Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2007 года N 219-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Принят Новгородской областной Думой 28 ноября 2007 года

{Утратил силу:
областной закон от 06 мая 2008 года N 289-ОЗ; НГР:ru53000200800160}

{Изменения:
областной закон от 25 декабря 2007 года N 234-ОЗ; НГР:ru53000200700446
областной закон от 03 марта 2008 года N 253-ОЗ; НГР:ru53000200800051}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями


Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями:

1) по управлению государственными учреждениями среднего профессионального образования согласно приложению 1 к настоящему областному закону, государственными учреждениями начального профессионального образования согласно приложению 2 к настоящему областному закону, государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему областному закону, государственными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, согласно приложению 4 к настоящему областному закону, государственными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 5 к настоящему областному закону в следующем объеме:

координация и контроль образовательной деятельности учреждений, а также до 31 декабря 2008 года финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа;

2) по оказанию социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, других категорий обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений и областных государственных образовательных учреждений, полномочия по управлению которыми переданы органам местного самоуправления;

3) по назначению и выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

4) по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

5) по назначению и выплате ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных и областных государственных образовательных учреждений, за исключением государственного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы;

{В ред. областного закона от 03 марта 2008 года N 253-ОЗ; НГР:ru53000200800051}

6) по оплате труда приемных родителей;

7) по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, в объеме, определенном настоящим областным законом;

8) по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с действующим законодательством, а также по предоставлению им жилья.

Статья 2. Перечень полномочий по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей


Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, решают следующие вопросы:

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также подготовка заключения по результатам обследования;

3) обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство), или в приемную семью, или на патронатное воспитание), а при отсутствии такой возможности - в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения);

4) направление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в орган исполнительной власти области, уполномоченный Администрацией области осуществлять функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;

5) учет лиц, желающих усыновить ребенка (детей);

6) подготовка в установленном порядке документов, необходимых для усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) представление заключения в суд об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка, с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;

8) назначение опекуна или попечителя, освобождение или отстранение опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

9) исполнение временно обязанностей опекуна, попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в случаях, установленных законодательством;

10) подбор приемных родителей;

11) учет детей, подлежащих усыновлению и лиц, желающих усыновить ребенка;

12) надзор за деятельностью опекунов и попечителей;

13) контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, а также находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях;

14) немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

15) осуществление защиты прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

16) предоставление разрешения опекуну или попечителю распоряжаться имуществом подопечного в порядке и в случаях, установленных законодательством;

17) принятие мер по сохранению жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

18) осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в пределах своей компетенции;

19) назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в порядке и размере, установленных областными законами;

20) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

21) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

22) представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

23) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, отмене усыновления, о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, о непредоставлении родителями содержания несовершеннолетним детям;

24) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

25) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

26) дача согласия на отчуждение жилых помещений с участием несовершеннолетних детей в установленных законом случаях;

27) дача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);

28) участие при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;

29) участие при рассмотрении дела в суде о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;

30) участие в предъявлении иска в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

31) участие в рассмотрении дела об отмене усыновления ребенка;

32) дача разрешения на изменение фамилии и имени ребенка в порядке и в случаях, установленных законодательством.

Статья 3. Срок исполнения, порядок и условия прекращения исполнения отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим областным законом.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий


1. При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными правовыми актами;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами;

3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. К обязанностям органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий относятся:

1) целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение переданных отдельных государственных полномочий;

2) самоанализ выполнения поставленных задач по реализации переданных отдельных государственных полномочий;

3) предоставление Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области ежегодного отчета об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, содержащего информацию по форме, утверждаемой Администрацией области;

4) предоставление финансовых отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для распорядителей бюджетных средств.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении отдельных государственных полномочий


1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти вправе:

1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;

2) получать от органов местного самоуправления конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

3) истребовать копии актов (решений) должностных лиц и органов местного самоуправления, принятых при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, иных документов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, проводить их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие копии должны быть представлены не позднее чем через десять рабочих дней после их истребования;

4) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществляются переданные отдельные государственные полномочия, с их согласия информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

5) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;

6) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц.

Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

8) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области утверждают перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с пунктами 1 - 7 настоящей части, и доводят его до сведения органов местного самоуправления. Полномочия, указанные в пункте 8 настоящей части, осуществляют руководители органов исполнительной власти области, уполномоченных Администрацией области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»