ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 26 апреля 2007 года З N 907-III

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)"

     

Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения и дополнения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий закон в целях реализации части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в Республике Саха Якутия.";

2) в статье 1:

а) часть 1 исключить;

б) часть 2 считать частью 1 и в ней слово "Органы" заменить словами "Государственные органы, органы местного самоуправления";

3) статьи 2-5 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу предложение, заявление, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

2) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

3) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;

4) решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения органов, в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы граждан;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Статья 3. Виды обращений граждан


Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Статья 4. Пределы действия настоящего закона


1. Действие настоящего закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;

2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;

3) запросов в архивы;

4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Действие настоящего закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме


1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, обязательно должно содержать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые оно направлено, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.

2. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).";

4) в статье 6:

а) в части 1 слово "органами" заменить словами "государственными органами, органами местного самоуправления";

б) в части 2 слово "Органы" заменить словами "Государственные органы, органы местного самоуправления", слово "поступления" заменить словом "регистрации";

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Адресаты обращений граждан


1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, направляют обращение по подведомственности не позднее семи дней со дня его регистрации, в письменной форме уведомляют гражданина о направлении его обращения по подведомственности либо на личном приеме разъясняют, куда ему следует обратиться.

3. Обращения граждан, поступившие в республиканские и иные средства массовой информации и направленные редакцией в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом.";

6) в статье 8:

а) в части 1 слова "срок, установленный настоящий законом" заменить словами "течение 30 дней";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.";

7) в части 1 статьи 9:

а) слово "Органам" заменить словами "Государственным органам, органам местного самоуправления";

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении гражданина, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.";

8) в статье 11:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.";

б) в части 2 слова "и Республики Саха (Якутия)" исключить;

9) дополнить статьями 12_1-12_4 следующего содержания:

"Статья 12_1. Регистрация и направление письменного обращения гражданина


1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

2. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 12_4 настоящего закона.

3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина.

5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 12_2. Обязательность принятия обращения гражданина к рассмотрению


1. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение гражданина государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 12_3. Рассмотрение обращения гражданина


1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 12_4 настоящего закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Ответ на обращение гражданина подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

3. Ответ на обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 12_4. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан


1. В случае, если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение гражданина подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»