовый хроматограф "Хроматэк-Кристалл 5000"; иммуно-ферментный анализаторТДХ "Эбот";
системы бесперебойного питания

8,4

2,1

2,1

2,1

2,1

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

выявление достоверных фактов наличия наркотиков в организме пациента

Итого по разделу 3:

14,0

3,5

3,5

3,5

3,5

4. Пресечение незаконного оборота наркотиков

4.1.

Ежегодное проведение оперативно- профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, перекрытие каналов утечки наркотических средств и психотропных веществ, ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через российско-казахстанскую границу

-

-

-

-

-

РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГУВД по Алтайскому краю*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - "УФСБ по Алтайскому краю")*

повышение эффективности выявления и пресечения преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками

4.2.

Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотических средств. Приобретение служебных собак для работы по обнаружению наркотиков и обеспечение их содержания

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГУВД по Алтайскому краю*, УФСБ по Алтайскому краю*, Алтайская таможня, УФСИН по Алтайскому краю*,
в/ч 2131 Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - "ПУ ФСБ РФ по Алтайскому краю")*

выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками. Обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Алтайского края

4.3.

Обеспечение подразделений правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков необходимыми для работы специальными и техническими средствами: оргтехникой, средствами мобильной связи, видеокамерами, автотранспортом, средствами обнаружения и идентификации наркотиков и др.

-

-

-

-

-

РУФСКН России по Алтайскому краю*, ГУВД по Алтайскому краю*, УФСБ по Алтайскому краю*, УФСИН по Алтайскому краю*, Алтайская таможня, в/ч 2131 ПУ ФСБ РФ по Алтайскому краю*

повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Итого по разделу 4:

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5. Подготовка кадров

5.1.

Организация обучения работников наркологических учреждений современным методам выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией с участием специалистов ФГУ "Национальный научный центр наркологии" и кафедр центральных институтов усовершенствования врачей в г.Барнауле

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, ГОУВПО "Алтайский государственный медицинский университет Росздрава"

повышение эффективности лечения и реабилитации наркозависимых лиц. Количество работников наркологических учреждений, прошедших обучение в 2005году, - 26 человек, в 2006 году - 35 человек, в 2007 году - 20 человек, в 2008 году - не менее 20 человек

5.2.

Проведение обучающих семинаров по проблемам профилактики наркомании для специалистов районных и городских комитетов по социальной защите населения, учреждений социального обслуживания населения

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, БЮИ МВД России*, ААЭП

повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи

5.3.

Проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных психологов и социальных педагогов, а также педагогов, осуществляющих обучение в образовательных учреждениях по спецкурсам антинаркотической направленности

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, БЮИ МВД России *

повышение квалификации и переподготовка специалистов в области профилактической деятельности

5.4.

Проведение обучающих семинаров по проблеме ВИЧ/СПИДа для подразделений правоохранительных органов, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, по вопросам снижения риска профессионального заражения ВИЧ/СПИДом, организации профилактической работы среди лиц, употребляющих наркотики с немедицинской целью

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов по профилактике наркоманиии по проблеме ВИЧ/СПИДа

6. Меры по материально-техническому и социальному обеспечению реализации мероприятий программы

6.1.

Проведение капитального ремонта лечебно-реабилитационного отделения КГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", расположенного по адресу, г.Барнаул, Змеиногорский тракт, 106а

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

улучшение условий лечения и реабилитации наркозависимых лиц в лечебно-реабилитационном отделении КГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер"

6.2.

Укрепление материально-технической базы военно-патриотических, военно-спортивных, спортивных клубов для детей и молодежи

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, органы местного самоуправления

совершенствование комплекса мер по патриотическому воспитанию молодежи, популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве альтернативы наркотикам

Всего по разделам программы:

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

__________________
* по согласованию";

4) дополнить таблицами 2-3 следующего содержания:

"Таблица 2

     
     
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям краевой целевой программы


Источники и направления расходов

Финансовые затраты в ценах 2004 года (тыс. рублей)

Всего

В том числе по годам

2005

2006

2007

2008

Всего финансовых затрат в том числе:

40000

10000

10000

10000

10000

из краевого бюджета

40000

10000

10000

10000

10000

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

в том числе: из краевого бюджета

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников НИОКР*

-

-

-

-

-

в том числе: из краевого бюджета

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

Прочие расходы

40000

10000

10000

10000

10000

в том числе: из краевого бюджета
из федерального бюджета

40000

10000

10000

10000

10000

(на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

________________
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Таблица 3

     
     
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации краевой целевой программы


Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Степень доступности наркотических средств и психотропных веществ (отношение стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте, к среднемесячному доходу на душу населения)

%

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

Количество фактов изъятия значительных объемов наркотических средств и психотропных веществ, определенных в соответствии с международными нормами (увеличение количества фактов изъятия наркотических средств РУФСКН России по Алтайскому краю по сравнению с базовым значением 2004 года, которое составило 54 факта)

%

-

+7

+9

+11

+13

Доля больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и последующую реабилитацию, в общем числе пролеченных

%

10

12

14

16

18

Доля учащейся молодежи, состоящей на учете в наркологическом диспансере, в общем числе всей учащейся молодежи

%

0,2

0,19

0,17

0,15

0,13

Доля учащихся, совершивших правонарушения, преступления, связанные с употреблением психоактивных веществ, в общем числе учащихся

%

2,99

2,97

2,95

2,93

2,91"

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края
А.Б.Карлин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Сборник законодательства Алтайского края,
N 140, часть 1, 18.01.2008

О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"

Название документа: О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"

Номер документа: 159-ЗС

Вид документа: Закон Алтайского края

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник законодательства Алтайского края, N 140, часть 1, 18.01.2008

Алтайская правда, 11.01.2008

Дата принятия: 27 декабря 2007

Дата начала действия: 11 января 2008