ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 июня 2007 года N 22

О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике"



Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
22 мая 2007 года

Статья 1


Внести в Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 года N 8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2004, N 59, 61; 2006, N 70) следующие изменения:

1) в статье 5:

в части 1:

абзац первый после слов "предоставляются инвесторам" дополнить словами "(в случае предоставления инвестиционных налоговых кредитов - инвесторам, являющимся организациями, зарегистрированными на территории Чувашской Республики)";

абзац третий признать утратившим силу;

часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Решение о предоставлении государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи (за исключением предоставления инвестиционного налогового кредита), принимается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, в котором указываются форма, сумма и сроки реализации государственной поддержки и на основании которого заключается соответствующий договор.";

2) в статье 7:

часть 2 признать утратившей силу;

абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов инвесторам, являющимся организациями, зарегистрированными на территории Чувашской Республики, и реализующим одобренные Советом по инвестиционной политике инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах при наличии одного из следующих оснований:";

3) в статье 8:

в абзацах втором и третьем части 3 слова "администрации районов и городов" в соответствующих падежах заменить словами "администрации муниципальных районов и городских округов" в соответствующих падежах;

дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов, подлежит проверке на предмет эффективности, достоверности и оценки обоснованности использования соответствующих бюджетов, направляемых на капитальные вложения. Порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Финансирование инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов допускается только при наличии положительных заключений об эффективности, достоверности и оценке обоснованности использования средств соответствующих бюджетов, направляемых на капитальные вложения.";

4) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Общие положения Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление государственных гарантий Чувашской Республики


1. Государственной гарантией Чувашской Республики (далее - государственная гарантия) в соответствии с Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Чувашская Республика в лице Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Основными целями предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Чувашской Республики.

3. Государственная гарантия предоставляется при условии предоставления получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств получателя гарантии, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к получателю гарантии.

Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по государственной гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики.

4. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта ограничивается суммой основного долга инвестора без начисленных кредитором процентов, пеней, штрафов и комиссий.

Срок действия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.

Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.

5. Предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляется на конкурсной основе, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 10.2 настоящего Закона.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии осуществляется Советом по инвестиционной политике.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии публикуется в средствах массовой информации и сети "Интернет".

6. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Советом по инвестиционной политике после определения Министерством финансов Чувашской Республики предельного объема предоставляемых государственных гарантий в очередном финансовом году для дальнейшего формирования перечня предоставляемых юридическим лицам государственных гарантий Чувашской Республики для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

7. Размер государственной гарантии определяется Советом по инвестиционной политике в зависимости от экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной гарантии.";

5) дополнить новыми статьями 10.1-10.5 следующего содержания:

"Статья 10.1. Подача заявок на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов на предоставление государственных гарантий


1. Инвесторы, желающие получить государственную гарантию, направляют в Совет по инвестиционной политике бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица следующие документы (в двух экземплярах):

1) заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;

2) копия устава (положения) юридического лица, а также все изменения и дополнения к нему;

3) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица;

4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

6) подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;

7) копии годовых отчетов юридического лица за последние три финансовых года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, составленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита с приложением аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года;

8) подтверждение Министерства финансов Чувашской Республики об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Чувашской Республики;

9) подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды;

10) справка о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов;

11) заключение органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности представленного инвестиционного проекта;

12) подтверждающие наличие обеспечения исполнения инвестором своих обязательств по возврату сумм запрашиваемой государственной гарантии;

13) подтверждающие готовность кредитной организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия.

При необходимости Совет по инвестиционной политике вправе запросить у инвестора, претендующего на получение государственной гарантии, иные дополнительные документы.

2. Подготовка заключений по инвестиционным проектам органами исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта осуществляется до подачи документов на рассмотрение Совета по инвестиционной политике.

Заключения по инвестиционным проектам органов исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта включают в себя:

оценку организационно-институционального статуса инвестора - надежности и деловой репутации инвестора, опыта работы на рынке выпускаемой продукции, правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;

оценку технического и технологического уровня проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны проекта, качества его продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;

оценку рынка и стратегии маркетинга;

оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам и республиканским целевым программам, обоснованности данных по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест, влияния на улучшение условий жизни, экологическую ситуацию и архитектурный облик района (города) Чувашской Республики;

рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Совете по инвестиционной политике.

Министерство финансов Чувашской Республики готовит заключение о финансовом состоянии инвестора, представившего документы, установленные частью 1 настоящей статьи, по инвестиционным проектам, имеющим положительные заключения органов исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов, и направляет его на рассмотрение Совета по инвестиционной политике.

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики готовит комплексное заключение по инвестиционным проектам, имеющим положительные заключения органов исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов, и направляет его на рассмотрение Совета по инвестиционной политике.

3. Совет по инвестиционной политике проверяет представленные инвестором документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Чувашской Республики.

Не допускаются к конкурсному отбору инвесторы:

1) находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) сообщившие о себе ложные сведения;

3) не представившие документы, установленные частью 1 настоящей статьи, а также представившие документы, оформленные ненадлежащим образом;

4) имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды;

5) имеющие отрицательное заключение органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта на рассматриваемый инвестиционный проект.

Статья 10.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов на предоставление государственных гарантий


1. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии являются:

соответствие основным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики;

положительная экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

общественная значимость и полезность инвестиционного проекта;

устойчивое финансовое состояние инвестора, претендующего на получение государственной гарантии;

срок окупаемости проекта;

вложение инвестором собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиционных затрат. Основные средства инвестора, являющиеся вкладом в инвестиционный проект, должны иметь независимую оценку, проведенную за счет средств инвестора и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность залога).

Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной гарантии, надежности гарантии возврата инвестором заемных средств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2. Совет по инвестиционной политике рассматривает представленные материалы инвестора и принимает одно из следующих решений (в форме протокола):

одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить инвестору государственную гарантию;

отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной гарантии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»