Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 15 мая 2007 года N 19-рз

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)"

{Изменения и дополнения:
Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

Статья 1


Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости Республики Северная Осетия-Алания (2006-2012 годы). {Статья 1 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)"

ПАСПОРТ


Республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)"

Наименование Программы

"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)"

Основание для принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 ;

 Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Республикой Северная Осетия-Алания о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-20011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" от 4 мая 2006 г. N 6-12/33

Государственный заказчик Программы

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

 совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;

 совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

 создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

 информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

 развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

 сокращение временных издержек при государственном учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;

 создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет технологий

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2012 годы, в том числе:
 1 этап - 2006-2007 годы;

 2 этап - 2008-2009 годы;

 3 этап-2010-2012 годы

Объем и источники финансирования Программы

На 2006-2012 годы всего - 192,0 млн. рублей.
 Из них:
 средства федерального бюджета -130,0 млн. рублей, в том числе:
 на 2006 год - 15,203 млн. рублей,
 на 2007 год - 31,239 млн. рублей,
 на 2008 год - 25,454 млн. рублей,
 на 2009 год - 18,317 млн. рублей,
 на 2010 год - 16,848 млн. рублей,
 на 2011 год - 11,284 млн. рублей;

 на 2012 год - 11,655 млн. рублей;

 средства республиканского бюджета - 60,5 млн. рублей, в том числе:
 на 2006 год- 0,5 млн. рублей,
 на 2007 год- 5,6 млн. рублей,
 на 2008 год- 9,2 млн. рублей,
 на 2009 год- 5,7 млн. рублей,
 на 2010 год- 11,5 млн. рублей,
 на 2011 год- 14,0 млн. рублей;

 на 2012 год- 14,0 млн. рублей;

 средства местных бюджетов- 1,5 млн. рублей, в том числе:
 на 2007 год- 1,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

 создание государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Северная Осетия-Алания, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;

 организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;

 обучение специалистов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций;
формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2012 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 750 млн. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы

{Паспорт Программы в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами


Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" (далее - Программа) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования земельных ресурсов и иной недвижимости и управление ими в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. {Абзац 1 радела 1 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 7,7% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид.

Для создания государственного кадастра Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 145 тыс. земельных участков и 280 тыс. иных объектов недвижимости. {Абзац 5 радела 1 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Для решения этих проблем необходимо создание и ведение государственного кадастра недвижимости на республиканском уровне. Это даст возможность исключения ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечит более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростит процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, существенно снизит общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключит их неоправданное дублирование, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но и налоговыми органами. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. {Абзац 10 радела 1 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами Программы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

Программа рассчитана на 2006 - 2012 годы, ее реализация планируется в 3 этапа. {Абзац 11 радела 52 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусматривается:

разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;

создание опорных межевых сетей;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;

создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Республиканского кадастрового аналитического центра; {Абзац 19 радела 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

{Абзац 20 радела 2 утратил силу: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:

инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; {Абзац 23 радела 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

повышение квалификации специалистов Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных ему организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций. {Абзац 25 радела 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

На третьем этапе (2010 - 2012 годы) планируется: {Абзац 26 радела 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;

завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия- Алания и подведомственные ему организации, повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления и подведомственных ему организаций. {Абзац 29 радела 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Северная Осетия-Алания, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. {Абзац 30 радела 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 16.02.12 N 2-рз; НГР: ru 15000201200027}

3. Система программных мероприятий


Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;

4)проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»