• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОДЕКС

от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областным Советом народных депутатов 4 мая 2007 года

{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 13.05.2008 г. N 773-ОЗ; НГР: ru57000200800124
Закон Орловской области от 05.12.2008 г. N 841-ОЗ; НГР: ru57000200800346;
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 30.04.2009 г. N 911-ОЗ: НГР: ru57000200900143;
Закон Орловской области от 08.06.2010 г. N 1076-ОЗ; НГР: ru57000201000235;
Закон Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ; НГР: RU57000201100439;
Закон Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ; НГР: ru57000201200864;
Закон Орловской области от 06.06.2013 г. N 1492-ОЗ; НГР: ru57000201300366}

Настоящим Градостроительным кодексом Орловской области (далее - Кодекс) регулируются отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Орловской области в совокупности с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 2. Законодательство Орловской области о градостроительной деятельности


1. Законодательство Орловской области о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других областных законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих отношения в сфере градостроительной деятельности.

2. Настоящий Кодекс и иные нормативные правовые акты Орловской области, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности, не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

Статья 3. Государственная политика Орловской области в сфере градостроительной деятельности


1. В основе государственной политики Орловской области в сфере градостроительной деятельности лежат принципы создания условий для устойчивого развития территорий и поселений, формирования систем расселения, инженерно-транспортной инфраструктуры, рационального природопользования, сохранения историко-культурного наследия и охраны окружающей среды, обеспечивающие конституционное право каждого гражданина на благоприятную среду жизнедеятельности населения (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1076-ОЗ).

2. Органы государственной власти Орловской области обеспечивают проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности в Орловской области путем разработки и реализации законов, нормативных правовых актов, программ в сфере градостроительной деятельности и государственного надзора за строительством.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов


К полномочиям областного Совета народных депутатов в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) регулирование градостроительной деятельности путем разработки и принятия законов и иных нормативных правовых актов Орловской области в сфере градостроительной деятельности и контроль за их исполнением;

2) утверждение областных градостроительных программ;

3) утверждение объемов финансирования градостроительной деятельности;

4) утверждение границ муниципальных образований Орловской области "(далее также - муниципальные образования, муниципальные образования в Орловской области); (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 5. Полномочия Губернатора Орловской области


К полномочиям Губернатора Орловской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) внесение в областной Совет народных депутатов проектов программ в сфере градостроительной деятельности;

2) принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

3) внесение в областной Совет народных депутатов проектов законов о градостроительной деятельности; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

4) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности, строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуры органов исполнительной власти Орловской области в сфере, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ)

5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области. (В редакции Закон Орловской области от 30.04.2009 г. N 911-ОЗ)

Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области


К полномочиям Правительства Орловской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) проведение единой государственной градостроительной политики на территории Орловской области (далее также -область), осуществление государственного регулирования градостроительной деятельности и государственного строительного надзора; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2) принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

3) принятие решений о разработке областных градостроительных программ, документов территориального планирования Орловской области, региональных нормативов градостроительного проектирования, проведении научно-исследовательских работ в сфере градостроительной деятельности; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

4) утверждение схемы территориального планирования Орловской области и региональных нормативов градостроительного проектирования; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

5) принятие решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения, если размещение таких объектов предусмотрено схемой территориального планирования Орловской области, и утверждение такой документации; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

6) принятие решений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Орловской областью, схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

8) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

9) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

10) организация регионального государственного строительного надзорав случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Орловской области;

(Пункт 101 введен Законом Орловской области от 06.06.2013 г. N 1492-ОЗ)

101) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Орловской области (далее -исторические поселения регионального значения), в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

11) установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

13) контроль за исполнением утвержденного объема финансирования градостроительной деятельности и за реализацией градостроительных программ;

14) утверждение положения об органе исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченном в сфере градостроительной деятельности, а также положения об органе, уполномоченном на проведение регионального государственного строительного надзора; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

15) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 7. Полномочия органа исполнительной государственной власти


Орловской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности

1. Орган исполнительной государственный власти Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в разработке и реализации градостроительной политики на территории Орловской области;

2) подготавливает или обеспечивает подготовку, проектов законов Орловской области, иных правовых актов Орловской области в сфере градостроительной деятельности, предложений по внесению изменений в такие законы и правовые акты, а также осуществляет разработку и реализацию градостроительных программ, градостроительных разделов областных программ социально-экономического развития территории области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3) в порядке, установленном Правительством Орловской области, подготавливает: (пункт 3 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

а) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Орловской области;

б) сводное заключение на проект документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Орловской областью;

в) сводное заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования Орловской области.

4) обеспечивает подготовку и согласование схемы территориального планирования Орловской области, а также внесение в нее изменений путем: (пункт 4 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

а) проведения научно-исследовательских работ, подготовки исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Орловской области и внесения в указанную схему необходимых изменений;

б) координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Орловской области;

в) обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования Орловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, органами местного самоуправления Орловской области;

г) обеспечения проверки (в случае необходимости путем привлечения специализированных негосударственных организаций) проекта схемы территориального планирования Орловской области на соответствие требованиям законодательства, решениям ранее принятых документов территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;

д) обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Орловской области и материалам по ее обоснованию, утвержденной схеме территориального планирования Орловской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" ), определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.

5) подготавливает и представляет на утверждение Правительства Орловской области проекты планов подготовки документов территориального планирования Орловской области совместно с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Орловской области;

6) разрабатывает документацию по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения, если размещение таких объектов предусмотрено схемой территориального планирования Орловской области; обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

7) организует разработку, согласование и издание региональных нормативов градостроительного проектирования; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

8) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

9) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Орловской области порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории Орловской области; организует формирование и ведение фонда материалов и данных инженерных изысканий Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

10) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

11) выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

12) в соответствии с законодательством и в необходимых случаях подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий в области градостроительной деятельности;

13) осуществляет методическое и консультационное взаимодействие с местными органами архитектуры и градостроительства, оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в регулировании градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации информационного обеспечения градостроительной деятельности; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

14) взаимодействует с государственными, муниципальными органами и заинтересованными организациями в направлении развития в Орловской области архитектуры, искусства, охраны памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также реконструкции районов исторической застройки;

(Пункт 141 введен Законом Орловской области от 06.06.2013 г. N 1492-ОЗ)

141) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

15) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

17) по поручению Правительства Орловской области выступает учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области в подведомственной сфере. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2. Функции органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, необходимые для реализации полномочий, определенных частью 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с положением о таком органе.

Статья 8. Полномочия органа исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченного в сфере государственного строительного надзора


1. Орган исполнительной государственный власти Орловской области, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляет следующие полномочия:

1) региональный государственный строительный надзорпри строительстве, реконструкции, объектов капитального строительства, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2) обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами) соответствия возводимых зданий, строений, сооружений, применяемых в капитальном строительстве материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации, технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил, других нормативных документов в области строительства, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3) реализацию совместно с участниками строительства мероприятий в части обеспечения прочности, устойчивости, надежности зданий и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, уменьшение количества аварий на строящихся и эксплуатируемых объектах.

(Пункт 4) введен Законом Орловской области от 13.05.2008 г. N 773-ОЗ)

4) обращение от имени Орловской области в суд по вопросам защиты прав и законных интересов области в сфере градостроительной деятельности, в том числе о сносе самовольно созданных на территории области зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2. Функции органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного строительного надзора, необходимые для реализации полномочий, определенных частью 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с положением о таком органе.

ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования Орловской области, согласования и внесения в нее изменений


1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Орловской области, а также о внесении в указанную схему изменений принимает Правительство Орловской области.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Орловской области и внесение изменений в схему территориального планирования Орловской области осуществляются на основании задания на разработку проекта схемы территориального планирования Орловской области (далее - задание на разработку проекта схемы). (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3. Подготовку задания на разработку проекта схемы осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, совместно с заинтересованными органами. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

4. Состав и содержание задания на разработку проекта схемы утверждаются приказом органа исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

5. Заказчиком разработки проекта схемы территориального планирования Орловской области и проекта внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области является орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

6. Финансирование разработки проекта схемы территориального планирования Орловской области и проекта внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, предусмотренных законодательством. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

7. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Орловской области направляются в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

8. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Орловской области дает заключение о целесообразности подготовки изменений и направляет его в Коллегию области для принятия решения о внесении изменений или об отклонении этих предложений. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

9. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Орловской области, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Подготовленный проект схемы территориального планирования Орловской области направляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Коллегию Орловской области.

11. Правительство Орловской области обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ)

12. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Орловской области и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до утверждения проекта схемы территориального планирования Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

13. Предложения по внесению изменений в проект схемы территориального планирования Орловской области при согласовании отображаются на картах по обоснованию схемы территориального планирования Орловской области, определенных статьей 11 настоящего Кодекса и Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

14. (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ).

Статья 10. Состав схемы территориального планирования Орловской области


(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ)

1. Состав схемы территориального планирования Орловской области определяется настоящей статьей в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Схема территориального планирования Орловской области состоит из двух частей:

часть 1 "Положения о территориальном планировании";

часть 2 "Карты планируемого размещения объектов регионального значения". (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3. Часть 1 "Положения о территориальном планировании" содержит сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

4. Часть 2 "Карты планируемого размещения объектов регионального значения" включает в себя карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) иные области в соответствии с полномочиями Орловской области.

5. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Орловской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

6. Отображению на картах планируемого размещения объектов регионального значения подлежат следующие объекты регионального значения Орловской области: (Часть 6 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

а) объекты региональной энергетической системы;

б) объекты транспорта и путей сообщения регионального значения, в том числе объекты их обслуживания;

в) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, в том числе объекты их обслуживания;

г) объекты, размещенные или планируемые к размещению на земельных участках, зарезервированных для государственных нужд Орловской области;

д) особо охраняемые природные территории регионального значения;

е) объекты культурного наследия регионального значения;

ж) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта регионального значения;

з) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами Орловской области полномочий Орловской области.

Статья 11. Обосновывающие материалы к проекту схемы территориального планирования Орловской области

(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ)

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяющим содержание материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, настоящей статьей определяется состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Обосновывающие материалы подготавливаются и используются для согласования проекта схемы территориального планирования Орловской области и обеспечения его утверждения.

2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Орловской области состоят из двух частей: (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

часть 1 "Описание обоснований схемы территориального планирования Орловской области";

часть 2 "Карты по обоснованию схемы территориального планирования Орловской области".

3. Часть 1 "Описание обоснований схемы территориального планирования Орловской области" содержит:

1) сведения о программах социально-экономического развития Орловской области (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов областного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов областного значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов областного значения на комплексное развитие соответствующей территории.

4. Часть 2 "Карты по обоснованию схемы территориального планирования Орловской области" включает в себя карты, на которых отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законами Орловской области;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов областного значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты областного значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Орловской области, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, и территории исторических поселений регионального значения; (В редакции Закона Орловской области от 06.06.2013 г. N 1492-ОЗ)

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

5. Состав карт материалов по обоснованию схемы территориального планирования Орловской области определяется в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Орловской области или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом: (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1) состава схемы территориального планирования Орловской области;

2) возможности внесения в карты по обоснованию изменений в процессе согласования проекта схемы территориального планирования Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

6. Масштабы карт по обоснованию определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Орловской области или разработчиком по согласованию с заказчиком. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 12. Реализация схемы территориального планирования Орловской области (Статья 12 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)


1. Реализация схемы территориального планирования Орловской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения, если размещение (реконструкция) таких объектов предусмотрено (предусмотрена) схемой территориального планирования Орловской области;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов регионального значения на основании документации по планировке территории;

4) выполнения мероприятий, которые предусмотрены:

а) долгосрочными областными целевыми программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета;

б) ведомственными целевыми программами Орловской области;

в) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области;

г) решениями главных распорядителей бюджетных средств Орловской области в установленном Правительством Орловской области порядке;

д) инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за подготовку документов и решений, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, уведомляют орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, о принятии таких документов и решений в срок, не превышающий семи дней с момента их вступления в силу, в целях внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области.

3. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение четырнадцати дней с момента поступления уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи, подготавливает заключение о целесообразности внесения изменений в схему территориального планирования Орловской области.

Внесение изменений в схему территориального планирования Орловской области осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 13. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований


1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется по решениям глав местных администраций на основании заданий на разработку документов территориального планирования, которые согласовываются с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, и утверждаются главами местных администраций. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют территориальное планирование посредством подготовки схем территориального планирования муниципальных районов, предложений о внесении изменений в такие схемы, а также посредством представления и реализации предложений: (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1) о подготовке распространяющих свое действие на территорию соответствующих муниципальных районов документов территориального планирования Орловской области, в том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования Орловской области иными муниципальными районами, а также городскими округами в составе Орловской области;

2) о подготовке генеральных планов поселений в составе муниципального района, в том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования муниципальным районом и поселениями в составе данного муниципального района.

4. Содержание схемы территориального планирования муниципального района определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Состав схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяется статьей 14 настоящего Кодекса.

Статья 14. Состав схемы территориального планирования муниципального района


(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ)

1. Схема территориального планирования муниципального района состоит из двух частей:

часть 1 "Положение о территориальном планировании";

часть 2 "Карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района".

2. Часть 1 "Положение о территориальном планировании" включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального района отображаются следующие планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района: (Часть 3 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

а) объекты, необходимые для организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в том числе соответствующие линейные объекты, размещение которых предполагается на территории двух и более поселений, входящих в состав муниципального района;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта местного значения муниципального района;

г) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе полигоны бытовых и промышленных отходов, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие предприятия;

д) особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения муниципального района;

е) водные объекты местного значения;

ж) линии связи, размещение которых предполагается на территории двух и более поселений, входящих в состав муниципального района;

з) иные объекты в связи с решением вопросов местного значения муниципального района

4. Карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района может быть представлена в виде:

1) одной карты;

2) нескольких карт, в том числе в виде фрагментов карт.

Карта (карты) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) муниципального района, входящих в его состав поселений и населенных пунктов.

Статья 15. Обосновывающие материалы к проекту схемы территориального планирования муниципального района


(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1258-ОЗ)

1. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по её обоснованию в текстовой форме и в виде карт. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Содержание текстовых материалов и карт в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района определено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Материалы по обоснованию схемы подготавливаются и используются для согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечения процесса утверждения такой схемы. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района определяется настоящей статьей в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района состоят из двух частей: (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

часть 1 "Описание обоснований схемы территориального планирования муниципального района";

часть 2 "Карты по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района".

4. Часть 1 "Описание обоснований схемы территориального планирования муниципального района" содержит:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.

5. Часть 2 "Карты по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района" включает в себя карты, на которых отображаются:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов областного значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты областного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Орловской области;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения (В редакции Закона Орловской области от 06.06.2013 г. N 1492-ОЗ)

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

6. Состав и количество карт обосновывающих материалов к схеме территориального планирования муниципального района определяется в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта указанной схемы или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом: (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1) состава схемы территориального планирования муниципального образования, определенного статьей 14 настоящего Кодекса;

2) возможности внесения в карты по обоснованию изменений в процессе согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3) (Утратил силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ).

(Часть 61 введена в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

61. В материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района при наличии соответствующих обоснований включаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Орловской области, генеральных планов поселений, входящих в состав муниципального района, по внесению изменений в такие документы применительно к:

1) изменению границ поселений, входящих в состав муниципального района, а также границ населенных пунктов, входящих в состав поселений;

2) установлению, изменению границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.

Такие предложения отображаются на отдельных картах материалов по обоснованию схемы территориального планирования

7. Масштабы карт по обоснованию определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом положений части 4 статьи 14 настоящего Кодекса. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 16. Генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов


1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов Орловской области осуществляют территориальное планирование посредством подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, предложений о внесении изменений в генеральные планы, а также посредством представления и реализации предложений о подготовке распространяющих свое действие на территорию соответствующих поселений документов территориального планирования муниципальных районов (в случае генеральных планов поселений), о подготовке схемы территориального планирования Орловской области, в том числе совместной подготовки схемы территориального планирования Орловской области муниципальными районами, а также поселениями и городскими округами в составе Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее - генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.

Подготовка генеральных планов и внесение в генеральные планы изменений в части установления или изменения границ населенных пунктов могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

3. Содержание генеральных планов и содержание материалов по обоснованию генеральных планов определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 17. Состав генерального плана поселения, городского округа (Статья 17 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)


1. Состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяется настоящей статьей.

2. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит из двух частей:

1) часть первая - положение о территориальном планировании;

2) часть вторая - карты территориального планирования.

3. Часть первая генерального плана (положение о территориальном планировании) включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

4. Часть вторая генерального плана (карты территориального планирования) включает в себя три карты:

1) карта 1 - карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, на которой отображаются:

а) объекты, необходимые для организации в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта местного значения поселения, городского округа;

г) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа (полигоны бытовых и промышленных отходов, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие предприятия);

д) объекты культурного наследия местного значения, расположенные на территории поселения, городского округа;

е) объекты обеспечения жителей поселения, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

ж) объекты библиотечного обслуживания населения; объекты обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

3) объекты ритуальных услуг и мест захоронения;

и) особо охраняемые природные территории местного значения поселения, городского округа, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения поселения, городского округа;

к) иные объекты в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) карта 2 - карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) карта 3 - карта функциональных зон, отображающая границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5. Каждая из карт генерального плана может быть представлена в виде:

1) одной карты;

2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.

6. Карты генерального плана, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов.

Порядок подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Статья 18. Обосновывающие материалы к проекту генерального плана поселения, городского округа

(Статья 18 в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)


1. Материалы по обоснованию генерального плана поселения, городского округа подготавливаются и используются для согласования проекта генерального плана и обеспечения процесса утверждения генерального плана.

2. Материалы по обоснованию генерального плана состоят из двух частей:

1) часть первая - описание обоснований генерального плана;

2) часть вторая - карты по обоснованию генерального плана.

3. Часть первая материалов по обоснованию (описание обоснований) генерального плана включает в себя:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Орловской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные схемой территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

4. Часть вторая материалов по обоснованию (карты по обоснованию) генерального плана включает в себя:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

5. В материалы по обоснованию генерального плана поселения, городского округа при наличии соответствующих обоснований включаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Орловской области, муниципального района (в случае разработки генерального плана поселения), по внесению изменений в такие документы применительно к:

1) установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон (возникших в результате размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района), зон охраны объектов культурного наследия, зон охраняемых объектов, иных зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

2) установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия.

Такие предложения отображаются на отдельных картах материалов по обоснованию генерального плана.

6. Состав и количество карт по обоснованию генерального плана поселения, городского округа определяются в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом:

1) состава генерального плана, определенного статьей 17 настоящего Кодекса;

2) возможности внесения в карты по обоснованию изменений генерального плана в процессе согласования проекта генерального плана.

Масштабы карт по обоснованию генерального плана определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Статья 19. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов


1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, делится на части.

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, устанавливается исходя из требований обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения и должна составлять не более тридцати тысяч человек.

Статья 20. (Утратила силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 21. (Утратила силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 22. Областные нормативы градостроительного проектирования


(В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Орловской области (далее - региональные нормативы) разрабатываются с целью установления минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2. Требования региональных нормативов обязательны для всех участников градостроительной деятельности при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции.

3. Отсутствие региональных нормативов не является препятствием для согласования и утверждения схем территориального планирования, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также документации по планировке территории.

4. Региональные нормативы не должны противоречить техническим регламентам, национальным стандартам и сводам правил.

5. Решение о подготовке региональных нормативов принимает Правительство Орловской области.

6. Решение о разработке региональных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Орловской области.

7. Региональные нормативы содержат положения, включающие нормы, правила, характеристики, параметры, которые определяются в соответствии с местными естественно природными, санитарно-экологическими, градостроительными условиями Орловской области.

8. Состав региональных нормативов определяется заданием на их разработку.

9. Содержание региональных нормативов определяется с учетом наличия следующих минимальных и (или) максимальных показателей для:

1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:

а) плотности населения на территориях жилых зон, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей площади жилых помещений на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;

б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;

2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:

а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на территории жилых зон;

в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек);

г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:

а) объектов социального обслуживания;

б) объектов коммунального обслуживания;

в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);

г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

е) иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления Орловской области;

4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов применительно к различным планировочным и иным условиям;

5) определения при подготовке документации по планировке территории:

а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;

6) расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;

б) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

10. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Орловской области в сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.

11. Региональные нормативы утверждаются Правительством Орловской области с учетом предложений органов местного самоуправления Орловской области.

12. Решение об утверждении региональных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов области.

Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном частями 5, 6, 10-12 настоящей статьи.

ГЛАВА 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Статья 23. Подготовка проекта правил землепользования и застройки


1. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.

2. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области.

Статья 24. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются


(В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования (в том числе площадей, улиц, проездов, автомобильных дорог, набережных, скверов, бульваров, водных объектов, пляжей);

3) предназначенные для размещения линейных объектов (транспортных и инженерно-технических коммуникаций, в том числе железных дорог, автомобильных дорог) и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

2. Границы территорий объектов культурного наследия, зон их охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в данных границах устанавливаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, и утверждаются Правительством Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области об объектах культурного наследия.

Документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков), подготовленная в отношении территорий, на которых расположены объекты культурного наследия и (или) на которые распространяются зоны их охраны, подлежит согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в порядке, установленном Правительством Орловской области.

3. Использование территорий общего пользования, земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, земельных участков, предоставленных для добычи полезных ископаемых, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 25. (Утратила силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

ГЛАВА 5. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 26. Порядок подготовки документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства областного назначения


(В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1. В целях размещения, реконструкции существующих линейных объектов регионального значения (далее также - линейные объекты) разрабатывается документация по планировке территории: проекты планировки территории и проекты межевания территории.

2. Порядок подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории для размещения (реконструкции) линейных объектов регионального значения, их состав и содержание устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей главой.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения (реконструкции) линейных объектов регионального значения (далее - документация по планировке территории) принимается Правительством Орловской области в случае, если размещение (реконструкция) таких объектов предусмотрено схемой территориального планирования Орловской области.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется:

1) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в случае, если строительство (реконструкцию) линейного объекта планируется осуществить за счет средств областного бюджета;

2) физическими и юридическими лицами за счет их средств.

5. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности:

1) в течение десяти дней со дня принятия Правительством Орловской области решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение;

2) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, в установленном порядке размещает государственный заказ на разработку документации по планировке территории;

3) в течение тридцати дней со дня получения документации по планировке территории:

а) осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативных документов, предусмотренных действующим законодательством, схеме территориального планирования Орловской области, правилам землепользования и застройки соответствующей территории;

б) направляет ее для согласования в органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация;

в) по результатам проверки принимает решение о представлении указанной документации на утверждение в Правительство Орловской области или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в случае несоответствия требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.

6. Органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась документация по планировке территории, согласовывают такую документацию в течение четырнадцати дней с момента ее получения.

Согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа подлежат:

1) отображение границ зон планируемого размещения линейного объекта на чертеже (чертежах) основной части проекта планировки территории;

2) отображение границ земельного участка, предназначенного для размещения линейного объекта, на чертеже межевания (в случае, если проект межевания разрабатывается в составе проекта планировки).

7. Документация по планировке территории утверждается Правительством Орловской области в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

8. Копии документации по планировке территории в семидневный срок со дня ее утверждения направляются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

9. Глава местной администрации обеспечивает в течение тридцати дней с момента получения документации по планировке территории опубликование такой документации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Внесение изменений в документацию по планировке территории производится по инициативе Правительства Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Орловской области, заинтересованных юридических и физических лиц.

Статья 27. Состав и содержание проекта планировки территории


(В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1. Подготовка проектов планировки территории на основании схемы территориального планирования Орловской области, документов территориального планирования муниципальных образований Орловской области (далее - проект планировки) выполняется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения.

2. Требование о подготовке проекта межевания территории в составе проекта планировки устанавливается заданием на разработку проекта планировки.

Состав проекта межевания территории устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Подготовка градостроительного плана в составе проекта межевания территории для размещения (реконструкции) линейного объекта не требуется.

3. Подготовка проекта планировки (всех графических материалов в его составе) осуществляется на основе инженерно-топографических планов со сроком давности, не превышающим двух лет, выполненных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. В состав проекта планировки входят основная часть, которая подлежит утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и материалы по обоснованию проекта планировки.

5. Основная часть проекта планировки включает в себя чертежи и текстовую часть.

6. Чертежи основной части проекта планировки содержат:

1) план красных линий, на котором отображаются:

а) существующие, изменяемые, вновь устанавливаемые красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) разбивочный чертеж красных линий, на котором отображаются:

а) границы проектируемой территории;

б) концевые и поворотные точки красных линий с ведомостью координат;

в) расстояния между точками красных линий, углы поворотов и радиусы искривления красных линий, прочие размеры, обеспечивающие вынос красных линий на местность;

3) план границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения.

Чертежи основной части выполняются в виде одного или нескольких чертежей в масштабе, установленном заданием на разработку проекта планировки.

7. На чертежах проекта планировки красные линии обозначают:

границы территорий общего пользования;

границы земельных участков, на которых расположены или планируется расположить линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

границы зон охраны линейных объектов трубопроводного транспорта в случае, если земельные участки предоставляются на период осуществления строительства или реконструкции таких объектов и подлежат возврату собственникам.

8. Текстовая часть содержит положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе:

плотности и параметрах застройки территории;

характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территорий.

9. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта планировки, включающих в себя графическую часть и пояснительную записку, устанавливаются заданием на разработку проекта планировки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. При подготовке проекта планировки в состав материалов по обоснованию проекта планировки могут включаться предложения по корректировке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также предложения по внесению изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения градостроительных регламентов.

Графическая часть материалов по обоснованию проекта планировки выполняется в виде одной или нескольких схем в масштабе, установленном заданием на разработку проекта планировки.

Глава 6. Экспертиза проектной документации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий


(Статья 271 введена в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

Статья 271. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов регионального уровня


1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Проведение государственной экспертизы осуществляет государственное (бюджетное или автономное) учреждение, подведомственное органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности.

3. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам, не должен превышать тридцати пяти дней.

4. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", подлежит обязательной государственной экологической экспертизе регионального уровня.

5. Для проведения государственной экологической экспертизы застройщик или технический заказчик направляет проектную документацию в государственное (бюджетное или автономное) учреждение, подведомственное органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности.

6. Государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее проведение государственной экспертизы, направляет представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в части 4 настоящей статьи, на государственную экологическую экспертизу в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня, в течение трех дней с даты представления проектной документации.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня устанавливается законодательством Орловской области.

Статья 28. Выдача разрешений на строительство


(В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) выдается в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Разрешение на строительство выдается:

1) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности:

а) в случае строительства линейного объекта, если его строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и в случае реконструкции линейного объекта, расположенного на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

б) иных предусмотренных законодательством случаях;

2) государственным учреждением, подведомственным органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере градостроительной деятельности:

а) в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство);

б) в случае строительства, реконструкции пересечения и примыкания к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;

в) в случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

3) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, - в случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия федерального, регионального или местного значения, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

4) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере общественных отношений, связанных с охраной окружающей среды, - в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения.

3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области или государственным учреждением, выдавшим разрешение на строительство данного объекта.

Статья 29. Перечень объектов, для строительства которых не требуется получения разрешения


1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также:

1) строительства физическим лицом гаража на земельном участке:

а) предоставленном для такого строительства для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, органом местного самоуправления при наличии утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, на которой этот участок расположен;

б) расположенном на застроенной многоквартирными домами территории, применительно к которой утверждена документация по планировке территории, при наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном доме, при условии, что правилами землепользования и застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, связанного с наличием многоквартирного дома, а также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного участка многоквартирного дома;

в) расположенном в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу;

2) ремонта (том числе в случае аварии) подземных коммуникаций, воздушных сетей, дорог, ограждений, дорожного покрытия, посадки зеленых насаждений, не требующих дополнительного земельного отвода;

3) проведения капитального ремонта объектов, капитального строительства; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

4) устройства площадок для детей, площадок для отдыха и выгула собак в соответствии с установленными регламентами и действующими нормативными требованиями;

5) организации открытых спортивных, игровых и хозяйственных площадок без специального покрытия и устройства дренажа и возведения на них капитальных зданий и сооружений;

6) возведения и установки малых архитектурных форм и элементов благоустройства; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

7) устройства водозаборных колодцев и скважин личного пользования на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

8) пристройки к жилому дому веранды, крыльца и других элементов организации наружного выхода, если данные строения не регламентированы иными требованиями;

9) возведения строений и сооружений вспомогательного использования как капитального, так и некапитального характера в соответствии с градостроительным планом земельного участка или ранее установленными регламентами, если такие строения и сооружения определены правилами землепользования и застройки в качестве вспомогательных видов использования (хозяйственных сараев, бань, летних кухонь, иных надворных построек, теплиц, парников, навесов). (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

2. Лица, осуществляющие в установленных случаях строительство без разрешения на строительство:

1) обязаны соблюдать:

а) требования градостроительного законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;

б) требования технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;

2) несут ответственность за несоблюдение требований, указанных в пункте 1 настоящей части.

Статья 30. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Фонд материалов и данных инженерных изысканий


1. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства (далее - инженерные изыскания) выполняются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.

2. Лица, выполняющие инженерные изыскания на территории Орловской области, уведомляют орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, о проведении работ в порядке, установленном Правительством Орловской области.

3. Результаты инженерных изысканий подлежат включению в фонд материалов и данных инженерных изысканий Орловской области.

4. Фонд материалов и данных инженерных изысканий Орловской области служит для обеспечения сохранности материалов и данных инженерных изысканий, предоставления необходимых сведений о природно-техногенных условиях и изученности территорий Орловской области, предназначенных для строительного освоения, органам исполнительной государственной власти, органам местного самоуправления Орловской области, а также юридическим и физическим лицам при осуществлении ими градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок формирования и ведения фонда материалов и данных инженерных изысканий Орловской области, предоставления сведений из фонда устанавливаются Правительством Орловской области.

Статья 31. (Утратила силу в редакции Закона Орловской области от 03.10.2012 г. N 1406-ОЗ)

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


(Нумерация статьи 32 в редакции Закона Орловской области от 05.12.2008 г. N 841-ОЗ)

Статья 32. Вступление в силу настоящего Кодекса


1. Настоящий Кодекс вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Кодекса признать утратившим силу Градостроительный кодекс Орловской области от 17 марта 2004 года N 389-ОЗ.

3. Законы и иные нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности, действующие на территории Орловской области, действуют в части, не противоречащей настоящему Кодексу.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

16 мая 2007 г.

N 674-ОЗ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 674-ОЗ

Вид документа: Закон Орловской области

Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: Орловская правда, N 80, 22.05.2007
Дата принятия: 16 мая 2007

Дата редакции: 06 июня 2013