ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 10 сентября 2007 года N 427-оз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА "О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006-2007 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Фактически утратил силу}
Внести в Закон округа от 29 декабря 2006 года N 357-ОЗ "О программе "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы" (ред. Закона округа от 26. 06. 2007 N 415-ОЗ) следующие изменения:
В наименовании и тексте Закона слова "на 2006-2010 годы" заменить словами "на 2006-2007 годы".
Приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает силу со дня его опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
А.Г. Тишанин
п. Усть-Ордынский
10 сентября 2007 года
N 427-оз
Паспорт Программы
Наименование программы | - "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - 1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; |
Заказчик Программы | - администрация Усть-Ордынского Бурятского |
Разработчик Программы | - управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
Исполнители Программы | - управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; |
Цели и задачи Программы | - цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, для обновления структуры и содержания образования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - сохранение единого образовательного пространства; |
Срокиреализации Программы Перечень основных -мероприятий Программы | 2006-2007 годы |
Объем и источники -финансирования Программы | |
Контроль за исполнением Программы | - осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
По данным переписи населения 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) проживает 135,3 тысячи человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.
В окружную систему образования входят 370 образовательных учреждений.
В 2005 году в округе насчитывается 237 дневных общеобразовательных школ: 133 начальных, 19 основных, 85 средних. В них обучается 22 966 детей (таб.1).
Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе муниципальных районов на 1 сентября 2005 года
N | Наименование муниципального образования | Общеобразовательные школы | Количество обучающихся по ступеням обучения | ||||||
Всего | начальные | основные | средние | всего | I | II | III | ||
1 | Аларский | 57 | 35 | 6 | 16 | 4 180 | 1453 | 2064 | 663 |
2 | Баяндаевский | 31 | 15 | 1 | 13 | 2454 | 741 | 1 171 | 542 |
3 | Боханский | 53 | 37 | 2 | 14 | 4017 | 1482 | 1 925 | 610 |
4 | Нукутский | 29 | 14 | 5 | 10 | 3233 | 994 | 1751 | 488 |
5 | Осинский | 30 | 13 | 3 | 14 | 3981 | 1327 | 1911 | 743 |
6 | Эхирит-Булагатский | 39 | 19 | 2 | 18 | 5 101 | 1679 | 2450 | 972 |
Итого | 237 | 133 | 19 | 85 | 22966 | 7676 | 11272 | 4018 |
В окружную систему образования также включены 3 учреждения начального профессионального образования (N 49 в п. Кутулик Аларского района, N 52 в п. Бохан Боханского района, N 59 в п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) и 2 учреждения среднего профессионального образования (Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова, Усть-Ордынское окружное медицинское училище им. М.Ш. Шобогорова). Здесь проходят профессиональную подготовку 2 070 человек.
В округе функционируют 17 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся 13 283 человек. В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого населения округа растет число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2005 году в коррекционных классах обучается 882 ребенка.
Дошкольное образование имеет сегодня сеть из 99 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4 265 детей (таб.2).
Количество дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе муниципальных образований на 1 сентября 2005 года
N | Наименование муниципального района | Количество учреждений | Контингент воспитанников |
1 | Аларский | 21 | 796 |
2 | Баяндаевский | 13 | 359 |
3 | Боханский | 16 | 808 |
4 | Нукутский | 17 | 616 |
5 | Осинский | 14 | 728 |
6 | Эхирит-Булагатский | 18 | 958 |
Итого | 99 | 4265 |
В 3 детских домах (в с. Казачье Боханского района, п. Кутулик Аларского района, п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) воспитываются 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таб.3).
Распределение контингента воспитанников детских домов на 1 сентября 2005 года
N | Наименование учреждения | Контингент воспитанников |
1 | Детский дом "Солнышко" п.Кутулик | 40 |
2 | Детский дом "Солнышко" п. Усть-Ордынский | 40 |
3 | Казачинский окружной детский дом | 120 |
Итого | 200 |
С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество учреждений, работающих в двухсменном режиме (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность обучающихся во вторую смену.
Ежегодно снижается образовательный уровень педагогических работников. Так, в 2000 году в общеобразовательных школах работало 61,7 процента учителей, имеющих высшее образование. В 2005 году эта цифра снизилась до 58,6 процента. Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (8 процентов в 2005 году, 5,4 процента в 2000 году). При наличии вакансий педагогических работников в общеобразовательных школах (учителей иностранного языка, музыки, истории, физики и других предметов) наблюдается уменьшение притока молодых специалистов. Если в 2000 году прибыло 85 молодых специалистов, то в 2005 году - 48. Вакансии закрываются за счет лиц пенсионного возраста, а также лиц, не имеющих специального педагогического образования (таб. 4).
Образовательный уровень педагогических работников общеобразовательных школ на 1 сентября 2005 года
N | Наименование муниципального района | Количество учителей | Образовательный уровень | в т.ч. лица пенсионного возраста | ||
высшее | средне-специальное | без специального образования | ||||
1 | Аларский | 492 | 242 | 219 | 31 | 43 |
2 | Баяндаевский | 319 | 207 | 101 | И | 4 |
3 | Боханский | 486 | 257 | 223 | 6 | 52 |
4 | Нукутский | 365 | 204 | 137 | 24 | 27 |
5 | Осинский | 480 | 278 | 147 | 55 | 27 |
6 | Эхирит-Булагатский | 583 | 408 | 156 | 19 | 56 |
2725 | 1 596 | 983 | 146 | 209 |
Материально-техническая база образовательных учреждений на сегодня остается все еще слабой. Из 370 учреждений только 160 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, остальные размещены в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения общеобразовательных школ, этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Так, например, Капсальская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района располагается в двухэтажном доме постройки 1900 года. Булусинская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района, Хабаровская основная общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района расположены в приспособленных под школу зданиях, построенных в 50-годах прошлого столетия. Здание Русско-Янгутской средней общеобразовательной школы Осинского района находится в аварийном состоянии и не подлежит ремонту. Аналогичное состояние и в других учреждениях.
39 дошкольных образовательных учреждений расположены в приспособленных помещениях. 12 учреждений находятся в аварийном состоянии. Необходимо строительство нового здания дошкольного образовательного учреждения в селе Оса Осинского района.
Наиболее проблемными остается вопросы соблюдения пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В образовательных учреждениях не установлены автоматические системы пожарной сигнализации оповещения людей при пожаре, не проведены замер сопротивления проводников, частичный и капитальный ремонт силовой и осветительной электропроводки и оборудования, не выполняются работы по огнезащитной обработке чердачных перекрытий.
Все основные и средние общеобразовательные школы осуществляют учебный процесс по кабинетной системе обучения. За последние десятилетия учебные кабинеты в школах не оснащались наглядными пособиями, демонстрационно-лабораторным оборудованием, раздаточными и дидактическими материалами. В связи с этим не выполняется практическая часть программы по предметам естественно-математического цикла. Оборудование для лабораторно-практических занятий морально и физически устарело. В кабинетах биологии срок годности влажных демонстрационных препаратов давно истек, отсутствуют микроскопы. Кабинеты химии на сегодня не соответствуют требованиям для проведения лабораторных и практических работ, отсутствуют химические реактивы и посуда.
Износ школьной мебели составляет 50 процентов: столы, стулья, парты не соответствуют росту обучающихся. Во многих учебных кабинетах классные доски устарели, вышли из строя.