Недействующий

 
  АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 28 июня 2007 года N 292  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА  

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 21.02.2013 N 84)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Администрации Алтайского края от 18.12.2014 N 564.
____________________________________________________________________

В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере образования:

стандарт качества государственной услуги "Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования";

стандарт качества государственной услуги "Обеспечение прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах компетенции Алтайского края";

стандарт качества государственной услуги "Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";

стандарт качества государственной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям (в краевых государственных учреждениях дополнительного образования)";

стандарт качества государственной услуги "Предоставление начального, среднего профессионального образования (за исключением образования, предоставляемого федеральными образовательными учреждениями)";

стандарт качества государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в краевых государственных образовательных учреждениях (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях)".

2. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере культуры:

стандарт качества предоставления государственной услуги "Организация краевыми государственными учреждениями культуры досуга населения, а также его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиям просветительского характера";

стандарт качества предоставления "Организация библиотечного обслуживания государственными краевыми библиотеками";

стандарт качества предоставления "Организация предоставления услуг по театральному и концертному обслуживанию населения краевыми государственными учреждениями";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Организация музейного обслуживания населения государственными музеями Алтайского края".

3. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения:

стандарт качества предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических диспансерах";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание специализированной медицинской помощи в противотуберкулезных диспансерах";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание специализированной медицинской помощи в онкологических диспансерах";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание специализированной психиатрической медицинской помощи в специализированных психиатрических медицинских учреждениях";

стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи".

4. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги в сфере социальной политики:

стандарт качества предоставления государственной услуги "Организация социального обслуживания населения Алтайского края".

5. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг.

6. Постановление Администрации края от 30.06.2006 N 282 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета" признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 28 июня 2007 года N 292

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления государственной услуги в сфере образования "Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования", предоставляемой за счет средств краевого бюджета населению Алтайского края.

2. Поставщиком государственной услуги "Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования" на территории Алтайского края является краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования".

3. Организация повышения квалификации педагогических кадров осуществляется в виде:

краткосрочного тематического обучения слушателей по актуальным вопросам профессиональной деятельности (модуль 24 - 36 часов);

тематического проблемно-ориентированного обучения слушателей по вопросам безопасности, технологическим (в том числе информационно-коммуникационным технологиям), социально-экономическим, правовым, управленческим и другим проблемам (72 - 144 часа);

углубленное изучение слушателями из числа руководителей и специалистов сферы образования актуальных проблем науки, техники, безопасного осуществления работ по профилю профессиональной деятельности (145 - 499 часов).

Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).

3.1. Организация профессиональной переподготовки для получения слушателями дополнительной квалификации (более 500 часов) осуществляется при наличии следующих условий:

профессиональная переподготовка проводится в виде длительного обучения по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с его целями. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности;

освоение программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен и т.д.);

слушатели, выполнившие все требования учебного плана, по решению аттестационной комиссии получают диплом о профессиональной переподготовке.

4. Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ:

соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям и должностям;

преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;

соответствие учебной нагрузки слушателей установленным нормативам;

соответствие принятым правилам оформления программ;

соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

4.1. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста.

4.1.1. Примерный учебный план отражает:

цель обучения;

категорию обучаемых (занимаемую должность);

продолжительность обучения (согласно нормативным документам);

форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы);

режим занятий (количество часов в день);

перечень разделов и дисциплин;

количество часов по разделам и дисциплинам;

виды учебных занятий;

формы аттестации и контроля знаний.

4.1.2. Примерный учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает:

описание тем, разделов;

виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.);

количество часов, отводимых на различные виды занятий;

формы и виды контроля.

4.1.3. Примерная учебная программа предусматривает:

введение;

перечень тем;

реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);

наименование видов занятий по каждой теме;

методические рекомендации по реализации учебной программы;

список литературы, других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения.

4.2. Основания для определения содержания дополнительного профессионального образования педагогических работников:

открытость содержания, возможность его корректировки на основе результатов диагностики и самооценки уровня профессиональных потребностей педагогов, руководителей образовательных учреждений, работников органов управления образованием;

ориентация содержания курсов на выявление нерешенных проблем с целью дальнейшего самообразования;

освещение ведущих направлений в развитии современного образования, основных концепций образовательной деятельности, результатов научных исследований в области гуманитарных и естественно-научных знаний, современных педагогических технологий, форм и методов использования информационных технологий в образовании;

модульное построение учебно-тематических планов и программ, наличие инвариантных (независимо от ориентации на различные квалификационные категории) и вариативных модулей;

содержание вариативных модулей может учитывать особенности профессиональных запросов специалистов, специфику образовательных программ, реализуемых в различных типах и видах образовательных учреждений;

обеспечение дифференцированного подхода к комплектованию учебных групп специалистов, готовящихся к аттестации.

4.3. Инвариантные модули программ дополнительного профессионального образования педагогических кадров должны соответствовать следующей структуре:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»