Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 22 июня 2007 года N 70-ЗАО

О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 01.07.2011 N 76-ЗАО

Документ с изменениями внесёнными:

-законом автономного округа от 23.12.2010 N 140-ЗАО

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 июня 2007 г.

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и направлен на регулирование торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) торговая деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг покупателям;

2) политика автономного округа в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;

3) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - Уполномоченный орган) - отраслевой орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности; (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

4) розничная торговля - вид торговой деятельности, торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

5) оптовая торговля - вид торговой деятельности, торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;

6) торговый реестр автономного округа (далее - окружной торговый реестр) - единая информационная система, содержащая сведения о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности, расположенных на территории автономного округа;

7) реестр розничных рынков автономного округа (далее - окружной реестр рынков) - единая информационная система, содержащая информацию о выданных органами местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения.

2. Иные понятия применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.

Статья 2. Основные направления политики автономного округа в сфере торговой деятельности


Политика автономного округа в сфере торговой деятельности направлена на:

1) развитие потребительского рынка автономного округа;

2) укрепление и развитие интеграционных связей в сфере торговли с товаропроизводителями автономного округа;

3) повышение уровня и культуры торгового обслуживания;

4) осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов потребителей, за качеством реализуемых товаров;

5) ликвидацию административных барьеров в сфере торговой деятельности;

6) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в пределах установленных полномочий.

Статья 3. Принципы организации торговой деятельности в автономном округе


Политика автономного округа в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах:

1) свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности;

2) принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и государства;

3) создание условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;

4) поддержка отечественных товаропроизводителей;

5) участие государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности.

Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности


1. Субъекты торговой деятельности - лица, с которыми заключен договор на осуществление торговой деятельности.

2. Объекты торговой деятельности - имущественные комплексы, используемые для осуществления торговой деятельности.

Объекты торговой деятельности могут быть отнесены к стационарным и к нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик предприятия.

Категории объектов торговой деятельности (универмаг, универсам, магазин, торговый комплекс, киоск и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ГОСТами, санитарными нормами и правилами и другими нормативными актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам продажи товаров, размеру торговой площади, квалификации персонала, перечню предоставляемых услуг.

3. Видами торговой деятельности являются розничная и оптовая торговля, а также предоставление услуг покупателям.

Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере торговой деятельности


(наименование с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО):

1) реализуют политику автономного округа в сфере торговой деятельности;

2) осуществляют совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов;

3) осуществляют мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принимают меры в пределах своих полномочий;

4) содействуют развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли;

5) осуществляют мониторинг состояния потребительского рынка в автономном округе, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;

6) оказывают методологическую, консультационную, правовую и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности;

7) формируют и ведут окружной торговый реестр и окружной реестр рынков;

8) разрабатывают и утверждают план организации рынков в автономном округе;

9) устанавливают требования по организации торговых мест на рынках, расположенных в автономном округе, в соответствии с федеральным законодательством;

10) устанавливают порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и его типовую форму;

11) устанавливают основные требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, к которым относятся:

а) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

б) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

в) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений;

12) устанавливают порядок организации деятельности ярмарок;

13) осуществляют иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа.

2. Уполномоченный орган вправе осуществлять совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу разрешений на право организации розничного рынка


Разрешение на право организации розничного рынка выдается органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен рынок, на срок, не превышающий 5 лет. Формы разрешения и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка утверждаются Уполномоченным органом.

Статья 7. Осуществление торговой деятельности в автономном округе


Торговая деятельность в автономном округе осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

Статья 8. Окружной торговый реестр и окружной реестр рынков


1. В целях обеспечения полной и достоверной информацией о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности уполномоченные органы местного самоуправления ведут местный торговый реестр.

Органы местного самоуправления представляют Уполномоченному органу автономного округа ежегодную информацию о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности, расположенных на территории муниципального образования.

2. Порядок ведения окружного реестра рынков утверждается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Статья 9. Открытие объектов торговой деятельности


1. Субъекты торговой деятельности уведомляют органы местного самоуправления об открытии объектов торговой деятельности.

2. Порядок ввода временных объектов торговой деятельности регулируется органами местного самоуправления.

3. Порядок ввода объектов торговой деятельности в капитальном исполнении регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. В состав приемочных комиссий по приемке законченных строительством (реконструкцией) объектов торговой деятельности включаются представители уполномоченных органов местного самоуправления.

5. Все объекты торговой деятельности, уведомившие об открытии, регистрируются уполномоченным органом местного самоуправления в окружном торговом реестре.

6. В окружном торговом реестре должна содержаться следующая информация об объекте и субъекте торговой деятельности:

1) о государственной регистрации;

2) о постановке на учет в налоговый орган;

3) о документах, подтверждающих право пользования помещением;

4) характеристика объекта торговой деятельности: вид (магазин, павильон, киоск и т.д.), специализация, общая площадь, торговая площадь, сведения о наличии складских помещений и их площади, оснащенности торгово-техническим оборудованием;

5) о разрешении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарного надзора;

6) о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе;

7) о наличии специалистов (штатное расписание, квалификация);

8) о режиме работы объекта торговой деятельности;

9) об ассортименте товаров;

10) о сертификате на оказание услуг торговли, при наличии.

Статья 10. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности


1. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности может осуществляться по следующим направлениям:

1) организация региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;

2) предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров отечественного производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»