ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ


О межбюджетных отношениях в Орловской области

(с изменениями на 31 августа 2022 года)
(в ред. Законов Орловской области от 30.05.2006 N 598-ОЗ, от 30.06.2006 N 600-ОЗ, от 09.01.2008 N 737-ОЗ, от 13.05.2008 N 768-ОЗ, от 08.09.2008 N 804-ОЗ, от 05.12.2008 N 845-ОЗ, от 25.12.2008 N 862-ОЗ, от 17.03.2009 N 880-ОЗ, от 30.04.2009 N 903-ОЗ, от 11.06.2009 N 916-ОЗ, от 04.09.2009 N 958-ОЗ, от 11.11.2009 N 983-ОЗ, от 03.03.2010 N 1035-ОЗ, от 04.08.2010 N 1103-ОЗ, от 03.12.2010 N 1152-ОЗ, от 23.12.2010 N 1164-ОЗ, от 09.09.2011 N 1265-ОЗ, от 01.12.2011 N 1308-ОЗ, от 02.03.2012 N 1324-ОЗ, от 10.05.2012 N 1342-ОЗ, от 28.02.2013 N 1459-ОЗ, от 03.10.2013 N 1547-ОЗ, от 25.12.2013 N 1586-ОЗ, от 08.12.2014 N 1712-ОЗ, от 07.04.2016 N 1934-ОЗ, от 21.12.2018 N 2306-ОЗ, от 05.11.2019 N 2416-ОЗ, от 30.03.2020 N 2468-ОЗ, от 08.12.2020 N 2553-ОЗ, от 02.11.2021 N 2683-ОЗ, от 27.12.2021 N 2721-ОЗ, от 31.08.2022 N 2795-ОЗ, с изм., внесенными Законами Орловской области от 30.04.2009 N 904-ОЗ (ред. 03.03.2010), от 05.10.2015 N 1854-ОЗ)



Принят
областным Советом народных депутатов
16 декабря 2005 года



Преамбула утратила силу. - Закон Орловской области от 08.12.2014 N 1712-ОЗ.



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и правовая основа межбюджетных отношений


(в ред. Закона Орловской области от 08.12.2014 N 1712-ОЗ)


1. Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также - органы местного самоуправления) в сфере межбюджетных отношений.


(в ред. Закона Орловской области от 07.04.2016 N 1934-ОЗ)


2. Правовую основу межбюджетных отношений в Орловской области (далее также - область) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие межбюджетные отношения.



Статья 1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


(введена Законом Орловской области от 08.12.2014 N 1712-ОЗ)


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам


(в ред. Закона Орловской области от 08.12.2014 N 1712-ОЗ)


1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:


1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Орловской области (далее также - поселения) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области (далее также - муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа));


(в ред. Закона Орловской области от 08.12.2020 N 2553-ОЗ)


2) дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам;


(п. 2 в ред. Закона Орловской области от 30.03.2020 N 2468-ОЗ)


3) субсидий местным бюджетам;


4) субвенций местным бюджетам;


5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.



Статья 2.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета


(введена Законом Орловской области от 09.01.2008 N 737-ОЗ)


1. Утратила силу. - Закон Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ.


2. Муниципальные образования Орловской области (далее также - муниципальные образования), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Орловской области (далее также - Правительство области) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.


(в ред. Законов Орловской области от 07.04.2016 N 1934-ОЗ, от 05.11.2019 N 2416-ОЗ)


3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.


(в ред. Законов Орловской области от 07.04.2016 N 1934-ОЗ, от 05.11.2019 N 2416-ОЗ)


4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации мерам:


(в ред. Законов Орловской области от 07.04.2016 N 1934-ОЗ, от 05.11.2019 N 2416-ОЗ)


1) утратил силу. - Закон Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ;


2) представление местной администрацией в Правительство области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


(в ред. Законов Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ, от 03.12.2010 N 1152-ОЗ, от 08.12.2014 N 1712-ОЗ)


3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Орловской области или в порядке, установленном Правительством Орловской области, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти Орловской области;


(в ред. Законов Орловской области от 08.12.2014 N 1712-ОЗ, от 31.08.2022 N 2795-ОЗ)


4) утратил силу. - Закон Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ.


4.1. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:


1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;


2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.


(часть 4.1 введена Законом Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ)


5. Абзацы первый - второй утратили силу. - Закон Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ.


Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается финансовым органом Орловской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.


(в ред. Закона Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ)


6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.


(часть 6 в ред. Закона Орловской области от 07.04.2016 N 1934-ОЗ)


7. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).


(часть 7 введена Законом Орловской области от 08.12.2014 N 1712-ОЗ)


8. Утратила силу. - Закон Орловской области от 05.11.2019 N 2416-ОЗ.



Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)


(в ред. Законов Орловской области от 09.01.2008 N 737-ОЗ, от 08.12.2020 N 2553-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»