ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2007 года N 921

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в редакции постановлений Правительства РТ от 05.07.2012 N 378, от 30.11.2012 N 662, от 24.05.2017 N 239)


Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на территории Республики Тыва и Порядок выполнения требований к разработке плана мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Агентству по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва совместно с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (по согласованию) организовать работу по разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 24.05.2017 N 239)

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций, осуществляющим транспортировку, хранение, использование и реализацию нефтепродуктов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов в соответствии с требованиями к разработке и согласованию планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Тыва.

4. Рекомендовать главам администраций кожуунов до 25 декабря 2007 г. получить положительные заключения государственной экологической экспертизы на материалы выбора размещения полигонов утилизации нефтепродуктов на территории кожуунов в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва и Отделе по экологическому надзору по Республике Тыва Управления Енисейского округа по технологическому и экологическому надзору.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на контрольное управление Аппарата Правительства Республики Тыва.

Первый зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
С.ТЕН

                    

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 3 октября 2007 года N 921



 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 (в редакции Постановления Правительства РТ от 24.05.2017 N 239)

I. Общие положения

1. Требования к разработке и согласованию планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Тыва (далее - Требования) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".

Настоящие Требования устанавливают общий порядок к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - календарные планы) для территориальной подсистемы Республики Тыва (звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее - организации).

2. Требования применяются на всей территории Республики Тыва и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанной сфере.

3. В настоящих Требованиях применяются следующие определения и понятия:

Территориальная подсистема Республики Тыва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794).

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Нефть - продукт в любом виде, в том числе сырая нефть, топливная нефть, нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22 марта 1974 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 октября 1978 года N 8207-IX).

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Территории - все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

4. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации, для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

5. Зоной действия плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

6. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н)), являются:

обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;

установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

обоснование достаточного для ликвидации ЧС(Н) количества и состава собственных сил и средств организации, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;

установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления, сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышению его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);

составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуаций, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).

7. В рамках ТП РСЧС РТ организации разрабатывают планы и календарные планы, которые подлежат согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (далее - Главное управление МЧС России по РТ) и утверждению комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства Республики Тыва, администраций муниципальных образований. Сроки рассмотрения планов и календарных планов, представленных на утверждение (согласование) в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.

8. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613, а также приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 года N 156, определяющим величину нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.

При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС (Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 года N 156.

9. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва должны требовать от данных организаций разработку планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС(Н).

(в ред. Постановления Правительства РТ от 24.05.2017 N 239)


II. Организация разработки планов

1. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, а также календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в ТП РСЧС Республики Тыва и ее звеньях, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).

2. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планы организаций, календарные планы для местного уровня утверждаются их руководителями и органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва.

Планы и календарные планы организаций для территориального уровня по согласованию со Службой ГО и ЧС Республики Тыва утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Республике Тыва.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 24.05.2017 N 239)

3. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) Главное управление МЧС России по Республике Тыва при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н).

4. КЧС и ПБ органов местного самоуправления разрабатывают планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных планов организаций местного уровня по согласованию со Службой ГО и ЧС Республики Тыва соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, план утверждается Главным управлением МЧС России по Республике Тыва и КЧС и ПБ органа местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 24.05.2017 N 239)

5. КЧС и ПБ органа исполнительной власти Республики Тыва разрабатывает планы территориальной подсистемы РСЧС на основании планов органов местного самоуправления, планов и календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

Планы ТП РСЧС Республики Тыва согласовываются с Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва.

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 3 октября 2007 года N 921



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

 (в редакции постановлений Правительства РТ от 05.07.2012 N 378, от 30.11.2012 N 662)


      I. Структура плана мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (образец)  

1. Общая часть

1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки плана.

1.1.1. Цель и задачи.

1.1.2. Руководящие документы.

2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н).

2.1.1. Зона действия плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н).

2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.

2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории.

2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.

3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н).

3.1.1. Возможные источники ЧС(Н).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»