• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2007 года N 522

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 175 от 20.08.2009 года (НГР ru44000200900502)

В редакции:

постановления губернатора Костромской области N 57 от 26.02.2008 года

постановления губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356)

постановления губернатора Костромской области N 423 от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800916)

В целях совершенствования деятельности по исполнению федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Законом Костромской области от 21 ноября 2003 года N 148-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в редакции законов Костромской области от 28.04.2005 N 269-ЗКО, от 19.12.2005 N 344-ЗКО, от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО, от 09.11.2007 N 209-4-ЗКО)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) положение о департаменте записи актов гражданского состояния Костромской области (приложение N 1);

2) предельную штатную численность центрального аппарата департамента записи актов гражданского состояния Костромской области в количестве 11 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 41169 рублей, в том числе по государственной гражданской службе - 10 единиц, с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам - 39765 рублей;

3) предельную штатную численность территориальных органов департамента записи актов гражданского состояния Костромской области в количестве 79 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 229918 рублей, в том числе по государственной гражданской службе - 67 единиц, с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 213070 рублей;

4) схему размещения территориальных органов департамента записи актов гражданского состояния Костромской области (приложение N 2).

1.1. Утвердить структуру департамента записи актов гражданского состояния Костромской области (приложение N 3).

(п. 1.1 дополнен постановлением губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

2. Департаменту записи актов гражданского состояния Костромской области (Долгова С.Н.) провести необходимые организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления.

3. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) подготовить проект закона "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2008 год", связанный с реализацией настоящего постановления.

4. Департаменту имущественных отношений Костромской области (Яковлев А.В.) и департаменту записи актов гражданского состояния Костромской области (Долгова С.Н.) организовать процедуру передачи имущества, необходимого для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния, в собственность Костромской области.

5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области:

1) провести необходимые организационно-штатные мероприятия по упразднению муниципальных отделов ЗАГС в соответствии с действующим законодательством;

2) передать в собственность Костромской области:

архивные фонды, бланки свидетельств строгой отчетности, а также документацию, необходимую для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния;

муниципальное имущество, необходимое для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с законодательством.

6. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 постановления губернатора Костромской области от 7 августа 2007 года N 348 "О департаменте записи актов гражданского состояния Костромской области".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 6. Пункты 1 и 6 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области

И.Н.Слюняев

Приложение N 1

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 17 декабря 2007 г. N 522

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте записи актов гражданского состояния Костромской области

Глава 1. Общие положения


1. Департамент записи актов гражданского состояния Костромской области (далее - департамент ЗАГС) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Департамент ЗАГС образован в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области".

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 57 от 26.02.2008 года)

3. Департамент ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим положением.

4. Департамент ЗАГС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области, общественными объединениями.

5. Департамент ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов, пользуется бланками со своим наименованием. Департамент ЗАГС имеет гербовую печать со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки установленного образца.

6. В структуру департамента ЗАГС входят территориальные органы, которые не обладают правами юридического лица. Территориальные органы имеют гербовые печати со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки установленного образца.

7. Полное наименование департамента - департамент записи актов гражданского состояния Костромской области.

Сокращенное наименование - департамент ЗАГС Костромской области.

8. Место нахождения и почтовый адрес департамента ЗАГС: Привокзальная ул., д. 16а, г. Кострома, 156026.

(п. 8 в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 423 от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800916))

Глава 2. Полномочия департамента ЗАГС


9. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Костромской области.

10. Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципальных районов и городских округов Костромской области.

11. Контроль за осуществлением государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления сельских поселений Костромской области, органом местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, наделенными указанными полномочиями.

Глава 3. Функции департамента ЗАГС


12. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов Костромской области по вопросам деятельности департамента ЗАГС.

13. Разрабатывает для департамента финансов Костромской области предложения в закон Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год по распределению субвенций между муниципальными районами Костромской области на осуществление органами местного самоуправления сельских поселений Костромской области, органом местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

14. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий по вопросам деятельности департамента ЗАГС.

14.1. Осуществляет функции мониторинга действующего законодательства и практики его применения по вопросам деятельности департамента ЗАГС.

(п.14.1 дополнен постановлением губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

15. Выступает государственным заказчиком по осуществлению государственного заказа на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг для нужд департамента ЗАГС и его территориальных органов, в том числе:

1) изготовление на полиграфических предприятиях бланков документов, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2) мероприятия по передаче метрических и актовых книг, составленных из первых экземпляров актовых записей, в Государственный архив Костромской области на постоянное хранение;

3) мероприятия по сопровождению программного обеспечения, предназначенного для государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) проведение образовательных мероприятий по стажировке, повышению квалификации и переподготовке кадров департамента ЗАГС и его территориальных органов.

16. Принимает решение о передаче органам местного самоуправления сельских поселений Костромской области, органу местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, наделенным государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, необходимого количества бланков гербовых свидетельств, иных документов для осуществления переданных полномочий.

17. Через территориальные органы осуществляет государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти на территориях муниципальных районов и городских округов.

18. Формирует книги государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном законодательством порядке.

19. Вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в установленном законодательством порядке.

20. Направляет своих представителей в установленном порядке в суды и другие государственные органы для представления интересов департамента ЗАГС.

21. Контролирует на основании выездных и документальных проверок исполнение территориальными органами, органами местного самоуправления сельских поселений Костромской области, органом местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

22. Выполняет техническую работу:

1) по выдаче гражданам повторных свидетельств, документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния на основании архивного фонда;

2) по проставлению штампа "апостиль" на документах о регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, по заявлениям граждан;

3) по истребованию и пересылке документов о регистрации актов гражданского состояния на территории иностранных государств в рамках оказания международной правовой помощи по анкетам граждан и ходатайствам территориальных органов, органов опеки и попечительства.

23. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния органам и должностным лицам в соответствии с действующим законодательством.

24. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам деятельности департамента.

25. Готовит ответы на запросы органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области, их территориальных органов по вопросам деятельности департамента ЗАГС.

26. Обобщает поступающую от территориальных органов информацию о регистрации актов гражданского состояния в виде сводных форм отчетности для управления Росрегистрации по Костромской области, Костромастата, департамента финансов Костромской области.

27. Выполняет техническую работу по формированию электронных баз данных департамента ЗАГС.

28. Выполняет техническую работу по формированию и хранению документационного фонда департамента ЗАГС с последующей передачей на хранение в Государственный архив Костромской области.

29. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию по вопросам деятельности департамента ЗАГС.

30. Выполняет функции организатора по проведению семинаров и иных мероприятий в сфере деятельности департамента ЗАГС.

31. Исполняет поручения губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области, курирующего вопросы деятельности департамента ЗАГС.

Глава 4. Права и обязанности департамента ЗАГС


32. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций департамент ЗАГС имеет право:

1) проводить плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления сельских поселений Костромской области, органа местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам осуществления указанных полномочий;

2) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, граждан информацию по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

3) привлекать в установленном законодательством порядке для решения вопросов, отнесенных к вопросам деятельности департамента ЗАГС, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) формировать состав и организовывать деятельность коллегии департамента ЗАГС, комиссий, экспертных и рабочих групп по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

5) принимать нормативные правовые акты по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

6) принимать участие в формировании областного бюджета;

7) использовать государственные системы связи и коммуникаций;

8) принимать участие в работе координационных и совещательных органов при администрации Костромской области и иных мероприятях, проводимых администрацией Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

9) представительствовать в суде;

10) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

33. Департамент ЗАГС при выполнении возложенных на него функций обязан:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;

3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

4) обеспечивать защиту сведений в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;

5) обеспечивать сохранность имеющихся в департаменте ЗАГС документов.

34. Государственные гражданские служащие департамента ЗАГС обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.

Глава 5. Организация деятельности департамента ЗАГС


35. Департамент ЗАГС возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Костромской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

36. Директор департамента ЗАГС непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы деятельности департамента ЗАГС.

37. В случае невозможности исполнения полномочий директора департамента ЗАГС, связанной с командировкой, отпуском или болезнью, обязанности директора департамента ЗАГС исполняет заместитель директора департамента ЗАГС.

38. Директор департамента ЗАГС имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором департамента ЗАГС по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством.

(п. 38 в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

39. Директор Департамента ЗАГС:

1) осуществляет руководство департаментом ЗАГС на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент ЗАГС задач;

2) действует без доверенности от имени департамента ЗАГС, представляет в пределах своей компетенции интересы департамента ЗАГС в органах государственной власти Российской Федерации, Костромской области и других организациях;

3) на основании схемы размещения территориальных органов департамента ЗАГС Костромской области принимает решение об образовании, реорганизации или упразднении территориальных органов;

4) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений;

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

5) осуществляет функции распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента ЗАГС и его территориальных органов за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

6) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих департамента ЗАГС, в том числе руководителей и специалистов территориальных органов, заключает с ними служебные контракты. Принимает на работу и увольняет работников департамента ЗАГС и его территориальных органов, заключает с ними трудовые договоры;

7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

8) издает приказы по вопросам деятельности департамента ЗАГС;

9) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте ЗАГС и его территориальных органах;

10) подписывает от имени департамента ЗАГС гражданско-правовые договоры, другие юридические акты и выдает доверенности;

11) принимает решения о поощрении, награждении, наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих и работников департамента ЗАГС и его территориальных органов;

12) дает поручения руководителям структурных подразделений департамента ЗАГС;

13) осуществляет прием граждан в установленном законодательством порядке.

40. Директор департамента ЗАГС представляет губернатору Костромской области на утверждение:

1) проект положения о департаменте ЗАГС;

2) структуру департамента ЗАГС;

3) предложения о предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда по должностным окладам работников центрального аппарата департамента ЗАГС, предложения о предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда по должностным окладам работников территориальных органов;

4) предложения о численности и персональном составе совещательных и консультативных органов, в том числе коллегии, департамента ЗАГС;

5) кандидатуры особо отличившихся работников департамента ЗАГС и его территориальных органов для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению наградами.

(п. 40 в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

41. Директор департамента ЗАГС утверждает:

1) положения о структурных подразделениях департамента ЗАГС, положения о территориальных органах;

2) должностные регламенты руководителей структурных подразделений и специалистов департамента ЗАГС, должностные регламенты руководителей и специалистов территориальных органов;

3) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка департамента ЗАГС;

4) штатное расписание центрального аппарата департамента ЗАГС в пределах утвержденных предельной штатной численности и месячного фонда оплаты труда;

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

штатное расписание территориальных органов в пределах утвержденных предельной штатной численности и месячного фонда оплаты труда;

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 182 от 28.05.2008 года (НГР ru44000200800356))

5) смету расходов на содержание департамента ЗАГС в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий период;

6) планы и отчеты о работе департамента ЗАГС и его территориальных органов;

7) положение и план работы коллегии департамента ЗАГС;

8) номенклатуру дел департамента ЗАГС и его территориальных органов;

9) инструкцию по делопроизводству департамента ЗАГС.

42. Директор департамента ЗАГС осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Глава 6. Финансирование и имущество департамента ЗАГС


43. Финансирование департамента ЗАГС и его территориальных органов осуществляется из областного бюджета за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

44. Имущество департамента ЗАГС является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных отношений Костромской области.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация департамента ЗАГС


45. Реорганизация и ликвидация департамента ЗАГС производится в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

Утверждена

постановлением губернатора

Костромской области

от 17 декабря 2007 г. N 522

Схема размещения территориальных органов департамента записи актов гражданского состояния Костромской области


Наименование территориального органа Департамента ЗАГС Костромской области

Место нахождения

предельная штатная численность

в т.ч. госуд. служ

месячный фонд оплаты труда (руб.)

Отдел ЗАГС по Антроповскому муниципальному району

п.Антропово

2,5

2

6862

Отдел ЗАГС по городскому округу город Буй и Буйскому муниципальному району

г.Буй

5

4

12624

Отдел ЗАГС по городскому округу город Волгореченск

г.Волгореченск

3,5

2

9586

Отдел ЗАГС по Вохомскому муниципальному району

п.Вохма

2

2

6160

Отдел ЗАГС по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району

г.Галич

3

2

8444

Отдел ЗАГС по Кадыйскому муниципальному району

п.Кадый

2

2

6600

Отдел ЗАГС по Кологривскому муниципальному району

г.Кологрив

3,5

2

8266

Отдел ЗАГС по городскому округу город Кострома

г.Кострома

13

11

37018

Отдел ЗАГС по Костромскому муниципальному району

г.Кострома

3

3

10010

Отдел ЗАГС по Красносельскому муниципальному району

п.Красное-на-Волге

3

2

8444

Отдел ЗАГС по Макарьевскому муниципальному району

г.Макарьев

2

2

6600

Отдел ЗАГС по городскому округу город Мантурово и Мантуровскому муниципальному району

г.Мантурово

2,5

2

7742

Отдел ЗАГС по Межевскому муниципальному району

с.Георгиевское

2

2

6160

Отдел ЗАГС по муниципальному району город Нея и Нейский район

г.Нея

2

2

6600

Отдел ЗАГС по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район

г.Нерехта

3,5

3

10052

Отдел ЗАГС по Октябрьскому муниципальному району

с.Боговарово

2

2

6160

Отдел ЗАГС по Островскому муниципальному району

п.Островское

2,5

2

7302

Отдел ЗАГС по Павинскому муниципальному району

п.Павино

2

2

6160

Отдел ЗАГС по Парфеньевскому муниципальному району

с.Парфеньево

2

2

6160

Отдел ЗАГС по Поназыревскому муниципальному району

п.Поназырево

2

2

6160

Отдел ЗАГС по Пыщугскому муниципальному району

с.Пыщуг

2,5

2

6862

Отдел ЗАГС по Солигаличскому муниципальному району

г.Солигалич

2,5

2

6862

Отдел ЗАГС по Судиславскому муниципальному району

п.Судиславль

2

2

6600

Отдел ЗАГС по Сусанинскому муниципальному району

п.Сусанино

2

2

6160

Отдел ЗАГС по Чухл омскому муниципальному району

г.Чухлома

2,5

2

6862

Отдел ЗАГС по городскому округу город Шарья и Шарьинскому муниципальному району

г.Шарья

4,5

4

13462

Приложение N 3

Утверждена

постановлением губернатора

Костромской области

от 17 декабря 2007 г. N 522

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 423 от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800916))

Структура департамента записи актов гражданского состояния Костромской области Графический рисунок

(изображение не поддерживается)

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 522

Вид документа: Постановление Губернатора Костромской области

Принявший орган: Губернатор Костромской области

Статус: Недействующий

Опубликован: СП - нормативные документы, N 62(122), 26.12.2007
Дата принятия: 17 декабря 2007

Дата окончания действия: 28 августа 2009
Дата редакции: 29 декабря 2008