Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 октября 2008 года на основании
Закона Новгородской области от 3 октября 2008 года N 389-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят областной Думой 20 июня 2007 года

{Изменения:
областной закон от 03 сентября 2007 года N 158-ОЗ; НГР:ru53000200700298
областной закон от 24 декабря 2007 года N 228-ОЗ; НГР:ru53000200700441}

Статья 1


Внести в областной закон от 14.06.2005 N 506-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 21.06.2005, 23.11.2005, 13.09.2006) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить словами "осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности";

2) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"1. Бюджетное законодательство Новгородской области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, иных федеральных законов, состоит из настоящего областного закона и принятых в соответствии с ним областных законов об областном бюджете, областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иных областных законов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.";

3) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

"Статья 2.1. Действие закона о бюджете во времени

1. Областной закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) областным законом об областном бюджете.

2. Областной закон об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.";

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Участники бюджетного процесса в Новгородской области

Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются:

Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области);

областная Дума;

Администрация области;

комитет финансов области;

Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата области);

органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

органы местного самоуправления;

главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

получатели бюджетных средств.";

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы

Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.";

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти области

1. Администрация области обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Комитет финансов области составляет проект областного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в областную Думу, организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Комитет финансов области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

4. Администрация области устанавливает порядок предоставления в комитет финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.

5. Администрация области осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией области.

6. Администрация области вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов области.";

7) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

"Статья 5.1. Бюджетные полномочия Счетной палаты области

Счетная палата области обладает бюджетными полномочиями, установленными областным законом "О Счетной палате Новгородской области", настоящим областным законом и иными областными законами.";

8) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Общие положения

1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном Администрацией области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами.

3. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим областным законом.";

9) статью 8 после слов "областного бюджета" дополнить словами "и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов";

10) статьи 9, 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета комитет финансов области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта областного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития области;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития области


1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией области.

3. Прогноз социально-экономического развития области одобряется Администрацией области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.

4. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией области органом исполнительной власти области.";

11) в абзацах первом и втором статьи 11 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";

12) статьи 12-14 признать утратившими силу;

13) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

"Статья 14.1. Прогнозирование доходов областного бюджета.

1. Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта областного закона об областном бюджете в областную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Областные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в областную Думу проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных областных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.";

14) дополнить статьей 14.2 следующего содержания:

"Статья 14.2. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов и нормативных правовых актов области.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.";

15) дополнить статьей 14.3 следующего содержания:

"Статья 14.3.. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств областного бюджета, утверждаются Администрацией области.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией области в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией области.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации области, утвердившим программу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»