Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 августа 2007 года N 695-ОЗ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областным Советом народных депутатов 1 августа 2007 года

{Утратил силу:
Закон Орловской области от 12.07.2011 г. N 1229-ОЗ; НГР: RU57000201100309;

Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;

Закон Орловской области от 10.04.2009 г. N 889-ОЗ; НГР: ru57000200900095;

Закон Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ; НГР: ru57000200900183;

Закон Орловской области от 11.11.2009 г. N 989-ОЗ; НГР: ru57000200900446;

Закон Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ; НГР: ru57000201000226}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Орловской области


1. Контрольно-счетная палата Орловской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Орловским областным Советом народных депутатов (далее - областной Совет) и подотчетным ему.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет официальные бланки и печать с изображением герба Орловской области и со своим наименованием.

4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Орел.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;

3) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования органами государственной власти области и организациями;

4) контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью области, определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности области;

5) финансовая экспертиза проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, целевых программ, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, или влияющих на их формирование и исполнение;

6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

7) анализ расчетов и обоснований межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

8) внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений по ним;

9) регулярное представление областному Совету и Губернатору области информации о ходе исполнения бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, являются законность, объективность, системность, независимость, ответственность и гласность.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

2. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее задач и функций и состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты, специалистов и иных штатных сотрудников. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается по представлению председателя Контрольно-счетной палаты постановлением областного Совета.

4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты. от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областным Советом на срок полномочий областного Совета по представлению Председателя областного Совета. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается областным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного финансового контроля, экономики и финансов.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Орловской области. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере должностного оклада заместителя Председателя областного Совета. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, открывает и закрывает лицевые счета на содержание Контрольно-счетной палаты в управлении Федерального казначейства по Орловской области и является распорядителем средств по этим счетам, издает приказы, осуществляет прием и увольнение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции и организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с регламентом и настоящим Законом; (В редакции Закона Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)

2) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;

3) представляет областному Совету для согласования кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)

4) представляет областному Совету ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и информацию о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитической работе;

5) представляет Губернатору области информацию о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитической работе;

6) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. В соответствии с федеральным законом при осуществлении своих полномочий на председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 10.04.2009 г. N 889-ОЗ)

6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областного Совета, Президиума областного Совета, его комитетов, в заседаниях Правительства области.

7. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области председатель Контрольно-счетной палаты обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

(Статья 5.1. введена Законом Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)

Статья 5.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты


(Нумерация частей дана в редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с областным Советом сроком на 5 лет. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Орловской области. В соответствии со структурой и штатным расписанием Контрольно-счетной палаты полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут совмещаться с полномочиями руководителя одного из структурных подразделений Контрольно-счетной палаты. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание на уровне денежного содержания заместителя председателя комитета областного Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты непосредственно подчиняется председателю Контрольно-счетной палаты и во время его отсутствия исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.

4. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются все ограничения и обязательства, предусмотренные для председателя Контрольно-счетной палаты частями 5 и 7 статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

(Введена часть 5:в редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях областного Совета, его комитетов, Правительства области. В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты


1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты (далее - аудиторы) возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и расходных статей бюджетов, объединенных единством назначения. Конкретное направление деятельности аудитора устанавливает председатель Контрольно-счетной палаты.

2. Аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного финансового контроля, экономики, финансов.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственную должность Орловской области. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере 70 процентов от денежного содержания заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

4. Аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации работы соответствующих направлений деятельности и несут персональную ответственность за ее результаты.

(Часть 4.1 введена Законом Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)

4.1. Аудиторы непосредственно руководят деятельностью инспекторов Контрольно-счетной палаты, находящихся в их подчинении, и организуют их работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях областного Совета, его комитетов, Правительства области при рассмотрении вопросов, касающихся соответствующих направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

(Введена часть 6:в редакции Закона Орловской области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

6. На аудиторов распространяются все ограничения и обязательства, предусмотренные для председателя Контрольно-счетной палаты частями 5 и 7 статьи 5 настоящего Закона.

Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты


1. Инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

2. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных и аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Глава 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты

Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность в пределах ее полномочий, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:

1) организацию и проведение оперативного внешнего контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

2) проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и целевым статьям областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также местных бюджетов в части средств, выделяемых из областного бюджета, использованию государственной собственности области;

3) финансовую экспертизу проектов законов об областном бюджете и иных законов области, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области и подготовку по ним заключений;

4) проведение внешней проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, подготовку и представление в областной Совет и Губернатору области заключений по ним;

5) исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областной Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

6) оценку финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органами государственной власти области органам местного самоуправления;

7) разработку методических рекомендаций и стандартов для проведения контрольных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»