ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 22 июня 2007 года N 70-ЗАО
О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 01.07.2011 N 76-ЗАО
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 23.12.2010 N 140-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 июня 2007 г.
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и направлен на регулирование торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) торговая деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг покупателям;
2) политика автономного округа в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;
3) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - Уполномоченный орган) - отраслевой орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности; (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
4) розничная торговля - вид торговой деятельности, торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
5) оптовая торговля - вид торговой деятельности, торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
6) торговый реестр автономного округа (далее - окружной торговый реестр) - единая информационная система, содержащая сведения о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности, расположенных на территории автономного округа;
7) реестр розничных рынков автономного округа (далее - окружной реестр рынков) - единая информационная система, содержащая информацию о выданных органами местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения.
2. Иные понятия применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.
Политика автономного округа в сфере торговой деятельности направлена на:
1) развитие потребительского рынка автономного округа;
2) укрепление и развитие интеграционных связей в сфере торговли с товаропроизводителями автономного округа;
3) повышение уровня и культуры торгового обслуживания;
4) осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов потребителей, за качеством реализуемых товаров;
5) ликвидацию административных барьеров в сфере торговой деятельности;
6) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в пределах установленных полномочий.
Политика автономного округа в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах:
1) свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности;
2) принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и государства;
3) создание условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;
4) поддержка отечественных товаропроизводителей;
5) участие государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности.
1. Субъекты торговой деятельности - лица, с которыми заключен договор на осуществление торговой деятельности.
2. Объекты торговой деятельности - имущественные комплексы, используемые для осуществления торговой деятельности.
Объекты торговой деятельности могут быть отнесены к стационарным и к нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик предприятия.
Категории объектов торговой деятельности (универмаг, универсам, магазин, торговый комплекс, киоск и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ГОСТами, санитарными нормами и правилами и другими нормативными актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам продажи товаров, размеру торговой площади, квалификации персонала, перечню предоставляемых услуг.
3. Видами торговой деятельности являются розничная и оптовая торговля, а также предоставление услуг покупателям.
(наименование с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО):
1) реализуют политику автономного округа в сфере торговой деятельности;
2) осуществляют совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов;
3) осуществляют мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принимают меры в пределах своих полномочий;
4) содействуют развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли;
5) осуществляют мониторинг состояния потребительского рынка в автономном округе, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;
6) оказывают методологическую, консультационную, правовую и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности;
7) формируют и ведут окружной торговый реестр и окружной реестр рынков;
8) разрабатывают и утверждают план организации рынков в автономном округе;
9) устанавливают требования по организации торговых мест на рынках, расположенных в автономном округе, в соответствии с федеральным законодательством;
10) устанавливают порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и его типовую форму;
11) устанавливают основные требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, к которым относятся:
а) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;
б) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;
в) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений;
12) устанавливают порядок организации деятельности ярмарок;
13) осуществляют иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа.
2. Уполномоченный орган вправе осуществлять совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством.
Разрешение на право организации розничного рынка выдается органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен рынок, на срок, не превышающий 5 лет. Формы разрешения и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка утверждаются Уполномоченным органом.
Торговая деятельность в автономном округе осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1. В целях обеспечения полной и достоверной информацией о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности уполномоченные органы местного самоуправления ведут местный торговый реестр.
Органы местного самоуправления представляют Уполномоченному органу автономного округа ежегодную информацию о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности, расположенных на территории муниципального образования.
2. Порядок ведения окружного реестра рынков утверждается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)
1. Субъекты торговой деятельности уведомляют органы местного самоуправления об открытии объектов торговой деятельности.
2. Порядок ввода временных объектов торговой деятельности регулируется органами местного самоуправления.
3. Порядок ввода объектов торговой деятельности в капитальном исполнении регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. В состав приемочных комиссий по приемке законченных строительством (реконструкцией) объектов торговой деятельности включаются представители уполномоченных органов местного самоуправления.
5. Все объекты торговой деятельности, уведомившие об открытии, регистрируются уполномоченным органом местного самоуправления в окружном торговом реестре.
6. В окружном торговом реестре должна содержаться следующая информация об объекте и субъекте торговой деятельности:
1) о государственной регистрации;
2) о постановке на учет в налоговый орган;
3) о документах, подтверждающих право пользования помещением;
4) характеристика объекта торговой деятельности: вид (магазин, павильон, киоск и т.д.), специализация, общая площадь, торговая площадь, сведения о наличии складских помещений и их площади, оснащенности торгово-техническим оборудованием;
5) о разрешении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарного надзора;
6) о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
7) о наличии специалистов (штатное расписание, квалификация);
8) о режиме работы объекта торговой деятельности;
9) об ассортименте товаров;
10) о сертификате на оказание услуг торговли, при наличии.
1. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности может осуществляться по следующим направлениям:
1) организация региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;
2) предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров отечественного производства;