Недействующий

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 25 апреля 2007 года N 129-оз

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2007-2012 ГОДЫ

{Утратил силу: Законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 N413-ОЗ НГР: ru79000200800218}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 03.10.2007 N220-ОЗ НГР: ru79000200700334;

Закон Еврейской автономной области от 30.05.2008 N376-ОЗ НГР: ru79000200800141}

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения" на 2007-2012 годы согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ


Приложение

к закону Еврейской автономной области

"Об областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения" на 2007-2012 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" на 2007 - 2012 годы

1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2007- 2012 годы


Наименование программы

Повышение безопасности дорожного движения

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N100"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 N328-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2007 год"

Государственный заказчик программы

Управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства Еврейской автономной области; Государственная инспекция безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Еврейской автономной области

Цель программы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и общего количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Основные задачи программы

- совершенствование нормативно-правовых,, методических и организационных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения; - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Сроки и этапы реализации программы

2007 - 2012 годы, I этап - 2007 - 2009 годы; II этап - 2010 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 7,3 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижение на 15 процентов в 2012 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2006 годом

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик программы ежеквартально представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области, ежегодно - правительству Еврейской автономной области



2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами


2.1. Анализ ситуации

Аварийность на автомобильном транспорте - проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Достаточно сложной остается обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения и на территории Еврейской автономной области (далее - область). В 2006 году в области зарегистрировано 374 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 51 и получили ранения 464 человека. По-прежнему сложное положение складывается с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте от 7 до 16 лет. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в 2006 году составило 43 случая, в которых 45 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 2 детей погибло. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий в области с участием детей составил 11,4 процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие на территории области происходит с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

Рост дорожно-транспортных происшествий в 2006 году по сравнению с 2005 годом произошел в следующих муниципальных районах области: Смидовичском - на 15,6 процента (с 83 до 96), Биробиджанском - на 22,2 процента (с 27 до 35), Облученском - на 55 процентов (с 54 до 84), в г. Биробиджане - на 35 процентов (с 89 до 120).

Основное количество дорожно-транспортных происшествий произошло из-за превышения установленной скорости движения и ее несоответствия дорожным условиям - 187 дорожно-транспортных происшествий (50,0 процентов), управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, - 19 дорожно-транспортных происшествий (5,1 процента), водителей, не имеющих прав управления, - 64 дорожно-транспортных происшествия (17,0 процентов).

Основная доля всех автодорожных происшествий (63 процента) произошла на территории городов и населенных пунктов области, большая доля (22 процента) - на федеральной автомобильной дороге "Чита-Хабаровск".

2.2. Описание проблемы

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в области составляет 195 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует 70 автомобилям на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации - в 7 раз чаще.

Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:

- снижение качества подготовки водителей;

- несоответствие уровня дорожных условий, технических средств регулирования возросшим требованиям безопасности дорожного движения;

- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах дорожно-транспортных происшествий на федеральных и региональных дорогах;

- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;

- неудовлетворительное положение контрольно-надзорной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по области, а именно отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации (УФН) и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- отсутствие общественной оценки действий нарушителей Правил дорожного движения.

Разрешение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


3.1. Цель и задачи программы

Цель - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и общего количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения;

- организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Решение поставленных задач позволит области достичь показателей, намеченных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в течение 6 лет (2007-2012 годы) в 2 этапа.

На первом этапе (2007-2009) планируется проведение первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, модернизации светофорных объектов и других мероприятий, что позволит снизить на 5 процентов количество совершенных дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2006 годом.

На втором этапе (2010-2012) предусматривается реализация следующих мероприятий:

- дальнейшее увеличение объема работ, направленных на развитие материальной базы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, дошкольных и общеобразовательных учреждений в целях проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;

- совершенствование работ по профилактике детского дорожного травматизма;

- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил, а также других мероприятий.

Реализация программных мероприятий позволит сократить в 1,5 раза количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15 процентов количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2006 годом.

3.2. Этапы и сроки реализации программы

Таблица 1

Этапы и сроки реализации программы

N п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1.

Первый этап

2007-2009 г.г.

Снижение на 5 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2006 годом, стабилизация обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения на автодорогах области

2.

Второй этап

2010-2012 г.г.

Сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижение на 15 процентов в 2012 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2006 годом



4. Система программных мероприятий


Таблица 2

Система программных мероприятий

N п/п

Наименование программных мероприятий

Затраты всего (тыс. руб.)

Сроки реализации (годы)

Ожидаемый результат

1. Совершенствование нормативно-правовой базы

Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения

1.

Подготовить и представить для рассмотрения в установленном порядке постановление губернатора области "О мерах по реализации законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения при осуществлении организованных перевозок групп детей в Еврейской автономной области"

2007

Повышение безопасности перевозок детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма

2. Развитие материально-технической базы

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

Капитальные вложения

2.

Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков)

25 25 30 100

2007 2008 2009 2010-2012

Оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий

3.

Приобретение специализированных автомобилей ДПС, сигнально-громкоговорящих устройств и средств радиосвязи для их оборкдования

520,38 420 180 600

2007 2008 2009 2010-2012

Снижение уровня аварийности на дорогах области

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 03.10.2007 N220-ОЗ НГР: ru79000200700334; Закон Еврейской автономной области от 30.05.2008 N376-ОЗ НГР: ru79000200800141}

4.

Приобретение приборов, применяемых в подразделениях Госавтоинспекции, для проверки состояния улично-дорожной сети на соответствие нормативным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения

0 280 920

2007 2008 2009 2010-2012

Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 03.10.2007 N220-ОЗ НГР: ru79000200700334; Закон Еврейской автономной области от 30.05.2008 N376-ОЗ НГР: ru79000200800141}

5.

Приобретение скоростемеров для Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по области

109,62 130 430

2007 2009 2010-2012

Снижение аварийности по причине нарушений скоростного режима

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 03.10.2007 N220-ОЗ НГР: ru79000200700334}

3. Прочие программные мероприятия

Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Капитальные вложения

6.

Строительство детского автогородка в г. Биробиджане с организацией на его основе базового учебно-методического центра по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения

120

2007

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Прочие нужды

7.

Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации

2007-2012

Повышение безопасности дорожного движения

8.

Оформление наглядной агитации по пропаганде Правил дорожного движения

50 50 160

2008 2009 2010-2012

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

9.

Изготовление печатной агитационной продукции

30 30 35 110

2007 2008 2009 2010-2012

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

10.

Анализ и разработка предложений по выполнению владельцами транспортных средств (должностными лицами) профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (соблюдение труда и отдыха водителей, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, использование тахограмм и т.п.) в части требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

2007-2012

Совершенствование подготовки водителей транспортных средств, предупреждение их опасного поведения

11.

Проведение ежегодных социально-профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях: - военно-спортивная игра "Зарница"; - конкурс-соревнование юных автомобилистов; - конкурс детского рисунка "Безопасная дорога глазами детей"; - КВНы по безопасности дорожного движения на летних оздоровительных площадках; - конкурс на лучшее письмо-обращение к водителям транспортных средств "Уважаемый водитель!"; - областной конкурс "Безопасное колесо"

30 30 35 110

2007 2008 2009 2010-2012

Совершенствование профилактики дорожно-транспортных происшествий

12.

Проведение семинаров с преподавательским составом дошкольных и школьных учебных заведений и преподавательским составом, ведущим подготовку водительских кадров

2007 2008 2009 2010-2012

Повышение качества преподавания основ безопасного поведения на улицах и дорогах в детских образовательных учреждениях и совершенствование подготовки преподавательского состава

13.

Приобретение учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования

30 30 35 110

2007 2008 2009 2010-2012

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

14.

Организация профильной смены по безопасности дорожного движения в оздоровительных лагерях ("Алые паруса", "Жемчужина")

2007 2008 2009 2010-2012

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

15.

Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д.

25 30 35 110

2007 2008 2009 2010-2012

Предупреждение опасного поведения дорожного движения

16.

Приобретение периодических подписных изданий по безопасности дорожного движения (по 1 экз. на школу): - "Стоп-газета - безопасность на дорогах"; - "Добрая дорога детства"

30 33 36 110

2007 2008 2009 2010-2012

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

17.

Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях

2007-2012

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

18.

Приобретение для дошкольных учреждений магнитных досок "Азбука дорожного движения"

120 100

2008 2009

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

19.

Организация отрядов "Юный инспектор движения" в школьных общеобразовательных учреждениях

20 22 24 80

2007 2008 2009 2010-2012

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

20.

Сбор информации о состоянии дорожных условий и характеристиках транспортного потока для устранения причин возникновения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

2007-2012

Повышение безопасности дорожного движения

21.

Разработка мероприятий - проектов по устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий

2007-2012

Повышение безопасности дорожного движения

22.

Проведение исследований, направленных на создание систем (районных, городских) маршрутного ориентирования транспортных средств для выявления оптимальных маршрутов движения с целью снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий (с привлечением специализированных организаций)

200 100

2008 2009

Повышение безопасности дорожного движения

23.

Участие сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по области в специализированных обучающих семинарах и конференциях, посвященных вопросам организации движения и дорожной инспекции

50 55 180

2008 2009 2010-2012

Повышение эффективности надзорной деятельности

Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Капитальные вложения

24.

Приобретение спецоборудования, используемого при эвакуации аварийных транспортных средств

60 60 75 250

2007 2008 2009 2010-2012

Сокращение времени ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

25.

Приобретение специального автомобиля для эвакуации транспортных средств с места дорожно-транспортного происшествия

730

2010-2012

Прочие нужды

26.

Обучение сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по области и спасателей областного государственного учреждения "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" по программе "Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии"

2007 2008 2009 2010-2012

Повышение эффективности спасения лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

27.

Организация подготовки врачей и фельдшеров по вопросам проведения освидетельствования по 36-часовой программе

2007-2012

Повышение профессиональной подготовки медицинских работников, участвующих в ликвидации дорожно-транспортных происшествий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»