Недействующий


ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 октября 2007 года N 133-оз
г.Нарьян-Мар

Об окружной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 года N 92-оз
____________________________________________________________________

    


Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
18 октября 2007 года

 
Статья 1


Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
И.В.Кошин

Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.Потапенко

г.Нарьян-Мар

24 октября 2007 года

N 133-оз



УТВЕРЖДЕНА
законом Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2007 года N 133-оз

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах"

     

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Окружная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах" (далее по тексту - Программа)

Государственный заказчик - координатор Программы

Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа

Основание для разработки Программы

Статья 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", распоряжение главы Администрации Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2006 года N 133-рг "О создании рабочей группы", постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа от 31 мая 2007 года N 55-пг "О разработке окружной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения"

Основные разработчики Программы

Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа

Основные цели Программы

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Основные задачи Программы

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- повышение уровня безопасности транспортных средств;

- повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора

Основные целевые показатели и индикаторы

Основными показателями Программы являются:

- сокращение количества лиц,погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Основными индикаторами Программы являются:

- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс.транспортных средств);

- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;

- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Основные исполнители Программы

Управление внутренних дел по Ненецкому автономному округу (по согласованию), Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа, организации на основании государственных контрактов

Объемы и источники финансирования Программы

Средства окружного бюджета в размере 19 934,7 тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа, Собранием депутатов Ненецкого автономного округа и иными уполномоченными органами в пределах их компетенции

Основные мероприятия Программы

Оснащение Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД) комплексом видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Оснащение ГИБДД специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений. Оснащение ГИБДД техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители. Строительство и модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, детекторами транспорта). Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями. Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения. Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов. Оснащение современным оборудованием и средствами обучения по безопасности дорожного движения образовательных учреждений округа. Обустройство учебных автодромов. Приобретение автомобилей для обучения. Проведение широкомасштабных акций. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения. Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (бамперы, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и т.д. Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Проблема аварийности на автотранспорте на территории Ненецкого автономного округа в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, утвердившим Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", определены основные направления, цели и задачи совершенствования государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате быстрого роста численности автопарка, увеличившегося на 1 января 2007 года до 11 729 единиц транспортных средств, возросла интенсивность движения в городе Нарьян-Маре и поселке Искателей.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс.единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.населения (социальный риск).

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающей мобильностью населения;

- нарастающей диспропорцией между количеством автомобилей и состоянием улично-дорожной сети.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся критическая ситуация в сфере безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

- ухудшением условий дорожного движения;

- низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, принадлежащим индивидуальным предпринимателям.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных органов управления, предприятий, общественных организаций и населения Ненецкого автономного округа, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов управления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах" направлена на решение задач снижения аварийности на автомототранспорте. Программа определяет стратегию развития Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Целями Программы являются:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- повышение уровня безопасности транспортных средств.

Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий, указанных в разделе III и в Приложении 1.

Реализация Программы осуществляется в один этап с 2008 по 2009 год.

III. Основные направления мероприятий в рамках Программы


Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий по следующим основным направлениям:

1) Пропаганда безопасности дорожного движения. Направление включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения посредством использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы, а также мероприятий, направленных на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине самих детей.

2) Мероприятия по профилактике нарушений в сфере дорожного движения. Направление включает в себя мероприятия по профилактике и пресечению нарушений Правил дорожного движения, иных нормативных актов, действующих в сфере дорожного движения, влияющих на состояние аварийности.

3) Мероприятия по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов. Направление включает в себя мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в населенных пунктах, на автодорогах в целях снижения показателей аварийности по причине неудовлетворительных дорожных условий.

4) Повышение уровня материально-технической обеспеченности подразделений ГИБДД. Направление включает в себя мероприятия по обеспечению подразделений ГИБДД новейшими техническими средствами по контролю за дорожным движением, соблюдением требований нормативных документов, действующих в сфере дорожного движения, оснащению новейшим информационным обеспечением, развитию системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.

5) Развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении. Направление включает в себя оснащение современными материалами в области безопасности дорожного движения образовательных учреждений Ненецкого автономного округа, обустройство автодромов, приобретение учебных автотранспортных средств.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Общая стоимость программных мероприятий, финансируемых из средств окружного бюджета в 2008-2009 годах составляет 19934,7 тыс.рублей. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет (приложение 2).

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию программы утверждается ежегодно законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета.

V. Механизм реализации Программы и контроль за ее осуществлением


Настоящая Программа принята в развитие федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и реализуется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2001 года N 305-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Ненецкого автономного округа" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Размещение исполнителями государственного заказа на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит отчеты о ходе реализации Программы за прошедший период (ежеквартально и по итогам года).

Текущее управление Программой возлагается на государственных заказчиков Программы, деятельность которых координируется государственным заказчиком - координатором Программы.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также изменение срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств окружного бюджета.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы


В результате реализации Программы на территории Ненецкого автономного округа ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, совершенствование методов предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах, повышение безопасности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, усиление общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, улучшение условий движения на автомобильных дорогах, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и сокращение времени задержки движения транспорта.

Реализация Программы позволит достигнуть снижения основных показателей аварийности на территории Ненецкого автономного округа.

В качестве целевых показателей и индикаторов эффективности реализации мероприятий Программы используются следующие:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»