• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН
 
 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 20 ноября 2007 года N 118-ОЗ
 
 
О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области

(в редакции законов Воронежской области от 12.03.2008 N 3-ОЗ, от 19.10.2009 N 116-ОЗ, от 25.02.2010 N 18-ОЗ, от 30.06.2010 N 79-ОЗ, от 27.05.2011 N 73-ОЗ, от 06.10.2011 N 117-ОЗ, от 01.11.2011 N 142-ОЗ, от 02.04.2012 N 31-ОЗ, от 06.11.2013 N 142-ОЗ, от 25.12.2013 N 186-ОЗ, от 27.05.2014 N 57-ОЗ, от 02.03.2015 N 12-ОЗ, от 18.12.2015 N 216-ОЗ, от 02.03.2016 N 20-ОЗ, от 08.04.2016 N 24-ОЗ, от 28.10.2016 N 137-ОЗ, от 01.12.2017 N 185-ОЗ, от 23.04.2018 N 45-ОЗ, от 25.05.2018 N 79-ОЗ, от 20.12.2018 N 171-ОЗ, от 04.02.2019 N 8-ОЗ, от 22.05.2019 N 65-ОЗ)


Принят
областной Думой
8 ноября 2007 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


Настоящий Закон Воронежской области регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения) на территории Воронежской области.


(в ред. закона Воронежской области от 20.12.2018 N 171-ОЗ)

Статья 2. Законодательство Воронежской области в сфере лесных отношений


Законодательство Воронежской области в сфере лесных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона Воронежской области, других законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области


В целях настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере лесных отношений


Воронежская областная Дума в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством осуществляет нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений.

Статья 5. Полномочия правительства Воронежской области в сфере лесных отношений


(в ред. закона Воронежской области от 02.04.2012 N 31-ОЗ)


К полномочиям правительства Воронежской области в сфере лесных отношений в соответствии с действующим законодательством относятся:


1) принятие нормативных правовых актов Воронежской области;


2) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере лесного хозяйства, обеспечивающего на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области, управление и оказание государственных услуг в указанной сфере, а также осуществляющего переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений (далее - уполномоченный орган);


3) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Воронежской области, в целях его аренды;


4) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Воронежской области;


5) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;


(в ред. закона Воронежской области от 27.05.2014 N 57-ОЗ)


5.1) утратил силу. - Закон Воронежской области от 02.03.2016 N 20-ОЗ;


6) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа


(в ред. закона Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


1. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством осуществляет:


1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Воронежской области;


2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;


3) установление порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;


4) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Воронежской области;


5) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Воронежской области;


6) организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения;


7) организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Воронежской области;


7.1) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Воронежской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий областного значения;


(п. 7.1 введен законом Воронежской области от 27.05.2014 N 57-ОЗ)


7.2) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;


(п. 7.2 введен законом Воронежской области от 02.03.2016 N 20-ОЗ)


7.3) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о лесах, состав и содержание которой устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;


(п. 7.3 введен законом Воронежской области от 25.05.2018 N 79-ОЗ)


7.4) представление в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:


а) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информации, указанной в пунктах 1 - 4 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации;


б) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информации, указанной в пунктах 5 и 6 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации;


(п. 7.4 введен законом Воронежской области от 20.12.2018 N 171-ОЗ)


8) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.


2. За счет субвенций из федерального бюджета уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданные органам государственной власти Воронежской области:


1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;


2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;


3) подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;


4) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;


(в ред. закона Воронежской области от 22.05.2019 N 65-ОЗ)


5) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;


6) охрану лесов на землях лесного фонда (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;


7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;


8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;


9) разработку лесного плана Воронежской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;


10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Воронежской области;


11) на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;


12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;


13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.


(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 20.12.2018 N 171-ОЗ)


2.1. Уполномоченному органу для осуществления могут передаваться полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".


(часть 2.1 введена законом Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


2.2. Уполномоченный орган в соответствии со статьей 4.6 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель осуществляет следующие полномочия:


1) подачу заявления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для уточнения границ земельного участка;


2) исключение из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:


а) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости;


б) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;


в) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды);


3) исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.


(часть 2.2 введена законом Воронежской области от 23.04.2018 N 45-ОЗ)


3. При реализации переданных полномочий, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством осуществляет необходимые для реализации данных полномочий действия, связанные с проектированием, формированием, образованием лесных участков в пределах земель лесного фонда.


4. В рамках проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный орган, осуществляющий переданные полномочия в сфере лесных отношений, представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.


5. Уполномоченный орган в целях реализации полномочий, указанных в настоящей статье, издает приказы, в том числе являющиеся нормативными правовыми актами.

Статья 7. Полномочия губернатора Воронежской области в сфере лесных отношений


(в ред. закона Воронежской области от 20.12.2018 N 171-ОЗ)


В связи с передачей отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений органам государственной власти Воронежской области губернатор Воронежской области в соответствии с законодательством:


1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа;


2) утверждает структуру уполномоченного органа;


3) организует осуществление Воронежской областью переданных ей полномочий в сфере лесных отношений в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами;


4) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждать регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;


5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных полномочий, содержание, форма и порядок представления которой установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7.1. Планы тушения лесных пожаров


(введена законом Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


1. Уполномоченный орган в пределах полномочий, определенных настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, разрабатывает планы тушения лесных пожаров.


2. Сводный план тушения лесных пожаров на территории Воронежской области утверждается губернатором Воронежской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7.2. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах


(введена законом Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


Уполномоченный орган в пределах своих полномочий, определенных настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7.3. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров


(введена законом Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.


2. При проведении указанных в части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимает уполномоченный орган в пределах полномочий, определенных настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 7.4. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров


(введена законом Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются уполномоченным органом в пределах полномочий, определенных настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


2. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном в соответствии со статьями 30 и 33 Лесного кодекса Российской Федерации приложением 1 и приложением 2 к настоящему Закону Воронежской области.

Статья 7.5. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров


(введена законом Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


1 - 2. Утратили силу. - Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 57-ОЗ.


3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством вправе привлекать добровольных пожарных.

Статья 8. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд


На основании договоров купли-продажи лесных насаждений граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд в порядке и по нормативам согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.


(в ред. закона Воронежской области от 27.05.2014 N 57-ОЗ)

Статья 9. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд


1. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.


(в ред. закона Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ)


2. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются гражданами для собственных нужд в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Воронежской области, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.


(в ред. законов Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ, от 20.12.2018 N 171-ОЗ)


3. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд установлен приложением 2 к настоящему Закону Воронежской области.

Статья 10. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд


1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.


2. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд осуществляется в порядке согласно приложению 3 к настоящему Закону Воронежской области.

Статья 11. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства


(в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 137-ОЗ)


Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений


(в ред. закона Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ)


Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Закону Воронежской области.

Статья 12.1. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков


(введена законом Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ)


Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков устанавливаются согласно приложению 6 к настоящему Закону Воронежской области.

Статья 12.2. Государственная (областная) поддержка граждан и (или) юридических лиц, выполняющих меры по предупреждению лесных пожаров


(введена законом Воронежской области от 27.05.2011 N 73-ОЗ)


1. Меры государственной (областной) поддержки предоставляются:


1) в соответствии с настоящим Законом Воронежской области - гражданам и (или) юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования и надлежащим образом выполняющим предусмотренные действующим законодательством меры по предупреждению лесных пожаров;


(в ред. закона Воронежской области от 02.03.2015 N 12-ОЗ)


2) в соответствии с Законом Воронежской области от 23 декабря 2011 года N 195-ОЗ "Об отдельных мерах государственной поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, выполняющих меры по предупреждению лесных пожаров на территории Воронежской области" - садоводческим некоммерческим товариществам, огородническим некоммерческим товариществам, выполняющим предусмотренные действующим законодательством меры по предупреждению лесных пожаров на территории Воронежской области, осуществляющим использование лесных участков, а также граничащих с землями лесного фонда земельных участков из состава других категорий земель.


(в ред. закона Воронежской области от 01.12.2017 N 185-ОЗ)


(часть 1 в ред. закона Воронежской области от 02.04.2012 N 31-ОЗ)


2. Меры государственной (областной) поддержки предусматриваются в государственных программах Воронежской области.


(в ред. закона Воронежской области от 25.12.2013 N 186-ОЗ)


3. Финансирование мер государственной (областной) поддержки лесопользователей в соответствии с настоящим Законом Воронежской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

Статья 12.3. Лесной план Воронежской области


(введена законом Воронежской области от 01.11.2011 N 142-ОЗ)


1. Разработку лесного плана Воронежской области осуществляет уполномоченный орган.


2. Лесной план Воронежской области является документом лесного планирования. В лесном плане Воронежской области определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.


3. К лесному плану Воронежской области прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.


3.1. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов вносятся изменения в лесной план Воронежской области.


(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 79-ОЗ)


3.2. В лесном плане Воронежской области определяются территории, предназначенные для лесовосстановления или лесоразведения в целях компенсации лесных насаждений, расположенных на земельных участках, сведения о которых исключены из государственного лесного реестра в связи с приведением его в соответствие с Единым государственным реестром недвижимости. Мероприятия по лесовосстановлению или лесоразведению на таких территориях осуществляются в приоритетном порядке.


(часть 3.2 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 79-ОЗ)


4. Утверждает лесной план Воронежской области губернатор Воронежской области.

Статья 12.4. Лесохозяйственный регламент


(введена законом Воронежской области от 01.11.2011 N 142-ОЗ)


1. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, который составляется на срок до десяти лет.


2. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.


(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 02.04.2012 N 31-ОЗ)


3. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:


1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;


2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;


3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации;


4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.


3.1. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов вносятся изменения в лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.


(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 79-ОЗ)


4. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Статья 12.5. Проект освоения лесов


(в ред. закона Воронежской области от 22.05.2019 N 65-ОЗ)


Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 12.6. Государственная экспертиза проекта освоения лесов


(введена законом Воронежской области от 01.11.2011 N 142-ОЗ)


1. Проект освоения лесов подлежит государственной экспертизе.


2. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.


(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 02.04.2012 N 31-ОЗ)

Статья 12.7. Государственный лесной реестр


(введена законом Воронежской области от 01.11.2011 N 142-ОЗ)


1. Государственный лесной реестр является систематизированным сводом документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.


2. В государственном лесном реестре содержится документированная информация:


1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


2) о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


5) о лесных участках и об их границах;


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 24-ОЗ)


6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;


7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;


8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.


3. Ведение государственного лесного реестра, внесение документированной информации в него и ее изменение осуществляются уполномоченным органом на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются в соответствии с действующим законодательством уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


4. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).


5. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, в обязательном порядке представляется:


1) лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов;


2) органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.


6. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления установлены в соответствии с действующим законодательством уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


7. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.


8. За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата в размере и порядке, установленных в соответствии с действующим законодательством Правительством Российской Федерации.


9. Бесплатно документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, предоставляется органам государственной власти, а также иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.


10. Информация из государственного лесного реестра, необходимая для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставляется уполномоченным органом, осуществляющим функции по ведению государственного лесного реестра, по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.


11. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в соответствии с действующим законодательством предоставляется уполномоченным органом для ее обобщения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Статья 12.8. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)


(введена законом Воронежской области от 01.11.2011 N 142-ОЗ)


1. Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований лесного законодательства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанного уполномоченного органа по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


2. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченным органом в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


3. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


4. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 3 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют установленные действующим законодательством права, в том числе:


1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;


2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;


3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;


4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;


5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;


6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;


7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;


8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;


9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;


10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;


11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;


12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;


13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;


14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;


15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;


16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.


5. Приобретение специальных средств, служебного и гражданского оружия, а также другие вопросы, связанные с федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной), регулируются федеральным законодательством.


6. Решения уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 12.9. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах


(введена законом Воронежской области от 01.11.2011 N 142-ОЗ)


1. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным органом в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно его компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении им федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


3. Утратила силу. - Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 57-ОЗ.

Статья 13. Заключительные положения


1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу Закон Воронежской области от 7 июля 2006 года N 76-ОЗ "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Воронежской области" ("Коммуна", 2006, 13 июля).


3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области подлежат приведению в соответствие положениям настоящего Закона Воронежской области в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области.



Губернатор Воронежской области
В.Г.КУЛАКОВ


г. Воронеж,
20 ноября 2007 года
N 118-ОЗ

Приложение 1. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд



Приложение 1
к Закону
Воронежской области
"О регулировании отдельных
лесных отношений на территории
Воронежской области"
от 20.11.2007 N 118-ОЗ

(в ред. закона Воронежской области от 22.05.2019 N 65-ОЗ)



1. В соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд).


Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.


2. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные насаждения.


3. Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд утверждается уполномоченным органом.


4. Нормативы заготовки древесины:


1) для строительства жилого дома - в объеме до 40 кубических метров на домовладение один раз в 30 лет;


2) для строительства жилого дома многодетными семьями - в объеме до 50 кубических метров на домовладение один раз в 20 лет;


3) для строительства жилого дома и надворных построек, пострадавших в результате пожара, - в объеме до 50 кубических метров;


4) для ремонта жилого дома и надворных построек - до 15 кубических метров на домовладение один раз в 10 лет;


5) для ремонта жилого дома и надворных построек многодетными семьями - до 20 кубических метров на домовладение один раз в 10 лет;


6) для ремонта жилого дома и надворных построек, пострадавших в результате пожара, - до 15 кубических метров на домовладение;


7) для отопления жилых домов - до 10 кубических метров на домовладение в год;


8) для отопления строений, не являющихся жилыми домами, - до 5 кубических метров на домовладение в год;


9) работники лесного хозяйства, осуществляющие охрану, защиту, воспроизводство лесов и проработавшие не менее 5 лет в сфере лесного хозяйства, имеют право заготавливать древесину для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений при проведении выборочных и сплошных рубок в количестве 50 кубических метров на строительство жилого дома и надворных построек один раз в 30 лет и до 20 кубических метров на ремонт жилого дома и надворных построек один раз в 10 лет.


5. При заготовке древесины для собственных нужд граждане осуществляют рубки лесных насаждений в границах лесных участков, на которых размещаются продаваемые лесные насаждения, в объемах и сроки, установленные договорами купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, в форме сплошных или выборочных рубок.


Сплошные рубки применяются при заготовке предоставленной в рубку древесины в границах лесных участков. При заготовке лесных насаждений определенного размера, пород и качества применяются выборочные рубки.


Уполномоченный специалист лесничества в присутствии гражданина определяет границы лесного участка или намеченные в рубку деревья с указанием пасек, волоков, мест складирования, а также выделяя неэксплуатационные участки, семенники и семенные куртины, не подлежащие рубке, участки с жизнеспособным подростом, подлежащие сохранению для последующего лесовосстановления места рубки.


Гражданин при заготовке древесины самостоятельно несет ответственность за соблюдение техники безопасности.


Граждане осуществляют заготовку древесины в соответствии с действующим лесным законодательством и условиями заключенного договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.


6. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд гражданин направляет в лесничество извещение об окончании заготовки древесины и о необходимости проведения осмотра лесосеки. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.


При осмотре лесосеки проверяется соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, выполнение требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего приложения, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.


Вывоз заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом лесничества после осмотра мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в акт осмотра лесосеки.


7. Пребывание граждан в лесах для заготовки древесины для собственных нужд может быть ограничено в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.


8. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.


Использование гражданином древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, на цели, не соответствующие цели ее использования, определенной договором, не допускается.


В случае использования гражданином древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, не по целевому назначению указанный гражданин несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.


9. Уполномоченный орган осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.


10. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) за осуществлением заготовки гражданами древесины для собственных нужд может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Приложение 2. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд



Приложение 2
к Закону
Воронежской области
"О регулировании отдельных
лесных отношений на территории
Воронежской области"
от 20.11.2007 N 118-ОЗ

(в ред. законов Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ, от 30.06.2010 N 79-ОЗ, от 06.10.2011 N 117-ОЗ, от 06.11.2013 N 142-ОЗ, от 20.12.2018 N 171-ОЗ, от 04.02.2019 N 8-ОЗ)



1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.


(в ред. законов Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ, от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


2. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов в соответствии с настоящим Порядком представляют собой изъятие, хранение и вывоз с целью дальнейшего использования для собственных нужд соответствующих лесных ресурсов из леса, а именно: валежника, пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловых, пихтовых, сосновых лап, мха, лесной подстилки, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов.


(в ред. закона Воронежской области от 20.12.2018 N 171-ОЗ)


2.1. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.


(п. 2.1 введен законом Воронежской области от 06.10.2011 N 117-ОЗ)


3. Заготовка пней, валежника.


(в ред. закона Воронежской области от 04.02.2019 N 8-ОЗ)


3.1. Заготовка пней разрешается в лесах, где она не может нанести ущерба насаждениям, подросту или молодняку.


3.2. Заготовка пней не допускается на особо защитных участках лесов с ограниченным режимом лесопользования (берегозащитные и почвозащитные участки леса, расположенные вдоль водных объектов, склонов оврагов, опушек лесов, граничащих с безлесными пространствами, постоянные лесосеменные участки, заповедные лесные участки, участки лесов с наличием реликтовых растений, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких птиц и животных, другие особо защитные участки лесов), в молодняках с полнотой 0,8 - 1,0, на площадях лесных культур.


3.3. При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале в лесах, расположенных на территории Воронежской области, за исключением мест проведения лесосечных работ, мест складирования ранее заготовленной древесины и особо охраняемых природных территорий, положениями (паспортами) о которых установлен прямой запрет на сбор валежника или вмешательство человека, в течение всего года.


Заготовка валежника может осуществляться исключительно ручным способом без нанесения ущерба лесным насаждениям, подросту, несомкнувшимся лесным культурам.


Запрещается трелевка валежника автотракторной и иной техникой. Допускается раскряжевка валежника с соблюдением правил санитарной и пожарной безопасности в лесах.


(пп. 3.3 введен законом Воронежской области от 04.02.2019 N 8-ОЗ)


4. Заготовка бересты осуществляется с сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий. Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором.


5. Заготовка коры деревьев и кустарников.


5.1. Заготовка коры осуществляется одновременно с рубкой деревьев и кустарников в течение всего года. Снимать кору с растущих деревьев и кустарников запрещается.


5.2. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период со срубленных деревьев (побегов) ивы.


Для заготовки ивового корья пригодны кустарниковые ивы в возрасте 5 лет и старше, древовидные - 15 лет и старше.


6. Заготовка веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапки.


6.1. Заготовка веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапки производится со срубленных деревьев при проведении ухода за лесом, выборочных и сплошных рубок, а также на лесных участках, подлежащих расчистке.


6.2. Рубка деревьев с целью заготовки веточного корма и лапки запрещена.


7. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений), а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.


8. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа.


8.1. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.


8.2. Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.


8.3. Сбор подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы.


8.4. Сбор подстилки на бедных органическими веществами песчаных почвах, в лишайниковых борах не допускается.


9. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществления заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


(п. 9 в ред. закона Воронежской области от 06.11.2013 N 142-ОЗ)

Приложение 3. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд



Приложение 3
к Закону
Воронежской области
"О регулировании отдельных
лесных отношений на территории
Воронежской области"
от 20.11.2007 N 118-ОЗ

(в ред. законов Воронежской области от 30.06.2010 N 79-ОЗ, от 06.11.2013 N 142-ОЗ)



1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов).


2. Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вред плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.


3. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Воронежской области, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".


4. В районах, загрязненных радиоактивными, химическими, биологическими и другими вредными для здоровья человека веществами, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений могут быть ограничены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


5. Заготовка сока деревьев.


5.1. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. Технология заготовки древесного сока устанавливается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.


5.2. Заготовка древесных соков разрешается с деревьев, намеченных в рубку, в насаждениях, где проводится уход за лесом.


6. Сбор и заготовка лекарственных растений.


6.1. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.


6.2. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.


6.3. При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим:


а) заготовка соцветий и надземных органов ("травы") однолетних растений проводится на одной заросли один раз в два года;


б) заготовка надземных органов ("травы") многолетних растений - один раз в четыре - шесть лет;


в) заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений - не чаще одного раза в пятнадцать - двадцать лет.


7. Запрещается заготовка орехов и семян на лесосеменных участках, лесосеменных плантациях. Категорически запрещается рубка плодоносящих деревьев с целью получения плодов, орехов и семян.


8. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществления заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


(п. 8 в ред. закона Воронежской области от 06.11.2013 N 142-ОЗ)

Приложение 4. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. - Утратили силу



Приложение 4
к Закону
Воронежской области
"О регулировании отдельных
лесных отношений на территории
Воронежской области"
от 20.11.2007 N 118-ОЗ


Утратили силу с 1 января 2017 года. - Закон

Воронежской области от 28.10.2016 N 137-ОЗ.

Приложение 5. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений




Приложение 5
к Закону
Воронежской области
"О регулировании отдельных
лесных отношений на территории
Воронежской области"
от 20.11.2007 N 118-ОЗ

(в ред. закона Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ)



К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относятся:


1) проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов, определяемых в соответствии с действующим законодательством);


2) рубка деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, строения и сооружения;


3) осуществление рубок при уходе за лесами (рубки ухода за лесами), проведение санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий на лесных участках, не предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование;


4) заготовка древесины при проведении выборочных рубок в спелых и перестойных насаждениях;


5) обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 6. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков



Приложение 6
к Закону
Воронежской области
"О регулировании отдельных
лесных отношений на территории
Воронежской области"
от 20.11.2007 N 118-ОЗ

(введено законом Воронежской области от 19.10.2009 N 116-ОЗ)



К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков относится их заготовка гражданами и юридическими лицами ежегодно в период с 1 ноября по 31 декабря на лесных участках, подлежащих расчистке, где не требуется сохранение подроста и насаждений, в том числе на плантациях новогодних елей, квартальных просеках, минерализованных полосах, противопожарных разрывах, трассах линейных объектов и лесохозяйственных дорог.

О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области (с изменениями на 22 мая 2019 года)

Название документа: О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области (с изменениями на 22 мая 2019 года)

Номер документа: 118-ОЗ

Вид документа: Закон Воронежской области

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Молодой коммунар", N 133, 27.11.2007, "Собрание законодательства Воронежской области", 09.01.2008, N 11, ст. 351.
Дата принятия: 20 ноября 2007

Дата редакции: 22 мая 2019