ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2007 года N 247

О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Мордовия

Правительство Республики Мордовия

постановляет:

1. Внести в Регламент Правительства Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 года N 266 "О регламенте Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2001 года* N 615, от 30 июня 2003 года N 306), изменения, изложив его в следующей редакции:

_________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 31 декабря 2002 года. - Примечание изготовителя базы данных.

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Мордовия от 10 июня 1998 года N 266
(изложен в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 4 июня 2007 года N 247)

РЕГЛАМЕНТ
Правительства Республики Мордовия



В соответствии с Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия "О Правительстве Республики Мордовия" настоящий Регламент Правительства Республики Мордовия определяет порядок внесения в Правительство Республики Мордовия (далее - Правительство) на рассмотрение проектов правовых актов Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства и его Президиума, порядок оформления и исполнения принятых Правительством решений, контроля за их исполнением, ведения законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия.

1. Порядок внесения в Правительство проектов правовых актов Правительства

1. Проекты правовых актов (постановлений и распоряжений) Правительства вносятся в Правительство Председателем Правительства Республики Мордовия (далее - Председатель Правительства), членами Правительства и руководителями иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Проекты правовых актов Правительства во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия вносятся в Правительство не позднее чем в месячный срок со дня их вступления в силу, если вышеперечисленными нормативными актами либо руководством Правительства не установлен иной срок.

Проекты правовых актов Правительства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия и указам Главы Республики Мордовия.

2. Поступающие в Правительство предложения о принятии правовых актов Правительства от граждан и организаций, не имеющих права вносить проекты правовых актов, направляются для предварительного рассмотрения заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, иным заинтересованным организациям, которые в 15-дневный срок сообщают свое мнение по соответствующим предложениям и оформляют проект правового акта Правительства, если в этом есть необходимость.

3. Проекты правовых актов Правительства, разработанные исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия и завизированные его руководителем, а также руководителем юридической службы либо специалистом этого органа, осуществляющим юридическую экспертизу, до внесения их в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, иными заинтересованными организациями.

Проекты нормативных правовых актов Правительства направляются в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Республике Мордовия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для проведения правовой экспертизы. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия.

Согласующие органы и организации должны предоставить свое заключение инициатору проекта в 3-дневный срок.

4. Проекты правовых актов Правительства вносятся с пояснительной запиской, завизированной руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия и содержащей сведения о законодательстве, во исполнение или в соответствии с которым вносится данный вопрос на рассмотрение Правительства, расчетами, обоснованиями и прогнозами социально-экономических и иных последствий их реализации. В пояснительную записку могут включаться и другие сведения, необходимость которых предусматривается разработчиком проекта.

5. Если проект правового акта предусматривает расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, то к пояснительной записке прилагается финансово-экономическое обоснование его принятия.

6. Если подготавливаемый правовой акт влечет за собой изменение других актов Правительства, то эти изменения включаются в проект.

7. При наличии разногласий по проекту перед его внесением в Правительство инициатор проекта должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не принято, то инициатор проекта прилагает к нему протокол совещания с перечнем разногласий и замечаниями соответствующих органов и организаций.

2. Подготовка в Аппарате Правительства проектов правовых актов Правительства к рассмотрению

8. Подготовка проектов правовых актов Правительства к рассмотрению Правительством производится Аппаратом Правительства.

Руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства, старший помощник Председателя Правительства, консультант заместителя Председателя Правительства, в ведении которых находится соответствующий вопрос, проводят экспертизу проекта и его обоснований, а также проработку и редактирование текста. При необходимости вышеуказанные лица согласовывают проект с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, старшими помощниками Председателя Правительства, консультантами заместителей Председателя Правительства. Затем проект правового акта согласовывается с управлением по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если он касается экономических вопросов, то с управлением экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия.

Согласование проектов правовых актов Правительства каждым заинтересованными структурными подразделениями производится в 3-дневный срок. На подготовку проекта к рассмотрению предоставляется не более 15 дней.

9. При подготовке проектов правовых актов Правительства работники Аппарата Правительства руководствуются действующим законодательством, Положением об Аппарате Правительства, положениями о структурных подразделениях Аппарата Правительства, настоящим Регламентом, инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.

10. Неурегулированные разногласия по проекту правового акта Правительства рассматриваются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе и о внесении на рассмотрение Правительства проекта с разногласиями.

11. Если в процессе доработки в Аппарате Правительства в проект вносятся существенные изменения (нередакционного характера), он подлежит повторному согласованию с заинтересованными органами. При внесении уточнений редакционного характера повторного согласования не требуется.

12. Подготовленный проект правового акта Правительства визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), иными членами Президиума Правительства и передается Руководителю Аппарата Правительства (либо лицу, исполняющему обязанности Руководителя Аппарата в его отсутствие) для рассмотрения на заседании Правительства или представления на подпись Председателю Правительства.

13. Проекты правовых актов Правительства, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, возвращаются Руководителем Аппарата Правительства органу, внесшему проект, с сообщением об этом Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей).

14. Согласование и экспертиза проектов правовых актов Правительства, вносимых Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия, в структурных подразделениях Аппарата Правительства, управлении по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, управлении экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия, а также их визирование у членов Президиума Правительства производится работниками соответствующих министерств в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента.

3. Формирование плана заседаний Правительства и его Президиума

15. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства и его Президиума определяются исходя из полномочий Правительства. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 22 Закона Республики Мордовия "О Правительстве Республики Мордовия".

16. Перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства и его Президиума, формируется поквартально на основе предложений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства, членов Правительства, руководителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства, старших помощников Председателя Правительства и консультантов заместителей Председателя Правительства.

17. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Правительства производится по предложению Главы Республики Мордовия, а на заседаниях, проводимых под председательством Председателя Правительства, - по предложению Председателя Правительства.

4. Подготовка и проведение заседаний Правительства и его Президиума

18. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.

Заседания Правительства могут проводиться с применением технических средств автоматизированной системы обеспечения мобильной деятельности Правительства. Решение о применении технических средств автоматизированной системы обеспечения мобильной деятельности Правительства при проведении заседаний Правительства принимает Руководитель Аппарата Правительства.

19. Материалы к заседанию Правительства, в том числе в электронном виде, представляются в Аппарат Правительства не менее чем за 15 дней до заседания. Председателю Правительства материалы представляются не позднее чем за 5 дней до даты заседания. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.

20. Контроль за подготовкой материалов по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляется заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства.

21. Проект повестки дня заседания Правительства и его Президиума формируется Руководителем Аппарата Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный Председателем Правительства проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам.

22. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства и другие должностные лица, которые приглашаются для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.

23. Состав приглашенных на заседание Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложению исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства, старших помощников Председателя Правительства и консультантов заместителей Председателя Правительства, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

Ответственность за приглашение на заседание руководителей заинтересованных органов по вопросам повестки дня возлагается на руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства, старших помощников Председателя Правительства и консультантов заместителей Председателя Правительства.

24. Лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Президиума, регистрируются Аппаратом Правительства.

25. Заседания Правительства и его Президиума проходят под председательством Главы Республики Мордовия либо по его уполномочию - Председателя Правительства. В случае отсутствия Председателя Правительства, уполномоченного Главой Республики Мордовия председательствовать на заседаниях Правительства и его Президиума, заседания проводит один из первых заместителей Председателя Правительства по его поручению.

26. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.

Заседание Президиума Правительства правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.

27. Повестка дня заседания Правительства и его Президиума утверждается непосредственно на заседании.

28. Продолжительность докладов на заседаниях Правительства и его Президиума не должна превышать 15 минут для основного докладчика, 10 минут для содоклада, 5 минут для выступлений в прениях, 3 минут для справок. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Правительства председательствующий может продлить время, отводимое для доклада, содоклада и выступлений в прениях. Участники заседания могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.

29. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства, на заседаниях Президиума Правительства - большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства.

30. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства и его Президиума, в пределах своей компетенции Правительство принимает постановления, распоряжения или протокольные решения и контролирует их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Постановления и распоряжения Правительства подписываются Главой Республики Мордовия или по его уполномочию Председателем Правительства.

31. Решения Президиума Правительства не должны противоречить решениям, принятым на заседании Правительства. Правительство вправе отменить любое решение, принятое Президиумом Правительства.

32. Для доработки проектов постановлений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство (его Президиум) дает поручения соответствующим органам или должностным лицам или образует рабочие группы с включением в их состав представителей других заинтересованных органов, организаций, научных учреждений.

Доработка проектов постановлений по общему правилу производится в 3-дневный срок, если Правительством или его Президиумом не установлен срок иной продолжительности.

33. Протокол заседания Правительства и его Президиума оформляется в 5-дневный срок и подписывается председательствующим на заседании.

Аппарат Правительства в необходимых случаях обеспечивает видеоакустическую запись заседания.

34. Постановления Правительства рассылаются, в том числе для официального опубликования, по списку, подписанному работником Аппарата Правительства, ответственным за их подготовку. Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов заседаний.

35. При проведении закрытых заседаний Правительства и его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к данным заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением правил работы с секретными документами и режима секретности. Запись секретных заседаний на магнитные или электронные носители не ведется, автоматизированная система обеспечения мобильной деятельности Правительства не применяется.

36. Официальную информацию средствам массовой информации о заседаниях Правительства и его Президиума представляет пресс-служба Правительства Республики Мордовия.

37. Порядок участия представителей средств массовой информации и проведения видео-, фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается использовать в зале заседания видео-, фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

5. Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Правительства

38. Постановления Правительства Республики Мордовия подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их принятия.

Распоряжения Правительства Республики Мордовия, имеющие общественную значимость, могут быть опубликованы в газетах "Известия Мордовии", "Мокшень правда", "Эрзянь правда" и в "Собрании законодательства Республики Мордовия", а также на официальном сайте (портале) органов государственной власти Республики Мордовия.

39. Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия направляются для официального опубликования Председателем Правительства Республики Мордовия, для чего на имя главного редактора или в редакционный совет соответствующего издания адресуется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом.

40. Постановления Правительства Республики Мордовия нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Республики Мордовия в день их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу.

Постановления Правительства Республики Мордовия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»