Недействующий

Об окружной целевой Программе "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы"

Раздел XI. Развитие сельскохозяйственной кооперации


Личные подсобные хозяйства и крестьянско-фермерских хозяйства показали себя наиболее устойчивой формой хозяйствования. Продукция, производимая в их условиях, дешевле, качественней, и конкурентоспособней, чем продукция сельхозпредприятий. Поэтому, большая часть скотопоголовья, овощеводства и картофелеводства округа находится именно в этом секторе.

Поддержка и развитие подворных и крестьянских хозяйств имеет огромное значение, т.к. они являются практически единственным источником доходов большей части сельских жителей. В настоящее время в округе отработаны механизмы кредитования личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств.

Основные программные мероприятия по поддержке личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и развитию сельскохозяйственной кооперации сводятся к следующему:

1) создание и развитие в сельских населенных пунктах доступной для владельцев личных подсобных хозяйств инфраструктуры обеспечения подворий;

2) ферм-репродукторов, поставляющих высокопродуктивный молодняк скороспелых видов сельскохозяйственных животных (поросят, гусят, цыплят и т.д.);

3) инкубаторных станций и родительских стад птицы;

4) достаточного количества племенных производителей (быков, хряков, баранов) и пунктов искусственного осеменения;

5) государственного ветеринарного обслуживания животноводства;

6) транспортного и ремонтно-технического обслуживания;

7) системы реализации продукции и сезонных материально-технических поставок;

8) поставок малогабаритной сенокосной и другой техники и оборудования, инвентаря, упряжи, запчастей (в том числе по системе лизинга, встречных под сельскохозяйственную продукцию, товарным кредитом);

9) снабжения кормами и обеспечения сенокосными угодьями, пастбищами и пашней (в том числе за пределами центральной усадьбы);

10) местной заготовки, переработки и хранения продукции.

Реализация данного комплекса проводится при инициирующей и регулирующей роли местного самоуправления, базового хозяйства и владельцев личных подсобных хозяйств. Используются интеграционные отношения с перерабатывающими предприятиями и заготовительными организациями (в том числе потребительская кооперация).

Увеличение объемов и технологическое совершенствование льготного товарно-денежного кредитования личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств из окружного и муниципальных бюджетов. Развитие вертикально и горизонтально интегрированной кредитной кооперации.

Взаимовыгодная и всесторонняя кооперация между личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельхозпредприятиями в виде:

1) льготной платной аренды владельцами личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств свободных земель, малоиспользуемого и неиспользуемого имущества, техники, животноводческих стоянок и отдельных участков базового предприятия;

2) льготного платного обслуживания потребностей личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств со стороны всех служб и цехов сельхозпредприятия;

3) совместного использования и содержания отдельных, имеющих общую востребованность, цехов и оборудования базового предприятия;

4) совместного финансирования и кооперации техникой и другим имуществом в период сенокосных компаний, уборки урожая, производства полевых кормов, овощей и картофеля;

5) участия владельцев личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в создании ферм репродукторов, и других перерабатывающих цехов базового хозяйства или совместных с ним производств;

6) привлечения заинтересованных предприятий АПК и потребкооперации к осуществлению материально-технических поставок, товарного кредитования, удобных форм заготовок продукции, поставок кормов и молодняка скота и прочего обслуживания личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств. Государственная поддержка организаций и предприятий, целенаправленно способствующих развитию личных подворий и крестьянских хозяйств;

7) предоставления владельцам личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, занятым товарным производством сельскохозяйственной продукции, государственных дотаций и компенсаций на равных с сельхозпредприятиями условиях, в том числе на:

а) маточное поголовье крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств из расчета 500 рублей на каждого родившегося и оприходованного теленка (по существующей технологии);

б) на мясо сельскохозяйственных животных, сданного населением на мясокомбинаты округа (в том числе через муниципальные унитарные предприятия), из расчета 4 рубля в убойном весе;

в) поддержку заготовительных организаций округа, осуществляющих закуп, переработку и реализацию молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей, из расчета 2 рубля за один литр молока;

г) молоко, сданное населением на молокоприемные пункты и перерабатывающие предприятия округа, из расчета 4 рубля за один литр.

д) каждого теленка крупного рогатого скота, родившегося в результате искусственного осеменения, - 700 рублей.