Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 октября 2006 года N 63

О региональных нормативах градостроительного проектирования Калининградской области

Принят Калининградской областной Думой

четвертого созыва 12 октября 2006 г.

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 16 февраля 2009 года N 321>

<Изменения:

Закон Калининградской области от 18 июня 2007 года N 146;

Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и устанавливает общие положения о составе, порядке разработки, согласования, утверждения и введения в действие региональных нормативов градостроительного проектирования Калининградской области.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования Калининградской области (далее - региональные нормативы) - разрабатываемая в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Калининградской области нормативно-техническая документация, содержащая изложенные в форме количественных требований (показатели) или в форме текста (правила) требования к градостроительной деятельности и объектам капитального строительства, обязательные при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;

<В редакции: Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

2) градостроительная деятельность Калининградской области - деятельность по развитию территории Калининградской области, в том числе территорий муниципальных образований и населенных пунктов, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

3) территориальное планирование Калининградской области - планирование развития территории Калининградской области, в том числе территорий муниципальных образований и населенных пунктов, направленное на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных образований, а также направленное на установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

4) социально значимые объекты обслуживания населения - дошкольные учреждения, объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово-бытового обслуживания, культуры, иные объекты, обеспечивающие комплексное обслуживание населения в соответствии с санитарно-гигиеническими, социальными, градостроительными и иными нормативами и стандартами.

Статья 2. Область применения региональных нормативов


1. Региональные нормативы содержат показатели и правила, применяемые в градостроительной деятельности в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Калининградской области, в том числе минимальные расчетные показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для отдельных групп населения, включая инвалидов.

2. Региональные нормативы регулируют работы по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.

<В редакции: Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

3. Региональные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, организациями и предпринимателями, действующими без образования юридического лица, иными юридическими и физическими лицами:

- при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

- при разработке документации по планировке территории;

- при архитектурно-строительном проектировании;

- при проведении инженерных изысканий для подготовки проектной документации;

- при оформлении исходно-разрешительной документации для архитектурно-строительного проектирования;

- при проведении государственного контроля и надзора Калининградской области над осуществлением градостроительной деятельности, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и благоустройства территории;

- при согласовании и государственной экспертизе документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории, проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и благоустройства территории.

Статья 3. Состав региональных нормативов


1. Региональные нормативы содержат минимальные и (или) максимальные показатели, а также правила, обязательные к применению при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в целях:

<В редакции: Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

- обеспечения безопасности территории и населения, в том числе защиты территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечения противопожарных, санитарно-гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;

- обеспечения охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

- обеспечения охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сохранения исторически сложившихся типов застройки, городского или сельского ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;

- обеспечения населения социально значимыми объектами обслуживания, местами для хранения и парковки индивидуальных автомобилей;

- обеспечения пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреации, остановок и узлов общественного транспорта, объектов для хранения и парковки индивидуальных автомобилей;

- организации улично-дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского транспорта общего пользования, систем обслуживания транспортных средств;

- организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро и газоснабжения, связи;

- инженерной подготовки территории;

- комплексного благоустройства территории населенных пунктов и оснащения территории элементами благоустройства.

2. В состав региональных нормативов включаются дифференцированные применительно к различным типам функциональных зон и (или) населенных пунктов минимальные и (или) максимальные показатели, а также правила в целях:

1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий с учетом:

- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на единицу площади территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на единицу площади территории;

- интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки либо иных показателях;

2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:

- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;

- территории для развития объектов транспортной инфраструктуры с учетом ее пропускной способности, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек населения);

- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:

- социально значимых объектов обслуживания населения;

- объектов коммунального обслуживания;

- объектов транспортной инфраструктуры;

- линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

- иных объектов;

4) обеспечения доступности социально значимых объектов обслуживания населения, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания территорий:

- размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;

- расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории, а также расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;

6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

Статья 4. Порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие региональных нормативов


1. Разработка региональных нормативов производится государственным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по реализации градостроительной политики Калининградской области, территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, землеустройству, информационному обеспечению градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

2. К разработке региональных нормативов могут привлекаться научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области в порядке, установленном для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области.

3. <Исключен: Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

4. Проекты региональных нормативов до их утверждения подлежат государственной экологической экспертизе.

<В редакции: Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

5. Проекты региональных нормативов до их утверждения подлежат обязательному опубликованию, в том числе размещению на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети "Интернет", в порядке, установленном действующим законодательством Калининградской области для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, иной официальной информации, не менее чем за месяц до их утверждения.

6. Региональные нормативы утверждаются постановлением Правительства Калининградской области.

7. Региональные нормативы вводятся в действие со дня их официального опубликования в порядке, установленном действующим законодательством Калининградской области для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области.

Статья 5. Мониторинг региональных нормативов


1. Мониторинг региональных нормативов проводится уполномоченным органом в целях оценки соответствия показателей и правил, содержащихся в региональных нормативах:

- фактическому состоянию условий жизнедеятельности населения Калининградской области, в том числе обеспечению объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения;

- развитию научных и практических методов разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;

<В редакции: Закон Калининградской области от 10 декабря 2007 года N 204>

- развитию новых технологий строительства, реконструкции, капитального ремонта строений, сооружений, а также инженерных изысканий;

- изменению состояния объектов градостроительной деятельности на территории Калининградской области;

- техническим регламентам по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений.

2. Данные мониторинга с предложениями по изменению действующих региональных нормативов и разработке новых региональных нормативов представляются уполномоченным органом, не реже одного раза в пять лет в Правительство Калининградской области.

3. Мониторинг региональных нормативов может проводиться досрочно на основании обращений научно-исследовательских, проектных и других организаций и объединений, основанных на научных разработках и опыте практического применения региональных нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также при проведении инженерных изысканий.

4. Введенные в действие в соответствии с настоящим Законом региональные нормативы применяются до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений. После вступления в силу указанных технических регламентов региональные нормативы градостроительного проектирования в трехмесячный срок должны быть приведены в соответствие с техническими регламентами.

Статья 6. Контроль за соблюдением региональных нормативов


1. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий требованиям законодательства, действующим нормативным техническим документам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»