Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июля 2007 года N 77-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Принят Сахалинской областной Думой 28 июня 2007 года

{Утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 01.04.2008 N 16-ЗО;
Закон Сахалинской области от 11.07.2008 N 74-ЗО;
Закон Сахалинской области от 03.10.2008 N 97-ЗО;
Закон Сахалинской области от 13.02.2009 N 7-ЗО;
Закон Сахалинской области от 09.07.2009 N 71-ЗО;
Закон Сахалинской области от 26.10.2009 N 93-ЗО;
Закон Сахалинской области от 29.12.2009 N 122-ЗО;
Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы" (прилагается).

Статья 2


Финансирование областной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

" 6 " июля 2007 года

N 77-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Социальная поддержка малоимущих
граждан в Сахалинской области на
2008-2010 годы"

{в ред. Закона Сахалинской
области от 01.04.2008 N 16-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской
области от 11.07.2008 N 77-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской
области от 03.10.2008 N 97-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской
области от 13.02.2009 N 7-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской
области от 09.07.2009 N 71-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской
области от 29.12.2009 N 122-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской
области от 05.10.2010 N 77-ЗО}

Областная целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы"

I. Паспорт программы


Наименование программы

Областная целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

департамент социальной защиты населения Сахалинской области

Цели и задачи Программы

цели Программы:
 - повышение эффективности областной социальной политики, предоставление адресной социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социальных пособий, дотаций, материальной социальной поддержки в экстремальных, чрезвычайных и трудных жизненных ситуациях;

 - адресное и рациональное использование бюджетных средств;

 задачи Программы:
 - оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, нетру-доспособным малоимущим гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, детям из малоимущих семей и детям группы риска из неблагополучных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях;

 - оказание единовременной материальной поддержки вынужденным переселенцам

Исполнители мероприятий Программы

Департамент социальной защиты населения Сахалинской области;

 департамент образования Сахалинской области;

 органы местного самоуправления

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы

Финансовое обеспечение Программы

Программа финансируется из областного бюджета Сахалинской области. Финансовые затраты на реализацию Программы составят 523394,2 тыс. руб., в том числе:
 2008 г. - 199249,0 тыс. руб.;

 2009 г. - 166536,0 тыс. руб.;

 2010 г. - 157609,2.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

- Количество лиц, получающих социальную
 помощь (за исключением организации питания
 детей из малоимущих семей и детей группы
 риска из неблагополучных семей, обучающихся
 в общеобразовательных учреждениях):
 2007 г. (отчет) - 17543 чел.;

 2008 г. (оценка) - 17628 чел.;

 2009 г. (прогноз) - 17981 чел.;

 2010 г. (прогноз) - 18341 чел.;

 - охват питанием детей-школьников из
 малоимущих семей и детей группы риска изнеблагополучных семей, обучающихся вобщеобразовательных учреждениях:
 2007 г. (отчет) - 16921 чел., в том числе:
 в 1 - 4 классах - 14716 чел.;

 в 5 - 11 классах - 2205 чел.;

 2008 г. (оценка) - 20158 чел., в том числе:
 в 1 - 4 классах - 8696 чел.,
 в 5 - 11 классах - 11462 чел.;

 2009 г. (прогноз) - 9278 чел., в том числе:
 в 5 - 11 классах - 9278 чел.;

 2010 г. (прогноз) - 9278 чел., в том числе:
 в 5 - 11 классах - 9278 чел.;

 - увеличение числа лиц, получивших
 социальную помощь:
 2007 г. (отчет) - базовый;

 2008 г. (оценка) - на 1%;

 2009 г. (прогноз) - на 2%;

 2010 г. (прогноз) - на 2%

Ожидаемые конечные результаты Программы

Комплексное решение вопросов социальнойзащищенности малоимущих граждан, котороепозволит увеличить долю лиц, получающихсоциальную помощь, на 5%

Контроль за реализацией Программы

администрация Сахалинской области

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


В результате усилий администрации области, направленных на обеспечение роста денежных доходов населения, инвестиционной активности, создания условий для эффективной занятости населения, в Сахалинской области улучшается социально-экономическое положение.

В 2006 году сохранилась тенденция роста заработной платы и среднемесячных доходов в расчете на душу населения. Среднедушевые денежные доходы граждан в 2006 году увеличились относительно уровня 2005 года на 28,7 %. Средняя заработная плата в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 24,4 %.

Снизилась численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости. Уровень регистрируемой безработицы сложился в размере 1,5 % от экономически активного населения (на конец 2005 года - 1,6 %).

Поддержка нетрудоспособных малоимущих граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в области прожиточного минимума по демографическим группам, оказывается за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий областной целевой Программы.

При разработке мероприятий Программы учитывались увеличение стоимости услуг и рост цен, поэтому, несмотря на незначительное увеличение стоимости Программы, количество граждан, получивших поддержку, снизилось.

Анализ финансирования мероприятий Программ показывает, что при неснижающемся количестве малоимущих граждан, состоящих на учете, наблюдается незначительный рост финансирования Программы.

Объем финансирования по годам (млн. руб.)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

44,3

46,0

58,0

58,0

60,1

58,4

65,9

В 2006 году финансирование по сравнению с 2002 годом увеличилось только на 13,5 %. При этом в 2002 году на учете состояли 53,8 тысячи малоимущих, в 2006 году - 78,5 тысячи, рост составил 45,9 %. В Сахалинской области из 521,2 тысячи проживающих 29,9 % пенсионеры (156,0 тыс. чел.), 15,1 % - малоимущие граждане, состоящие на учете.

Количество состоящих на учете малоимущих граждан по годам (тыс. чел.)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

73,4

54,7

53,8

63,1

67,8

84,7

78,5

Количество граждан, получивших социальную поддержку, по годам (тыс. чел.)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

66,1

42,5

47,1

53,4

65,3

20,7

20,0

В 2006 году поддержку получили всего 25,5 % от состоящих на учете, в 2002 году этот показатель составлял 87,5 %. Вместе с тем, на одного человека, получившего поддержку в 2006 году, в среднем приходилось 3,3 тыс. рублей, в 2000 году - 0,7 тыс. рублей, в 2002 году - 1,1 тыс. рублей, т.е. в 2006 году сумма средств, направленных на поддержку малоимущих граждан, увеличилась по сравнению с 2000 годом в 4,7 раза, а по сравнению с 2002 годом - в 3 раза.

Малоимущие граждане, состоящие на учете, по годам (тыс. чел.)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Всего

73,4

54,7

53,8

63,1

67,8

84,7

78,5

в том числе:
 - пенсионеры

32,0

20,8

19,3

28,1

30,2

32,8

30,1

- дети из малоимущих
 семей

41,4

33,9

34,5

35,0

37,6

51,9

48,4

Удельный вес пенсионеров по годам (%)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

43,6

38,0

35,9

44,5

44,5

38,7

38,3

Из 30,1 тысячи малоимущих пенсионеров 43 % составляют граждане старше 65 лет, относящиеся к нетрудоспособному населению, единственным доходом которых являются пенсии. Поэтому социальная поддержка приоритетно оказывается именно малоимущим гражданам из этой категории. В 2006 году 20 тысяч малоимущих граждан получили социальную поддержку, или 25,5 % состоящих на учете. Из числа граждан, получивших поддержку, 60,5 % составляли пенсионеры.

Проводимая Правительством Российской Федерации ежегодная индексация пенсий из-за роста цен на продукты питания, товары и услуги не позволяет довести пенсию до величины прожиточного минимума пенсионера в Сахалинской области. Такая ситуация складывается практически во всех северных и приравненных к ним территориях.

В IV квартале 2006 года прожиточный минимум пенсионера составил 4922 рубля, размеры пенсий 137 тысяч сахалинских пенсионеров отстают от прожиточного минимума. В то же время, если Правительство Российской Федерации повысит размер пенсии до прожиточного минимума в течение 2007-2008 годов, то ситуация и в Сахалинской области для этой категории улучшится.

В целях улучшения демографической ситуации в Сахалинской области принимаются меры социальной поддержки детей из малоимущих семей с учетом ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2007 года зарегистрировано 37 тысяч малоимущих семей с детьми. Анализ показал, что на учет поставлены малоимущие семьи, в которых:

Количество
 (тыс. семей)

%

1.

Оба родителя работают в бюджетной сфере

5,4

14,6

2.

Один из родителей работает в бюджетной сфере

5,7

15,4

3.

Родители являются частными предпринимателями

0,5

1,3

4.

Родители работают в коммерческих структурах

3,2

8,7

5.

Родители являются безработными

10,6

28,7

6.

Родители из числа пенсионеров и инвалидов

11,6

31,3

Итого

37,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»