Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2008 года N 24

Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 10.05.2012 N 124, НГР ru06000201200099)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 07.04.2008 N67, НГР ru06000200800044;

Постановление Правительства РИ от 22.04.2008 N88, НГР ru06000200800058;

Постановление Правительства РИ от 14.10.2008 N235, НГР ru06000200800163;

Постановление Правительства РИ от 30.11.2009 N 400, НГР ru06000200900346;

Постановление Правительства РИ от 21.07.2011 N 250, НГР ru06000201100180)

В целях приведения учредительных документов Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 2003 г. N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия".

 

 

 

Председатель Правительств

Республики Ингушетия                                            И. Мальсагов

 

 

 


Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от "01" февраля.2008 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия


1. Общие положения

2. Основные задачи

3. Основные функции

4. Права Министерства

1. Общие положения


1.1 Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.

1.2. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 11 октября 1996 г. N 199 "О структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия".

1.3. Министерство подотчетно Правительству Республики Ингушетия и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Местонахождение: Республика Ингушетия, г. Назрань, проспект им. И. Базоркина, 15.

1.5. Министерство и подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; социальную защиту граждан; поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан;

ветеранов войны и труда; лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

1.6. Структурными подразделениями Министерства являются: городские и районные отделы социальной защиты населения.

Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Республиканский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Троицкий детский дом - интернат для умственно отсталых детей, детский оздоровительный лагерь "Аьрзи" являются государственными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Министерства

(пункт 1.6. в редакции Постановления Правительства РИ от 22.04.2008 N88, НГР ru06000200800058).

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия, со своим полным наименованием Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия и сокращенным наименованием "МТ и CP РИ", а также соответствующие печати, штампы и бланки. (в редакции Постановления Правительства РИ от 14.10.2008 N235, НГР ru06000200800163)

1.9. Городские и районные отделы Министерства являются его филиалами.

2. Основные задачи


2.1. Основными задачами Министерства являются осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда и социальной защиты населения на территории республики, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты и организации труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, организации социального обслуживания населения, соблюдению государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о социальной защите населения.

3. Основные функции


3.1. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

В области комплексных проблем социального развития

3.1.1. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.

3.1.2. Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3.1.3. Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.

3.1.4. Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий социальной защиты населения.

3.1.5. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда и социальной защиты населения.

3.1.6. Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.

3.1.7. Участвует в проведении мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения.

В области оплаты и организации труда

3.1.8. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.

3.1.9. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.

3.1.10. Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы.

3.1.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.

3.1.12. Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местной власти, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.

В области социального партнерства в трудовых отношениях

3.1.13. Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Ингушетия и Объединением организаций профсоюзов Республики Ингушетия.

3.1.14. Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.

3.1.15. Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.

3.1.16. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.

3.1.17. Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Ингушетия, Объединением организаций профсоюзов Республики Ингушетия и осуществляет контроль за их выполнением.

В области улучшения условий и охраны труда

3.1.18. Оказывает организациям, расположенным на территории республики, организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.

3.1.19. Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

3.1.20. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.1.21. Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.

3.1.22. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране груда в организациях.

3.1.23. Организует и проводит экспертизу условий труда:

по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

для выдачи заключения к рассмотрению в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.

3.1.24. Выдает в установленном порядке организациям разрешения на выполнение работ по оценке травмобезопасности рабочих мест при проведении их аттестации.

В области социальной защиты населения

3.1.25. Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.

3.1.26. Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством.

3.1.27. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.

3.1.28. Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

3.1.29. Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.

3.1.30. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

3.1.31. Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.

3.1.32. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и детской безнадзорности.

3.1.33. Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.

3.1.34. Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального облуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»