Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года N 55

О ДОСУДЕБНОМ ОБЖАЛОВАНИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.05.2011 г. N 246, НГР RU19000201100205)

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 169 "О Программе административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах" и в целях соблюдения стандартов государственных услуг, связанных с реализацией физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия (приложение 1).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, при разработке и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, предусмотреть включение в административные регламенты положений, регулирующих досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги. Данные положения должны соответствовать Порядку досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия.

3. Утвердить перечень юридических форм, необходимых для реализации Порядка досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия (приложение 2).

4. Установить, что разработку юридических форм осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия при включении в административные регламенты положений, регулирующих досудебное обжалование.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедя.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И.Лебедь

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 28.02.2008 N 55

ПОРЯДОК досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия


Настоящий Порядок досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия (далее - Порядок) направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - органы исполнительной власти), осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц.

Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

I. Обжалование


1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

1) заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действиями (бездействиями), решениями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностными лицами;

2) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права гражданина или организации, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на гражданина или организацию незаконно возложена какая-либо обязанность.

3. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

5. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц органов исполнительной власти.

6. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

7. Для того чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время, должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.

8. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.

9. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшими жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.

10. Орган исполнительной власти или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Органу исполнительной власти или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.

11. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.

12. Жалоба должна быть рассмотрена органом исполнительной власти или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа исполнительной власти на пятнадцать рабочих дней.

13. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

II. Апелляционный порядок


14. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия).

15. Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливается Правительством Республики Хакасия.

16. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 28.02.2008 N 55

ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ФОРМ


1. Регистрация жалоб.

2. Извещение в необходимых случаях о направлении по подведомственности.

3. Порядок рассмотрения ходатайств физических и юридических лиц о приобщении материалов к жалобе, вызове свидетелей, проведении экспертиз и т.д.

4. Извещение заявителя о результатах рассмотрения жалоб.

5. Содержание и реквизиты решения уполномоченного органа по жалобе.

6. Содержание и реквизиты решения апелляционной комиссии по жалобе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»