• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2007 года N 872-ПП
г.Екатеринбург


О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов*

(с изменениями на 18 июня 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Свердловской области от 12 ноября 2007 года N 1091-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, N 11, 01.02.2008) (утратило силу);
постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1396-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, N 10-4, 22.01.2010);
постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП (Областная газета, N 84-86, 22.02.2013);
постановлением Правительства Свердловской области от 18 июня 2014 года N 503-ПП (Областная газета, N 110, 25.06.2014).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП..


В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (прилагается);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП.

2) Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (прилагается).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП.

2. Установить, что уполномоченным органом на проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, является Министерство экономики Свердловской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП; в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года постановлением Правительства Свердловской области от 18 июня 2014 года N 503-ПП.

2-1. Установить, что проверка достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводится государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП.

2-2. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области утвердить размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляемой государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы".

Плата за проведение проверок достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий либо в сметной документации на разработку проектной документации.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП)

3. Установить, что сводное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до вступления в силу Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", содержащее выводы о рекомендации проектной документации к утверждению и положительную оценку сметной стоимости в отношении инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, приравнивается к положительным заключениям об эффективности инвестиционного проекта и достоверности его сметной стоимости.

3-1. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области при планировании работ по проектированию объектов капитального строительства, реализацию которых планируется осуществить с привлечением средств областного бюджета, руководствоваться Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным настоящим Постановлением.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП)

4. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" проверка в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов Российской Федерации началось до 1 января 2009 года, не проводится.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2010 года постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 года N 1396-ПП.

5. Отменить постановление Правительства Свердловской области от 18.06.2007 N 576-ПП "О проведении проверок и выдаче заключений об эффективности и достоверности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведении проверки и выдаче заключений об оценке обоснованности использования средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 6-4, ст.814).

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП.

Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.Кокшаров

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 сентября 2007 года N 872-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 6 июля 2014 года постановлением
Правительства Свердловской области
от 18 июня 2014 года N 503-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки и подготовки заключения об эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Проверка).

2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства: строительство (реконструкция, в том числе техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объекта (объектов) недвижимого имущества, подготовка (корректировка) проектной документации, приобретение прав на использование типовой проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), в том числе осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - инвестиционные проекты).

3. Проверка проводится Министерством экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган).

Результатом проверки является заключение уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

4. Проверка заключается в оценке соответствия инвестиционного проекта качественным, количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Проверка проводится для подготовки и принятия в соответствии с действующим законодательством решения о предоставлении средств областного бюджета:

1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, по которым:

осуществляется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) с использованием средств областного бюджета;

разрабатывается или будет разработана проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение), без использования средств областного бюджета;

осуществляется приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Свердловской области;

предоставляются субсидии областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, по которым:

производится подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) осуществляется с использованием средств областного бюджета;

разрабатывается или будет разработана проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) без использования средств областного бюджета;

приобретаются объекты недвижимого имущества в государственную собственность Свердловской области;

2) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц и (или) приобретаемые в собственность юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе техническое перевооружение) которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность организаций (далее - инвестиции в объекты юридических лиц);

3) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования (с использованием) средств областного бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.

6. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей), соответствующей целям стратегических документов, прогнозов, программ социально-экономического развития Свердловской области и государственных программ Свердловской области;

2) наличие необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением государственными и муниципальными органами власти полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

3) наличие государственных программ Свердловской области, муниципальных программ, выполняемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать инвестиционный проект;

4) комплексный подход при реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями в рамках реализации государственных программ Свердловской области, муниципальных программ;

5) наличие дефицита услуг (работ), оказываемых населению в Свердловской области (в муниципальном образовании) в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект (далее - услуга), относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития в Свердловской области;

6) наличие оценки влияния результата реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие соответствующей территории: Свердловской области и (или) муниципального образования;

7) увеличение объема государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению Свердловской области (муниципального образования), в результате реализации инвестиционного проекта;

8) повышение уровня безопасности проживания населения в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации инвестиционного проекта;

9) улучшение экологической обстановки в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации инвестиционного проекта;

10) наличие решения о подготовке бюджетных инвестиций, в том числе о предоставлении субсидий, для реализации инвестиционного проекта;

11) использование новых технологий при реализации инвестиционного проекта;

12) наличие проектной документации, заключений государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта;

13) наличие технического задания для разработки проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта.

В случае Проверки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты юридических лиц, качественные критерии, указанные в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта, не используются.

7. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

1) наличие потребителей услуг, подлежащих предоставлению в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

2) отношение мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества к потребности в услугах населения в Свердловской области (муниципальном образовании);

3) срок реализации инвестиционного проекта;

4) срок окупаемости инвестиционного проекта после его реализации;

5) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального и муниципального бюджетов;

6) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств внебюджетных источников;

7) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта (для инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов муниципальной собственности);

8) наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, мощностью, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

9) количество создаваемых (модернизируемых) постоянных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта;

10) количество создаваемых временных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта.

В случае Проверки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты юридических лиц, количественный критерий, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, не используется.

8. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке, в ходе которой производится расчет интегральной оценки инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.

9. Заявитель инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган заявление о проведении Проверки (далее - заявление), которое содержит следующие сведения:

1) сведения о заявителе - участнике инвестиционного проекта;

2) наименование инвестиционного проекта, сведения о назначении и местонахождении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;

3) сведения об участниках инвестиционного проекта, если их несколько;

4) перечень документов, прилагаемых к заявлению.

10. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) утвержденный заявителем инвестиционный проект, содержащий обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, исходные данные, позволяющие провести интегральную оценку инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.

Обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:

наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

цель и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора проекта и расчет затрат на содержание объекта капитального строительства (недвижимого имущества) после сдачи его в эксплуатацию;

источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих данную информацию (при их наличии);

срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

сведения о месте реализации инвестиционного проекта (местонахождение объекта капитального строительства (реконструкции) или приобретаемого объекта недвижимого имущества);

обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития территории, на которой планируется его реализация;

обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта;

обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

обоснование планируемого обеспечения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой мощностью, достаточной для реализации инвестиционного проекта;

обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (в случае их использования);

обоснование улучшения экологической обстановки, если реализация инвестиционного проекта способствует решению экологических проблем;

сведения о количестве создаваемых (модернизируемых) рабочих мест при реализации инвестиционного проекта в период проведения строительных работ и после ввода объекта в эксплуатацию;

2) копия положительного заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, отдельных документов, входящих в состав этого инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;

3) копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

4) сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и объектные сметы (при их наличии);

5) обоснование объема затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке объекта оценки, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, при наличии и в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

6) задание на проектирование объекта капитального строительства.

Задание на проектирование объекта капитального строительства включает следующую информацию:

общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) объекта капитального строительства;

возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства (реконструкции);

срок и этапы строительства (реконструкции);

технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;

иные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия);

7) подтверждение от каждого участника реализации инвестиционного проекта планируемых сроков и объемов финансирования (софинансирования) проекта (при наличии соответствующих решений);

8) графические и картографические материалы, отражающие расположение объекта на местности в соотнесении с существующими объектами идентичного назначения.

11. К заявлению о проведении Проверки инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, заявителем могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.

Уполномоченный орган при необходимости запрашивает у заявителя дополнительную информацию, обосновывающую цель, сроки, объемы затрат и социально-экономическую значимость инвестиционного проекта, для проведения Проверки. Заявитель представляет запрашиваемую информацию в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.

12. Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется строительство, реконструкция, в том числе техническое перевооружение объектов капитального строительства.

Документы, указанные в подпунктах 2 - 5 и 7 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), приобретение прав на использование типовой проектной документации.

Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6 и 8 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

13. Уполномоченный орган, получивший заявление о проведении Проверки, в течение 5 рабочих дней принимает решение о проведении Проверки либо об отказе в ее проведении.

Уполномоченный орган отказывает в проведении Проверки в следующих случаях:

1) если заявление подано лицом, не являющимся участником инвестиционного проекта;

2) отсутствие полного комплекта документов, представляемых заявителем уполномоченному органу для проведения Проверки, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

3) отсутствие в представленных документах исходных данных для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с приложением к Методике.

Решение об отказе в проведении Проверки направляется заявителю в письменном виде.

14. В положительном заключении об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:

1) сведения о документах, представленных для проведения Проверки инвестиционного проекта;

2) сведения о методиках, применявшихся при проведении Проверки инвестиционного проекта;

3) факты, установленные в ходе Проверки инвестиционного проекта;

4) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в случае, если такие замечания имеются;

5) вывод об эффективности инвестиционного проекта и его обоснование.

Отрицательное заключение содержит мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

15. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им должностным лицом.

Заключение составляется в двух экземплярах, оба из которых являются оригиналами, один оригинал заключения хранится в Министерстве экономики Свердловской области.

16. Срок проведения Проверки и подготовки заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.

17. Инвестиционный проект, получивший ранее положительное заключение, подлежит повторной проверке:

1) при изменении социально-экономических показателей инвестиционного проекта;

2) при увеличении запланированной сметной стоимости инвестиционного проекта более чем на 10 процентов, но не менее чем на один миллион рублей, в случае изменения проектной документации объекта капитального строительства, связанного с изменением проектных решений;

3) после получения положительного заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, отдельных документов, входящих в состав этого инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов, в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе, и положительного заключения достоверности определения сметной стоимости в отношении инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, прошедших Проверку до подготовки проектной документации.

18. При получении заявителем отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта он вправе вновь обратиться в уполномоченный орган для проведения Проверки инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в заключении.

Приложение к Порядку. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ



Приложение
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов,
финансируемых полностью
или частично за счет средств
областного бюджета, на предмет
эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета при реализации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности).

2. Настоящая Методика предусматривает проверку на соответствие параметров инвестиционного проекта, в отношении которого проводится проверка, качественным и количественным критериям оценки эффективности, установление требований к расчету значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта на основе расчетов значений качественных и количественных критериев оценки эффективности и определяет критерий эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

3. Настоящей Методикой под эффективностью использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, понимается определение влияния результата реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Свердловской области.

4. Расчет влияния результата реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Свердловской области ведется на основании расчета значения интегральной оценки эффективности и результатов расчета значений, качественных и количественных критериев оценки эффективности. Расчет значения интегральной оценки эффективности производится по следующей формуле:

О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года), где

0,3 и 0,7 - значения коэффициентов значимости групп критериев;

И - значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта;

О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года)- коэффициент значимости качественного критерия оценки эффективности;

i - порядковый номер качественных критериев оценки эффективности;

n - количество качественных критериев оценки эффективности;

О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года)- значение качественного критерия оценки эффективности в баллах;

l - порядковый номер значения качественного критерия оценки эффективности в баллах;

h - количество значений качественных критериев оценки эффективности в баллах;

О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года)- коэффициент значимости количественного критерия оценки эффективности;

j - порядковый номер количественного критерия оценки эффективности;

m - количество количественных критериев оценки эффективности;

О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года)- значение количественного критерия оценки эффективности в баллах;

t - порядковый номер значения количественного критерия оценки эффективности в баллах;

p - количество значений количественного критерия оценки эффективности в баллах.

5. Значения критериев оценки эффективности результатов реализации инвестиционного проекта, влияющих на социально-экономическое развитие Свердловской области, определяется в соответствии с расчетом значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта (приложение к настоящей Методике).

В случае расчета значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего инвестиции в объект юридического лица, не используются следующие критерии:

1) качественные, указанные в пунктах 8 и 9 приложения к настоящей Методике;

2) количественный, указанный в пункте 20 приложения к настоящей Методике.

6. Степень соответствия инвестиционного проекта значениям критериев оценки эффективности определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 15 баллов.

Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градация и значения критериев указаны в балльной оценке в графах 5, 6 приложения к настоящей Методике. Выбор градации критерия производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций, если критерию соответствуют несколько градаций, то выбирается градация с максимальным количеством баллов.

7. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его коэффициента значимости группы критериев (графа 2 приложения к настоящей Методике) на коэффициент значимости критерия (графа 4 приложения к настоящей Методике) и на балльную оценку выбранной градации (графа 6 приложения к настоящей Методике), которой соответствует инвестиционный проект.

8. На основании расчета значения каждого критерия оценки эффективности определяется значение интегральной оценки эффективности, таким образом определяется влияние результата реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Свердловской области.

9. Положительная оценка эффективности реализации инвестиционного проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки в диапазоне от 30 и более баллов.

В случае оценки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты юридических лиц, положительная оценка эффективности реализации инвестиционного проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки в диапазоне от 26 и более баллов.

10. Отрицательная оценка эффективности реализации инвестиционного проекта ставится при количестве набранных баллов по итоговому значению интегральной оценки, составляющем менее 26 и 30 баллов соответственно.

Приложение к Методике. РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ФИНАНСИРУЕМОГО ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ



Приложение
к Методике оценки
инвестиционных проектов
на предмет эффективности
использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения




Наименование инвестиционного проекта, содержащего капитальные вложения за счет средств областного бюджета (далее - проект) _________________________________________________

Форма реализации проекта (строительство (реконструкция, в том числе техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, подготовка проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, включая проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями) ______________________________________________________

Заявитель инвестиционного проекта ________________________________

N п/п

Коэффициент значимости группы критериев

Наименование критерия оценки проекта

Коэффициент значимости критерия

Градация критерия

Значение критерия оценки эффективности в баллах

Количество баллов оценки эффективности

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

1.

0,3

Наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей), соответствующей целям стратегических документов, прогнозов, программ социально-экономического развития Свердловской области и государственных программ Свердловской области (далее - документы)

0,5

имеется

10

10 баллов присваивается проекту в случае соответствия цели проекта целям документов;
0 баллов присваивается проекту в случае несоответствия цели проекта целям документов

отсутствует

0

2.

0,3

Наличие необходимости реализации проекта в связи с осуществлением государственными и муниципальными органами власти полномочий, отнесенных к предмету их ведения

0,4

реализуются государственные полномочия

10

10 баллов присваивается проекту в случае осуществления государственными органами власти полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
5 баллов присваивается проекту в случае осуществления муниципальными органами власти полномочий, отнесенных к предмету их ведения

реализуются муниципальные полномочия

5

3.

0,3

Наличие государственных программ Свердловской области, муниципальных программ, реализуемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать проект

0,3

имеются

5

5 баллов присваивается проекту в случае наличия государственных программ Свердловской области, муниципальных программ, реализуемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать проект;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия государственных программ Свердловской области, муниципальных программ, реализуемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать проект

отсутствует

0

4.

0,3

Комплексный подход при реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями в рамках реализации государственных программ Свердловской области, муниципальных программ

0,4

имеется

10

10 баллов присваивается проекту в случае наличия комплексного решения проблемы в рамках реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями государственных программ Свердловской области, муниципальных программ;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия комплексного решения проблемы в рамках реализации проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями комплексных и государственных программ Свердловской области, муниципальных программ

отсутствует

0

5.

0,3

Наличие дефицита услуг (работ), оказываемых населению в Свердловской области (в муниципальном образовании) в сфере, в которой планируется реализовать проект (далее - услуга), относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития в Свердловской области

0,5

имеется

10

10 баллов присваивается проекту в случае наличия дефицита услуг относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития в Свердловской области;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия дефицита услуг относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития в Свердловской области

отсутствует

0

6.

0,3

Наличие оценки влияния результата реализации проекта на комплексное развитие соответствующей территории: Свердловской области или муниципального образования

0,7

имеется

15

15 баллов присваивается проекту в случае наличия оценки влияния результата реализации проекта на комплексное развитие Свердловской области;
10 баллов присваивается проекту в случае наличия оценки влияния результата реализации проекта на комплексное развитие муниципального образования;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия оценки влияния результата реализации проекта на комплексное развитие соответствующей территории

имеется

10

отсутствует

0

7.

0,3

Увеличение объема государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению Свердловской области (муниципального образования) в результате реализации проекта

0,4

имеется

8

8 баллов присваивается проекту в случае увеличения объема услуг населению в Свердловской области при реализации проекта;
5 баллов присваивается проекту в случае увеличения объема услуг населению муниципального образования при реализации проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия увеличения объема услуг населению при реализации проекта

имеется

5

отсутствует

0

8.

0,3

Повышение уровня безопасности проживания населения в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации проекта

0,5

имеется

15

15 баллов присваивается проекту в случае повышения уровня безопасности проживания населения в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае сохранения уровня безопасности проживания населения в Свердловской области (муниципальном образовании) в результате реализации проекта

отсутствует

0

9.

0,3

Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании в результате реализации проекта

0,5

имеется

10

10 баллов присваивается проекту в случае улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании;
0 баллов присваивается проекту в случае сохранения уровня экологической обстановки в муниципальном образовании

отсутствует

0

10.

0,3

Наличие решения о подготовке бюджетных инвестиций, в том числе о предоставлении субсидий, для реализации проекта

0,4

имеется

5

5 баллов присваивается проекту в случае наличия решения о подготовке бюджетных инвестиций, в том числе о предоставлении субсидий, для реализации проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия решения о подготовке бюджетных инвестиций, в том числе о предоставлении субсидий, для реализации проекта

отсутствует

0

11.

0,3

Использование новых технологий при реализации проекта

0,4

имеется

5

5 баллов присваивается проекту в случае использования новых технологий при реализации проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия использования новых технологий при реализации проекта

отсутствует

0

12.

0,3

Наличие проектной документации, заключений государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта

0,4

имеется

5

5 баллов присваивается проекту в случае наличия проектной документации, заключений государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия проектной документации, заключений государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта;
проектам, в результате реализации которых планируется приобретение объектов недвижимого имущества, присваивается 5 баллов

отсутствует

0

13.

0,3

Наличие технического задания для разработки проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках реализации проекта

0,5

имеется

10

10 баллов присваивается проекту в случае наличия технического задания для разработки проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках реализации проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае отсутствия технического задания для разработки проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в рамках реализации проекта;
проектам, в рамках реализации которых осуществляется приобретение объектов недвижимого имущества, прав на использование типовой проектной документации на капитальные вложения или проектная документация строительства, реконструкции объекта капитального строительства которых разработана и получила положительное заключение государственной экспертизы, присваивается 10 баллов

отсутствует

0

Раздел 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

14.

0,7

Наличие потребителей услуг, подлежащих предоставлению в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

0,5

100 процентов

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если проектируемый уровень мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) соответствует количеству потребителей услуг и их потребности в услуге на территории реализации проекта в объеме 100 процентов;
5 баллов присваивается проекту в случае, если проектируемый уровень мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) соответствует в объеме от 80 процентов до 100 процентов доле потребителей услуг и их потребности в услуге на территории реализации проекта;
3 балла присваивается проекту в случае, если проектируемый уровень использования мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) соответствует в объеме менее 80 процентов доле потенциальных потребителей услуг и их потребности в услуге на территории реализации проекта

от 80 процентов до 100 процентов

5

менее 80 процентов

3

15.

0,7

Отношение мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) к потребности в услугах населения в Свердловской области (муниципальном образовании)

0,5

100 процентов

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если отношение мощности объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) к потребности в услугах населения в Свердловской области (муниципальном образовании) - 100 процентов;
3 балла присваивается проекту в случае, если отношение мощности объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) к потребности в услугах населения в Свердловской области (муниципальном образовании) - до 100 процентов

до 100 процентов

3

16.

0,7

Срок реализации проекта

0,4

до 1 года

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если планируемый срок его реализации - до 1 года;
5 баллов присваивается проекту в случае, если планируемый срок его реализации - от 1 года до 2 лет;
0 баллов присваивается проекту в случае, если планируемый срок его реализации - более 2 лет

до 2 лет

5

более 2 лет

0

17.

0,7

Срок окупаемости проекта после его реализации

0,5

до 5 лет

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если планируемый срок окупаемости проекта - до 5 лет;
5 баллов присваивается проекту в случае, если планируемый срок окупаемости проекта - более 5 лет;
проектам, предусматривающим строительство (реконструкцию) объектов социально-культурной сферы, присваивается 10 баллов

более 5 лет

5

18.

0,7

Доля планируемого софинансирования проекта за счет средств федерального и муниципального бюджетов

0,5

более 30 процентов

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если планируемое финансирование проекта за счет средств федерального и муниципального бюджетов составит более 30 процентов от общей суммы затрат;
7 баллов присваивается проекту в случае, если планируемое финансирование проекта за счет средств федерального и муниципального бюджетов составит от 15 процентов до 30 процентов от общей суммы затрат;
3 балла присваивается проекту в случае, если планируемое финансирование проекта за счет средств федерального и муниципального бюджетов составит до 15 процентов от общей суммы затрат;
проектам, в рамках реализации которых формируется имущество государственной собственности Свердловской области, присваивается 10 баллов

от 15 процентов до 30 процентов

7

менее 15 процентов

3

19.

0,7

Доля планируемого софинансирования проекта за счет средств внебюджетных источников

0,5

более 20 процентов

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если планируемое финансирование проекта за счет внебюджетных источников составит более 20 процентов от общей суммы затрат;
7 баллов присваивается проекту в случае, если планируемое финансирование проекта за счет внебюджетных источников составит от 10 процентов до 20 процентов от общей суммы затрат;
5 баллов присваивается проекту в случае, если планируемое финансирование проекта за счет внебюджетных источников составит до 10 процентов от общей суммы затрат;
0 баллов присваивается проекту в случае, если привлечение внебюджетных источников для финансирования проекта не планируется;
проектам, в рамках реализации которых формируется имущество государственной собственности Свердловской области, присваивается 10 баллов

от 10 процентов до 20 процентов

7

до 10 процентов

5

отсутствует

0

20.

0,7

Наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства (реконструкции), объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта (для проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства муниципальной собственности)

0,4

100 процентов

10

10 баллов присваивается проекту в случае наличия в полном объеме средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства (недвижимого имущества);
3 балла присваивается проекту в случае наличия средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства (недвижимого имущества) от 80 процентов до 100 процентов от общей потребности;
0 баллов присваивается проекту в случае наличия средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства (недвижимого имущества) до 80 процентов от общей потребности; проектам, в рамках реализации которых формируется имущество государственной собственности Свердловской области, присваивается 10 баллов

от 80 процентов до 100 процентов

5

до 80 процентов

0

21.

0,7

Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры мощностью, необходимой для реализации проекта

0,5

100 процентов

10

10 баллов присваивается проекту в случаях, если:
1) строительная площадка имеет все виды инженерной и транспортной инфраструктуры мощностью, достаточной для реализации проекта;
2) объекту капитального строительства в связи с функциональной особенностью инженерная и транспортная инфраструктура не требуется;

от 80 процентов до 100 процентов

5

до 80 процентов

0

5 баллов присваивается проекту в случае, если обеспеченность строительной площадки инженерной и транспортной инфраструктурой составляет от 80 процентов до 100 процентов от мощности, необходимой для реализации проекта;
0 баллов присваивается проекту в случае, если обеспеченность транспортной инфраструктурой составляет менее 80 процентов от мощности, необходимой для реализации проекта

22.

0,7

Количество создаваемых (модернизируемых) постоянных рабочих мест в результате реализации проекта

0,5

более 40 рабочих мест

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если в результате реализации проекта создается (модернизируется) более 40 постоянных рабочих мест;
5 баллов присваивается проекту в случае, если в результате реализации проекта создается (модернизируется) до 40 постоянных рабочих мест;
0 баллов присваивается проекту в случае, если в результате реализации проекта постоянные рабочие места не создаются (не модернизируются)

до 40 рабочих мест

5

рабочие места не создаются (не модернизируются)

0

23.

0,7

Количество создаваемых временных рабочих мест при реализации проекта

0,3

более 20 рабочих мест

10

10 баллов присваивается проекту в случае, если в результате реализации проекта создается более 20 временных рабочих мест;
5 баллов присваивается проекту в случае, если в результате реализации проекта создается до 20 временных рабочих мест

до 20 рабочих мест

5


Примечание. В случае расчета значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего инвестиции в объект юридического лица, не используются следующие критерии:

1) качественные, указанные в пунктах 8 и 9;

2) количественный, указанный в пункте 20.

Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

УТВЕPЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 сентября 2007 года N 872-ПП

(В редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2013 года N 172-ПП.


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).

2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении инвестиционных проектов, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), независимо от:

1) необходимости получения разрешения на строительство;

2) обязательности подготовки проектной документации;

3) обязательности экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

1) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), проводивший (проводившая) указанную экспертизу, и лицо, уполномоченное на проведение проверки сметной стоимости (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;

3) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее экспертиза не являются обязательными.

4. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее экспертиза не являются обязательными, застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (полное наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, мощность и иное));

идентификационные сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, указанные сведения представляются также в отношении заявителя);

2) проектную документацию на объект капитального строительства, в том числе если разработка такой документации и ее экспертиза не являются обязательными. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

В случае, если проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

3) копию задания на проектирование;

4) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком);

5) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком);

6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является обязательным и она проводилась не лицом, уполномоченным на проверку сметной стоимости;

7) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;

8) областной нормативный правовой акт, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства с использованием средств областного бюджета, при наличии такого акта.

5. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

6. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий и результатов инженерных изысканий. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

7. В случае, если после составления раздела 11 проектной документации "Смета на строительство объектов капитального строительства" (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения) или раздела 9 проектной документации "Смета на строительство" (для линейных объектов капитального строительства) стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

8. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

9. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.

10. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.

11. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

1) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

3) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.

12. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.

В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 22 рабочих дней.

13. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия действующим территориальным сметным нормативам Свердловской области, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

14. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 22 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

15. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 22 рабочих дня.

16. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного бюджета (далее - заключение), по прилагаемой форме.

17. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

18. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

1) выявленные недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и тому подобное) невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;

3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

19. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 4-6 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

20. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

21. Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение выдается в четырех экземплярах, отрицательное - в одном.

Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 4 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

22. В случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную паспортом инвестиционного проекта, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

23. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 календарных дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

Форма к Порядку. Положительное (отрицательное) заключение

Форма
к Порядку проведения проверки достоверности
определения сметной стоимости инвестиционных
проектов, финансируемых полностью или частично
за счет средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения

____________________________________________________________
(полное наименование организации, проводившей

проверку достоверности определения сметной стоимости)

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, печать)

"___" __________ 20__ г.

Положительное (отрицательное) заключение


(нужное подчеркнуть)

N _______________________________

Объект капитального строительства

____________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)
капитального строительства)

1. Общие положения


1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.2. Сведения об объекте капитального строительства: _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания:
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.4. Сведения о заявителе: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.7. Сведения об источниках финансирования: __________________________________
___________________________________________________________________________

2. Описание сметы на строительство (реконструкцию)

2.1. Сведения об общей стоимости объекта капитального строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.2. Перечень представленной сметной документации: ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен:
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости

3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства:
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лица, проводившие проверку сметной стоимости
__________________________ _______________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________________ _______________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________________ _______________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года)

Название документа: О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов (с изменениями на 18 июня 2014 года)

Номер документа: 872-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Свердловской области

Принявший орган: Правительство Свердловской области

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Собрание законодательства Свердловской области, N 9-2, 27.12.2007
Дата принятия: 06 сентября 2007

Дата начала действия: 04 января 2008
Дата редакции: 18 июня 2014