Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 11 июля 2007 года З N 991-III

О государственной целевой программе "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.

____________________________________________________________________     

    

     
Статья 1


Утвердить государственную целевую программу "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы".

Статья 2


Установить, что объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" утверждаются ежегодно Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Статья 3


Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства агропромышленного комплекса в рамках реализации государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" составляют не менее 1541 млн.рублей.

Статья 4


Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 1 мая, готовит и опубликовывает национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" в предыдущем году.

Статья 5


Установить, что по окончании срока реализации государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" Правительство Республики Саха (Якутия) готовит и опубликовывает национальный доклад об итогах выполнения указанной программы за весь период ее реализации.

Статья 6


Установить, что для оценки реализации государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" создается специальная экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители ассоциаций сельскохозяйственных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 7


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров

г.Якутск

11 июля 2007 года

З N 991-III

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

Якутск 2007

     

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Государственная целевая программа "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

Основание для разработки Программы

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2006 года N 302-РП "О целевых программах Республики Саха (Якутия)".

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2005 года N 712 "О Плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2006 год и основных направлениях до 2008 года".

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Якутский НИИ сельского хозяйства СО РАСХН, Якутская государственная сельскохозяйственная академия, Институт региональной экономики АН Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- сохранение традиционного уклада жизни сельского населения;

- повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. По развитию агропромышленного комплекса:

1.1. Стимулирование развития товарного сельскохозяйственного производства, для чего планируется:

- обеспечение повышения уровня механизации и продуктивности сельскохозяйственного производства;

- обеспечение республики продовольственными товарами и расширение производства за счет повышения продуктивности собственного производства;

- проведение единой сбытовой политики по реализации продукции местных товаропроизводителей, в том числе в части государственного и муниципального заказа;

- совершенствование ветеринарного обслуживания;

- совершенствование механизмов государственной поддержки скотоводства как основы традиционного уклада жизни сельского населения;

- укрепление кормовой базы скотоводства.

1.2. Облегчение доступа товаропроизводителей всех форм собственности к материально-техническим, земельным, финансовым (в т.ч. кредитным), информационным и инновационным ресурсам, для чего планируется:

- упорядочение имущественного комплекса АПК;

- урегулирование вопросов права собственности на земли сельскохозяйственного назначения;

- стимулирование привлечения долгосрочных инвестиций в отрасли АПК;

- повышение уровня финансовой устойчивости товаропроизводителей;

 - совершенствование механизмов материально-технического обслуживания;

- развитие научно-инновационного и консультационно-информационного обеспечения;

- развитие сети подсобных хозяйств несельскохозяйственных организаций (промышленных и строительных организаций, агропрофилированных школ и т.д.).

1.3. Повышение эффективности трудовых ресурсов в отраслях АПК, для чего планируется:

- стимулирование привлечения молодых специалистов в сфере АПК для работы в сельской местности;

- повышение уровня квалификации работников АПК через систему материального стимулирования.

2. По развитию табунного коневодства:

- наращивание кормовой базы до нормативного уровня через освоение и улучшение пастбищ;

- укрепление материально-технической базы;

- увеличение объема товарного производства и реализации мяса конины, кобыльего молока;

- развитие институтов лизинга, страхования, банковского кредитования в табунном коневодстве.

3. По развитию традиционных отраслей Севера:

- обеспечение функционирования оленеводства как традиционного уклада жизни, культуры и духовного развития коренных малочисленных народов Севера;

- развитие товарного производства в рыболовстве, охотничьем хозяйстве, клеточном звероводстве;

- урегулирование вопросов права собственности на земли традиционного природопользования;

- стимулирование привлечения молодежи для работы в традиционных отраслях Севера.

4. По развитию сельскохозяйственной кооперации:

- обеспечение максимального охвата сельскохозяйственной потребительской кооперацией сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм хозяйствования (КФХ и ЛПХ);

- облегчение доступа малых форм хозяйствования (КФХ и ЛПХ) к материально-техническим, земельным, финансовым (в т.ч. кредитным), информационным и инновационным ресурсам.

5. По развитию сельских территорий:

- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;

- создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления;

- выявление, определение размещения и анализ использования земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования;

- уточнение существующих и установление площадей земель, передаваемых в ведение РС (Я), муниципальных районов и сельских и городских поселений;

- выделение массивов земель крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективно-долевой, коллективно-совместной собственности и других форм сельскохозяйственных организаций;

- выделение площадей земель запаса и фонда перераспределения земель, их размещения;

- выделение зон с особыми условиями пользования землей (в том числе особо охраняемых территорий федерального, республиканского, муниципального значений) с целью последующего установления обременений земельных участков;

- выявление, выделение и оформление территорий традиционной хозяйственной деятельности и природопользования коренных и малочисленных народов и этнических общностей;

- совершенствование нормативно-правовой базы в области земельных отношений.

Сроки и этапы реализации Программы

Все мероприятия Программы будут реализованы в один этап с 2007 по 2011 годы.

Перечень подпрограмм и

В состав Программы входят следующие подпрограммы:

основных мероприятий

1. "Развитие агропромышленного комплекса".

2. "Развитие табунного коневодства".

3. "Развитие традиционных отраслей Севера".

4. "Развитие сельскохозяйственной кооперации".

5. "Развитие сельских территорий".

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

1. По подпрограммам "Развитие агропромышленного комплекса", "Развитие табунного коневодства", "Развитие традиционных отраслей Севера", "Развитие сельскохозяйственной кооперации" - Министерство сельского хозяйства РС (Я).

2. По подпрограмме "Развитие сельских территорий" - Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я), Министерство сельского хозяйства РС (Я), Министерство промышленности РС (Я), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), Министерство здравоохранения РС (Я), Министерство образования РС (Я), Министерство культуры и духовного развития РС (Я), Министерство охраны природы РС (Я), Министерство имущественных отношений РС (Я), Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я), Государственный комитет РС (Я) по физической культуре и спорту.

Объем и источники финансирования Программы

1. По подпрограммам "Развитие агропромышленного комплекса", "Развитие табунного коневодства", "Развитие традиционных отраслей Севера", "Развитие сельскохозяйственной кооперации" консолидированный объем финансирования на 2007-2011 годы составит 35540,6 млн.рублей (из них капитальных вложений - 6295,6 млн.рублей), в том числе:

- федеральный бюджет - 2255,0 млн.рублей;

- бюджет Республики Саха (Якутия) - 23968,4 млн.рублей (капитальные вложения - 501,0 млн.рублей);

- внебюджетные средства - 9317,2 млн.рублей (капитальные вложения - 5794,6 млн.рублей).

2. По подпрограмме "Развитие сельских территорий" консолидированный объем финансирования на 2007-2011 годы составит всего 41782,3 млн.рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 5040,3 млн.рублей;

- республиканский бюджет - 13513,9 млн.рублей;

- собственные средства предприятий - 7915,2 млн.рублей;

- привлеченные средства по отдельному решению Правительства РС (Я) - 8869,0 млн.рублей;

- прочие источники - 6444,0 млн.рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год.

Ожидаемые конечные
результаты

1. По подпрограмме "Развитие агропромышленного комплекса":

реализации Программы (индикаторы

увеличение доли средне- и крупнотоварных хозяйств в валовой продукции сельского хозяйства до 60%;

эффективности мероприятий
Программы)

увеличение доли рентабельных организаций в отраслях АПК ежегодно не менее 10%;

повышение уровня обеспеченности населения республики потребительскими продовольственными товарами за счет местного производства (согласно приложению N 3*);

________________
   * Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


обеспечение ежегодного 2%-ного прироста валовой продукции сельского хозяйства в физическом объеме;

увеличение объема производства потребительских продовольственных товаров до 60% объема валовой продукции сельского хозяйства;

достижение полной обеспеченности отраслей АПК квалифицированными специалистами в сельской местности (стимулирование перетока специалистов в сельскую местность);

прирост уровня продуктивности скота и урожайности сельскохозяйственных культур (согласно приложению N 3*).

2. По подпрограмме "Развитие табунного коневодства":

- рост поголовья лошадей до 145 тыс.голов, в том числе кобыл - до 82,8 тыс.голов;

- увеличение объема производства конины до 9,3 тыс.тонн в год и кобыльего молока до 230 тонн в год.

3. По подпрограмме "Развитие традиционных отраслей Севера":

- обеспечение гарантированными доходами работников оленеводства;

- увеличение объема реализации продукции рыболовства, охотничьего промысла, клеточного звероводства.

4. По подпрограмме "Развитие сельскохозяйственной кооперации":

- увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- повышение уровня механизации скотоводства, кормопроизводства, картофелеводства и овощеводства членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

5. По подпрограмме "Развитие сельских территорий":

- сокращение разрыва между городской и сельской местностью в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

- повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;

- создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований;

- эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления;

- планирование и организация рационального использования территорий муниципальных образований;

- увеличение поступлений доходов за использование земельных участков.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программой и контроль ее исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

На уровне поселений организацию и контроль исполнения программных мероприятий осуществляет служба специалистов по сельскому хозяйству в наслегах, создание которой предусмотрено указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2007 года N 266.

Ежегодно в срок до 1 апреля исполнители Программы представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) представляет сводную информацию об итогах реализации Программы в предыдущем году и задачах на отчетный год в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). По данным указанной сводной информации Правительство Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая готовит и опубликовывает национальный доклад о ходе и реализации Программы.

Утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия) национальный доклад направляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации. На заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заслушивается информация представителей Правительства Республики Саха (Якутия) по национальному докладу. Национальный доклад содержит:

- итоги реализации Программы за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий (в случае завершения Программы - за весь период реализации);

- основные показатели в соответствии с целью и задачами, определяемыми Программой;

- прогноз показателей на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке Программы.

Для оценки результатов реализации Программы создаются экспертные комиссии по каждой подпрограмме, в состав которых входят представители союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей, потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также других некоммерческих организаций, представители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов законодательной власти всех уровней.

Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из подпрограмм, степени достижения цели и задач Программы, а также рекомендации по корректировке подпрограмм.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»