Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2007 года N 23/7

О Положении о Комитете по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской областной Думы
от 2 февраля 2012 года N 23/5-П

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 17 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума

решила:

1. Утвердить Положение о Комитете по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии. (Приложение.)

2. Признать утратившими силу:

решение Московской областной Думы от 15.01.2003 N 11/42 "О Положении о Комитете по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии";

решение Московской областной Думы от 13.11.2002 N 16/36 "О Положении о Комитете по аграрной политике Московской областной Думы".

Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков

     

Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 16 мая 2007 года N 23/7

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии

     

     

I. Общие положения

1. Комитет по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П, является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, другими правовыми актами, принимаемыми Московской областной Думой и настоящим Положением.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. Комитет взаимодействует с другими комитетами, структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, гражданами, общественными и иными организациями Московской области.

II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

1. Разработка проектов правовых актов по вопросам:

формирования государственной политики в агропродовольственном комплексе Московской области;

законодательного обеспечения мер государственной поддержки агропромышленного производства и социальной сферы села;

стимулирования развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;

регулирования земельных отношений;

законодательного регулирования охраны окружающей среды:

лесного законодательства;

водного законодательства;

законодательства о недрах;

рационального использования и охраны природных ресурсов;

регулирования отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;

обеспечения экологической и радиационной безопасности населения.

2. Разработка и внесение на рассмотрение Думы проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Подготовка заключений, замечаний, предложений и поправок по:

проектам правовых актов, внесенных в Думу иными субъектами права законодательной инициативы;

проектам федеральных законов в порядке, установленном Думой.

4. Подготовка заключений по проектам стратегии социально-экономического развития Московской области и государственных программ социально-экономического развития Московской области.

5. Рассмотрение областных целевых программ по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, контроль за их реализацией.

6. Проведение анализа правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

7. Рассмотрение в установленном порядке:

заключений Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой;

протестов и представлений Прокурора Московской области на правовые акты, принятые Думой;

заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу;

обращений граждан, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций Московской области.

8. Организация депутатских слушаний, конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий по вопросам ведения Комитета.

9. Выполнение иных функций, установленных законодательством Московской области.

III. Полномочия Комитета


Комитет имеет право:

вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, иных правовых актов, принятие или рассмотрение которых находится в компетенции Думы, проекты федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

принимать решения о направлении проектов законов Московской области в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения независимой экспертизы проектов законов Московской области;

заслушивать сообщения, отчеты представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

обращаться к государственным и иным органам и лицам с предложениями и запросами по вопросам компетенции Комитета;

предварительно обсуждать кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с законодательством;

предварительно обсуждать представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице - губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума;

вносить на рассмотрение Думы проекты решений об обращении к государственным и иным органам, организациям и лицам по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп, согласительных комиссий, создаваемых Думой и иными государственными органами;

проводить выездные заседания, совместные заседания с другими комитетами Думы;

в порядке, установленном Думой, привлекать специалистов, не являющихся работниками аппарата Комитета, для разработки проектов нормативных правовых актов;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Думы.

IV. Структура Комитета

1. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Состав Комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов.

Общее число членов Комитета не может быть менее 3 человек.

2. Порядок избрания председателя Комитета устанавливается Положением о комитетах Московской областной Думы.

3. Заместитель (заместители) председателя Комитета избирается из депутатов, входящих в состав Комитета, большинством голосов от общего числа членов Комитета. При наличии в Комитете более 9 членов может быть избрано 3 заместителя председателя Комитета.

4. Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности Комитета осуществляют работники аппарата Комитета.

V. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета и членов Комитета

1. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;

3) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания;

4) координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета;

5) проводит заседания Комитета;

6) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания;

7) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата Комитета;

8) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями;

9) направляет и координирует работу работников аппарата Комитета;

10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета, об изменении кадрового состава аппарата Комитета;

11) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности работников аппарата Комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении Председателя Думы;

12) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом.

2. Заместитель (заместители) председателя Комитета:

1) исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета;

2) координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета;

3) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных решением Комитета.

3. Члены Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с депутатскими обязанностями и полномочиями, планами работы Комитета и установленным распределением обязанностей.

4. Член Комитета вправе:

1) вносить предложения в повестку дня заседания Комитета и выступать на заседаниях Комитета;

2) предлагать замечания и предложения к рассматриваемым проектам правовых актов Думы и к проектам решений Комитета;

3) участвовать в работе Комитета с правом решающего голоса;

4) выражать особое мнение по вопросам, рассматриваемым Комитетом;

5) по поручению Комитета выступать с докладами и содокладами по вопросам, вносимым Комитетом на рассмотрение Думы;

6) вносить предложения по ежеквартальному плану правотворческой, организационной и информационной работы Комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»