Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 31 декабря 2007 года N 63-РЗ

О территориальных избирательных комиссиях Республики Ингушетия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Ингушетия от 28.03.2016 N 10-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 22 декабря 2007 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 03.06.2010 N 33-РЗ, НГР ru06000201000127)

Закон Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 49-РЗ, НГР ru06000201000238)

Закон Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 15-РЗ, НГР ru06000201100128)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1


1. Территориальные избирательные комиссии Республики Ингушетия (далее- территориальные избирательные комиссии) формируются для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Республики Ингушетия.

2. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами и входят в систему избирательных комиссий Республики Ингушетия.

3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Сели срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 49-РЗ, НГР ru06000201000238)

4. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Республики Ингушетия, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Статья 2


Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Глава 2. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 3


1. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

2. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 4


1. Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 1 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

3. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальная избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

Статья 5


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять территориальным избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для опубликования ее решений и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий компенсируются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (в ред. закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 N 33-РЗ, НГР ru06000201000127)

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям безвозмездно. (в ред. закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 N 33-РЗ, НГР ru06000201000127)

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 6


Территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

5) распределяет выделенные ей из федерального и республиканского бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия.

Статья 7


1. Территориальная избирательная комиссия формируется в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.

2. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Республики Ингушетия на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Собрании Республики Ингушетия, в представительном органе соответствующего муниципального образования, иных общественных объединений, представительного органа соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложении других политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82(1) Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 N 33-РЗ, НГР ru06000201000127)

3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Ингушетия;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

4) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидата, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82(1) Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 N 33-РЗ, НГР ru06000201000127)

4. В пределах одного административно-территориального образования с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Республики Ингушетия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.

7. Избирательная комиссия Республики Ингушетия не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Избирательной комиссией Республики Ингушетия в течение 30 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.

8. Избирательная комиссия Республики Ингушетия принимает решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии нового состава не позднее 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

9. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации Избирательная комиссия Республики Ингушетия должна получить его письменное согласие на вхождение в состав территориальной избирательной комиссии.

Статья 8


По решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому на основании обращения представительного органа соответствующего муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию на срок ее полномочий могут возлагаться полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования. Решение Избирательной комиссии Республики Ингушетия может быть изменено в порядке, предусмотренном законом Республики Ингушетия. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому па основании обращения главы этого муниципального образования, а во вновь образованном муниципальном образовании - по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 9


1. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего созыва. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

Статья 10


1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Республики Ингушетия.

2, Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 11


1. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать па всех заседаниях территориальной избирательной комиссии.

3. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Территориальная избирательная комиссия но требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя территориальной избирательной комиссии, секретаря территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами, принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»