Недействующий

ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 11 января 2008 года N 2-ОЗ

     

О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Культура Рязанской области на 2006-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании
Закона Рязанской области от 28 декабря 2009 года N 185-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
Рязанской областной Думой
27 декабря 2007 года

     
Статья 1


Внести в приложение к Закону Рязанской области от 16 марта 2006 года N 26-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Культура Рязанской области на 2006-2010 годы" (в редакции законов Рязанской области от 15.12.2006 N 175-ОЗ, от 23.03.2007 N 38-ОЗ, от 14.06.2007 N 71-ОЗ, от 11.07.2007 N 82-ОЗ, от 12.09.2007 N 126-ОЗ, от 14.12.2007 N 213-ОЗ) следующие изменения:

1) в паспорте программы:

а) строку "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"подпрограмма "Развитие и сохранение кадрового потенциала отрасли культуры Рязанской области";

б) строку "Ожидаемые результаты реализации программы" дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"обеспечение текущих и перспективных потребностей отрасли культуры Рязанской области в профессиональных кадрах необходимой квалификации";

2) абзац тринадцатый раздела 1 "Особенности областной целевой программы "Культура Рязанской области на 2006-2010 годы" после слов "Содействие развитию массовых коммуникаций в Рязанской области" дополнить словами ", "Развитие и сохранение кадрового потенциала отрасли культуры Рязанской области";

3) таблицу раздела 5 подпрограммы "Недвижимые памятники истории и культуры Рязанской области" приложения 1 изложить в следующей редакции:     

"Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

В том числе по годам (тыс.руб.)

всего

2006

2007

2008

2009

2010

ВСЕГО, в т.ч.

227420

43660

38900

41160

48800

54900

федеральный бюджет

77400

15200

13700

14900

16100

17500

областной бюджет

83520

19260

14500

13560

17200

19000

местный бюджет

22600

2500

3200

4100

5600

7200

внебюджетные источники

43900

6700

7500

8600

9900

11200";

4) таблицу раздела 5 подпрограммы "Искусство Рязанской области" приложения 3 изложить в следующей редакции:

"Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

В том числе по годам (тыс.руб.)

всего

2006

2007

2008

2009

2010

ВСЕГО, в т.ч.

34122,3

5268,3

5617

6816

7495

8926

федеральный бюджет

1800

500

200

400

200

500

областной бюджет

25490,3

3366,3

4346

5167

5852

6759

местный бюджет

500

500

внебюджетные источники

6332

902

1071

1249

1443

1667";

5) таблицу раздела 5 подпрограммы "Библиотечное дело в Рязанской области" приложения 5 изложить в следующей редакции:

"Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

В том числе по годам (тыс.руб.)

всего

2006

2007

2008

2009

2010

ВСЕГО, в т.ч.

102186,48

12031,48

18170

20280

23990

27715

федеральный бюджет

765

380

80

90

100

115

областной бюджет

64901,48

6201,48

11860

13070

15670

18100

местный бюджет

33130

4940

5650

6460

7460

8620

внебюджетные источники

3390

510

580

660

760

880";

6) таблицу раздела 5 подпрограммы "Обеспечение сохранности и безопасности музейного и библиотечного фонда Рязанской области" приложения 6 изложить в следующей редакции:

"Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

В том числе по годам (тыс.руб.)

всего

2006

2007

2008

2009

2010

ВСЕГО, в т.ч.

50079,7

3158,7

8364

9967

12850

15740

федеральный бюджет

4486

486

740

920

1100

1240

областной бюджет

28585,7

592,7

5000

5793

7700

9500

местный бюджет

16200

2000

2500

3100

3850

4750

внебюджетные источники

808

80

124

154

200

250";

7) таблицу раздела 5 подпрограммы "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности в Рязанской области" приложения 7 изложить в следующей редакции:

"Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

В том числе по годам (тыс.руб.)

всего

2006

2007

2008

2009

2010

ВСЕГО, в т.ч.

44906,96

11582,96

8246

8243

8017

8818

федеральный бюджет

3217

224

640

711

782

860

областной бюджет

22935,96

8534,96

4200

3748

3073

3380

местный бюджет

16016

2464

2897

3219

3541

3895

внебюджетные источники

2738

360

509

565

621

683";

8) дополнить приложением 11.1 следующего содержания:

"Приложение 11.1
к областной целевой программе "Культура
Рязанской области на 2006-2010 годы"

     

ПОДПРОГРАММА
"Развитие и сохранение кадрового потенциала отрасли культуры Рязанской области"

     

1. Анализ исходного состояния проблемы


В учреждениях культуры и искусства Рязанской области работает около шести тысяч творческих работников, в том числе: с высшим образованием - 35,4%, со средним специальным образованием - 32,5%.

Существенный вклад в формирование кадрового потенциала отрасли вносят Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования: "Рязанский музыкальный колледж им.Г.и А.Пироговых", "Рязанское художественное училище им.Г.К.Вагнера" и "Рязанское областное училище культуры".

Однако абитуриенты неохотно идут в учебные заведения среднего профессионального образования, поскольку длительный срок обучения в училищах (4-5 лет) делает их непривлекательными по сравнению с вузами, позволяющими практически за этот же срок получить диплом о высшем образовании.

На территории области располагается Рязанский заочный институт - филиал Московского государственного университета культуры и искусств (РЗИ(ф) МГУКИ) - важный резерв в повышении обеспеченности отрасли высококвалифицированными кадрами. Хотя институтом ежегодно выделяется не более 30 бюджетных мест для поступления по целевым направлениям для отрасли культуры области, это явно недостаточно для развития культурной среды региона, и номенклатура специальностей института не позволяет в достаточном количестве готовить творческие кадры по востребованным специальностям: актеров, художников, звукорежиссеров и др.

В то же время по-прежнему сложным остается положение с уровнем образования специалистов, работающих в сфере культуры. Ряд факторов усложняет кадровую проблему.

Так, в Рязанской области низкий уровень образования среди клубных работников - высшее образование имеют только 17,6% специалистов, среди работников библиотек - 34,0%. В ряде районов области число специалистов с высшим образованием составляет в среднем всего 3,1%. По мере удаления от областного центра уровень образования работников учреждений культуры снижается, в ряде районов: Ермишинском, Кадомском, Милославском, Новодеревенском, Путятинском, Ряжском, Сапожковском, Сараевском, Скопинском, Чучковском процент специалистов с высшим образованием в культурно-досуговых учреждениях в среднем составляет всего 5%.

Достаточно высокая текучесть кадров наблюдается в клубных формированиях (10,6%), музеях (8,3%), театрах (7%), библиотеках (6%), притом, что нормой считается текучесть кадров организации в год в пределах 3-5%. Престиж сферы культуры по-прежнему остается низким, заработная плата - небольшой. Средняя заработная плата работников культуры остается самой низкой среди бюджетных сфер.

Снижается приток молодых квалифицированных специалистов. Их доля по отрасли составляет 18,5 процента от общего числа работающих. В последние годы отмечается устойчивый рост вакансий в учреждениях культуры, из которых более 30 процентов составляют квалифицированные кадры, в том числе с высшим образованием.

Определенная инертность, сохранившаяся в сфере культуры ряда муниципальных образований области, приводит к тому, что наиболее предприимчивые и активные специалисты предпочитают уезжать из районов в центр. Кроме того, частью муниципальных образований основной акцент делается на поддержание материально-технической базы учреждений культуры в рабочем состоянии, а не на ее развитие, что снижает условия работы специалистов.

В учреждениях культуры и муниципальных образованиях области требуются руководители творческих коллективов, хореографы и клубные работники, ощущается нехватка дипломированных музейных, библиотечных специалистов. Необходимо регулярное пополнение трупп областных театров молодыми актерскими кадрами.

С переходом к рыночной экономике появилась необходимость в подготовке и переподготовке специалистов ряда новых профессий, таких, как продюсер, менеджер, специалист по маркетингу услуг и т.д.

Для решения острых вопросов по восполнению кадрового резерва отрасли культуры области требуется целенаправленная работа по подготовке кадров для учреждений культуры, особенно отдаленных периферийных районов. Тем более что в настоящее время финансовые возможности не позволяют большей части сельской молодежи получать образование в Москве и областных центрах. Поэтому многие территории осуществляют подготовку и переподготовку кадров для учреждений культуры, используя возможности образовательных учреждений преимущественно своей области. Одной из форм решения кадровых проблем является целевая подготовка специалистов. И в ряде субъектов Российской Федерации активно формируются региональные заказы на подготовку специалистов за счет местных бюджетов.

В нашей области имеется опыт в этом направлении. Успешно проведено обучение целевого набора хореографов с высшим образованием на базе РЗИ(ф) МГУКИ, подготовлена группа молодых актеров для трех областных театров в Ярославском государственном театральном институте. Целевая подготовка кадров результативна, так как практически все выпускники - молодые специалисты закрепляются на рабочих местах.

Повышение уровня профессиональной квалификации осуществляется на факультете повышения квалификации и переподготовки работников культуры Рязанского областного института развития образования, который проводит большую работу по внедрению в практику современных технологий по обучению работников сферы культуры.

Тем не менее, учитывая возросшие общественные потребности и новые тенденции в развитии российской культуры, необходимо поднять на новый качественный уровень это важное направление в подготовке кадров, требуется внедрение в практику работы современных направлений и технологий, ориентированных на социальный заказ, потребности и запросы работников культуры региона.

2. Цель и задачи подпрограммы


Главной целью подпрограммы является обеспечение муниципальных образований, учреждений культуры Рязанской области специалистами с высшим образованием, накопление творческого потенциала в области театрального, музейного и библиотечного дела, социально-культурной деятельности.

Основными задачами являются:

подготовка требуемых кадров с высшим образованием для учреждений культуры и искусства Рязанской области;

совершенствование работы по повышению квалификации кадров сферы культуры.

3. Перечень основных мероприятий


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»